Очень много лет прошло с тех пор, как в приснопамятном 1945 году судьба свела меня с этим человеком. Тогда мы оба учились в Бакинском военно-морском подготовительном училище. Правда, он был на год старше меня и числился, естественно, в старшекурсниках. Тогда среди основной массы истощенных войной подростков-курсантов выделялась немногочисленная гладколицая когорта откормленных парней. В основном это были отпрыски высокопоставленных советских чинуш всех рангов, определивших своих детей в это, по тем временам, элитное учебное заведение, где гарантировалось качественное среднее образование и возможность избежать призыва на срочную службу. Практически никто из них после окончания училища не продолжил своего военного образования: перспектива флотского офицера их явно не прельщала.
«Юдофобия — это психоз, и как любой психоз, она — наследственна и неизлечима»
Леон Пинскер
В этой самодостаточной курсантской среде приметно выделялся курсант Евгений Примаков, который отличался тем, что был не в меру кичлив и драчлив. Уже тогда в подростковых «экстремальных» ситуациях он вел себя как провокатор: являясь инициатором очередной разборки, он сам, как правило, выходил «сухим из воды». Эта самовлюбленная личность обескураживала своей наглостью и циничностью. Оставалось непонятным, чем этот вообще-то трусоватый задира подкупал свою неразборчивую агрессивную братву. Это явление в какой-то степени напоминало ныне расхожее понятие в российской армии — дедовщину. Полагаю, что только по карьерным соображениям советского номенклатурщика ни в одной из биографий Примакова учеба в Бакинском военно-морском подготовительном училище не упоминается.
Еще с тех пор к этому человеку у меня выработался устойчивый негативный иммунитет: он никогда не вызывал к себе интереса, даже в период брежневского «развитого социализма», когда числился преуспевающим экономистом-международником и слыл крупным специалистом по арабским странам, или когда старые подельники по КГБ призвали его возглавить внешнюю разведку, а позже и вовсе внешнеполитическое ведомство и правительство страны. Не зря этот кагэбэшный выдвиженец носил среди своей братвы кликуху «Примус» и числился в «Особой папке» КГБ, где учитывались персональные задания Политбюро КПСС.
Понимая, что это уникальный образец хитрого и целеустремленного заложника советской системы, я во все времена ощущал его ярко выраженную позицию откровенного юдофоба. Этот карьерный советский академик обрел в народе дурную славу патологического недоброжелателя и злейшего врага Государства Израиль.
Очевидно, многое об этой «загадочной» личности может прояснить его категоричное нежелание упоминать в своей биографии сведений об отце, хотя известно, что двоюродный брат Евгения Примакова по отцовской линии — видный советский биолог Яков Давидович Киршенблат.
В «совковые» годы Примаков как последовательный апологет коммунистических догм, пропитанный ложью и лицемерием, стал весьма заметной фигурой в структурах власти. Он был способен, как хамелеон, подыграть любому кремлевскому хозяину, демонстрируя при этом свое верноподданничество и готовность к участию в самых невероятных начинаниях, даже если они провокационны и безнравственны.
Следуя расхожей мудрости «скажи, кто твой друг…», о юбиляре могут красноречиво поведать его зарубежные соратники по внешнеполитическим интригам. Это, в первую очередь, один из ближайших сподвижников по реализации советской идеи мирового народно-освободительного движения, злейший и коварный враг еврейского народа Ясер Арафат. К ним же относится и нынешний председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас — последователь и преданный ученик Примакова, под руководством которого в 1982 году Аббас защитил диссертацию на тему: «Связи между сионизмом и нацизмом. 1933 — 1945». В этой чудовищной «научной» работе напрочь отрицается Холокост и выдуманы исторические корни сионистских агрессоров, определяющих политику Израиля на Ближнем Востоке. Для того чтобы эта чушь не дошла до широкого круга читателей, диссертации был присвоен гриф «Для служебного пользования».
К этому же международному братству принадлежал палач и тиран, доведший свою страну и свой народ до полного обнищания и позорной войны, — Саддам Хусейн.
И этот далеко не полный, но достаточно убедительный перечень друзей Примакова можно было бы пополнить именами заклятых врагов Израиля: главы политбюро ХАМАСа Халеда Машаля и его ближайшего покровителя президента Сирии Хафеза Асада.
С легкой руки академика Примакова, вся эта международная шпана числилась в авангарде так называемой «народно-освободительной» борьбы, которая привела в конечном счете к разжиганию террора на Ближнем Востоке против единственного в этом регионе демократического Государства Израиль.
Примаков способствовал тому, что Саддам Хусейн, несмотря на противостояние прогрессивных сил мирового сообщества, уверовал в свою непогрешимость и непобедимость. Разве не лично Примаков в компании с генералами, осуществляя волю Кремля, давал последние наставления Саддаму Хусейну в канун начала войны по свержению диктаторского режима? И кто теперь может сомневаться в том, что именно эти встречи заложили основу не прекращающегося до сих пор сопротивления террористов-смертников? Иначе за что тогда получали высокие правительственные награды российские генералы после возвращения на родину? Впрочем, и сам Примаков не устает принимать от кремлевских вождей награды различного достоинства — и не только к юбилеям.
Ещё памятен демарш, красиво сработанный в расчете на публику, когда Примаков в знак протеста в связи с началом военных действий против режима Слободана Милошевича прервал свой визит в США. Это была весьма неуклюжая акция демонстрации своей приверженности заведомо обреченному режиму, развязавшему гражданскую войну в Югославии.
Юдофобская сущность
г-на Примакова проявилась с новой силой в его бытность председателем российского правительства, когда им была развернута целенаправленная борьба с т. н. олигархами. Это с его подачи, путем состряпанных на скорую руку грязных провокаций, новоиспеченный президент Путин изгнал из страны видных российских предпринимателей и общественных деятелей Б. Березовского и В. Гусинского. Можно по-разному к ним относиться, но нельзя не признать, что Россия, как всегда, не смогла сберечь преданных делу и стране людей.
Свою провокационную деятельность по разоблачению российских олигархов Примаков успешно продолжает уже в новой ипостаси — председателя Торгово-промышленной палаты (ТТП). Вполне приличная синекура для почтенного возраста не стала помехой в его привычной роли кремлевского функционера. Его положение даже способствовало участию в инициировании процесса «равноудаления» (читай: отправки в тюрьму или высылки за рубеж) неугодных Путину предпринимателей. Он использовал трибуну ТТП, чтобы оправдать путинский политический беспредел в разгроме ЮКОСа и многолетний судебный фарс против Ходорковского, Лебедева и их сослуживцев. Примаков выступил с дефиницией расхожего в нынешней России понятия «олигарх». Академик считает, что «это тот, кто набивает свой карман за счет различных махинаций, в том числе с налогами; это тот, кто может подставить ножку даже самому ближнему товарищу, не говоря уже о нарушении прав более мелких собственников, это тот, кто стремится в политику, развращает партии и государственных чиновников, это крупный капиталист, кому безразличны реальные нужды страны».
Сей научный посыл академика лишь подтверждает его недавнее публичное заявление, что он был, есть и навсегда останется убежденным марксистом — хотя патологически подвержен карьерной мимикрии. В одном из своих интервью академик говорит: «При советской власти я и мои друзья не были революционерами, но были, что называется, «диссидентами системы». Мы не выходили с плакатами на улицу. Но расшатывали догмы аналитическими «фомками». Один из примеров: установкой ЦК КПСС и советской пропаганды было то, что капитализм — это путь к мировым войнам, а интеграция в Западной Европе ведется с целью создания экономической базы для НАТО. Мы утверждали, что интеграция — это объективный факт европейской истории, а капитализм не так уж и обречен».
Не уверен, что мой бывший однокашник по флотской альма-матер, принимая многочисленные награды к юбилею, найдет в себе силы задуматься о том, что не за горами и
Б-жий суд.
Опубликовал: Михаил Марголин