Уперся рогом в Израиль, или Осадок от встречи с Дмитрием Быковым

Возможно, я и ошибаюсь, но не думаю, что поток гастролеров в США из России объясняется тем, что они соскучились по своим землякам, оставившим ее много лет назад. Даже Иосиф Кобзон лукавит, объясняя этим свое упорное стремление получить разрешение на въезд в США. Хотя я и послал челобитную с просьбой разрешить ему навестить нас, но песню «Вдоль по Питерской» или «Б-же, царя храни» могу послушать в записи в исполнении Шаляпина или Михайлова.
Не все наши пожилые иммигранты меломаны, но в концертных залах Бруклина, где выступают гастролеры из России, всегда аншлаг, даже если известно, что они с антисемитским душком, как скоморох Жириновский или пасквилянт Задорнов и др. Наша публика не очень разборчива. Не думаю, что любовь к искусству является побудительным мотивом в их стремлении встретиться с гастролерами из России. Скорее, от ностальгии или от желания поддержать их материально. Признаюсь, я к этой категории иммигрантов не отношусь. В Нью-Йорке есть, на что посмотреть, кого послушать и чем себя занять.
В газете «ЕМ» публиковались материалы разного характера о популярном в России писателе Дмитрии Быкове. Приводились его удачные стихотворения критического характера о существующем в России режиме. Большая статья была посвящена критике его книги — антисемитского опуса «ЖД».
Будучи в Израиле с группой русских писателей (преимущественно евреев) на фестивале русской книги, он в одном из своих выступлений сказал об Израиле: «Этот ваш эксперимент оказался неудачным. Вы — соль, а соль полагается разводить в каком-то супе». Это бестактное, если не сказать иначе, заявление!
В марте сего года появилось сообщение, что писатель Дмитрий Быков приезжает в США для встречи со своими бывшими земляками. Наслышанный о нем, я проникся желанием, если это будет уместно, выступить или получить ответ на интересующие меня вопросы.
Я пришел на встречу, которая состоялась 26 марта сего года в помещении Центральной библиотеки Бруклина. На встрече присутствовали примерно 300 человек — иммигрантов из СССР (СНГ), преимущественно пожилых евреев. На меня Дмитрий Быков произвел впечатление вальяжного, знающего себе цену, высокомерного господина. Русскую фамилию он унаследовал от матери, но внешность выдает отца, от национальности которого он так упорно стремится уйти. Потом он читал свои стихи, которые неизменно заканчивались, как теперь модно, нецензурными выражениями, что вызывало аплодисменты. Читал он их неартистично, без интонации, не так, как Маяковский, Есенин, Евтушенко, Дементьев или другие поэты.
Доброжелательная и гостеприимная аудитория аплодировала, демонстрируя свое отношение к важному гостю.
Несмотря на то, что в процессе своего выступления он повторил, что «создание Израиля является ошибкой», радушный прием продолжался. Уверен, что у большинства присутствующих есть родственники в Израиле, друзья, коллеги по прежней работе. Но ни один из них не спросил, какое он имеет право называть величайшее событие XX века «неудачным экспериментом», «ошибкой». Кто он такой, чтобы позволять себе походя публично высказываться об эпохальном событии, коим является возрождение страны после двух тысячелетий изгнания ее народа, сотни поколений которого в рассеянии, гонимые и униженные, молясь, произносили: «В будущем году — в Иерусалиме!» Израиль — это осуществленная мечта, чаяния народа, находившегося под угрозой уничтожения. Все народы доброй воли с пониманием и радостью восприняли это событие. Только у наших недругов могут возникать мысли о «неудачном эксперименте», «ошибке». И это вместо того, чтобы поздравить присутствующих с наступающим Днем независимости, накануне 64-й годовщины которого проходила встреча. За короткий исторический период опустошенная земля, обретя своего истинного хозяина, возродилась и превратилась в цветущий сад. Израиль занимает почетное место в ряду передовых стран мира. Не ерничать нужно, а радоваться и гордиться его успехами! Даже такие «заклятые друзья» евреев, как поэт Куняев, журналист Шевченко, писатель Проханов и другие не позволяли себе таких высказываний в адрес Израиля.

Невольно вспоминается закономерность: родители — ассимилянты, дети — выкресты, внуки — антисемиты.
Менахем Бегин в свое время сказал: «Отныне карта Ближнего Востока немыслима без Государства Израиль». Быть тому.
Мне может быть задан закономерный вопрос, почему я сам не выступил на этой встрече. Отвечаю: я был настолько возмущен и возбужден высказываниями Дмитрия Быкова об Израиле, что не был уверен в возможности корректно выразить свое отношение к нему, а кроме всего прочего, у меня больное сердце, и это могло плохо закончиться…
Борис ДУДНИК, Бруклин

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 16, средняя оценка: 4,25 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

6 комментариев к “Уперся рогом в Израиль, или Осадок от встречи с Дмитрием Быковым

  1. Ответ Быкову после его выступления в Кливленде
    Когда евреи солью в супе по чуть-чуть расстворены,
    Все остальные с ними вкупе орут, что: «Здесь мы все равны!»
    Плов – это рис. А супчик — с мясом, а картошечка в борще…
    Зачем нам соль? Покончим разом с этой солью вообще!
    Мы к борщу добавим сала, лука, перца, чесноку.
    Нам же соль всегда мешала, так отдадим её врагу!
    Она нам отравляет жизнь, от нее нам нет покоя,
    Мешает строить Коммунизм и все, конечно, остальное!
    (Забыли вы, что ваше сало без соли вовсе пропадет,
    А если соли в супе мало, никто на суп к вам не придет.)
    И вот собралась соль в солонку, и отправилась в вояж.
    «Тю-тю!»-кричали ей вдогонку, от злости вы вспотели аж.
    И оказалась соль в пустыне, где кругом сплошной песок,
    И воды там нет впомине, и жизнь тонка, как волосок.
    Но что за чудо? Что случилось? Вам, чернозёмцам, не понять
    Во что пустыня превратилась, как стала быстро расцветать.
    А если б соль ту не прогнали, про соль не стали б чушь плести,
    Что могут, в мире б не узнали, в пустыне яблони цвести.
    Как делать чудо-самолеты, величиной всего с ладонь,
    Которым не нужны пилоты, но чтобы знали: нас не тронь.
    Как обходиться без бензина, как стрелять кривым ружьем…
    Ну, а вам, друзья, отныне жить с недосоленным борщем.
    С недовыращенной рожью, с недоученностью масс,
    Соблюдая осторожность, c недосказанностью фраз.
    С недосоленной культурой, с недоперченным холстом,
    С пропитой вдрызг литературой, где самолет с одним крылом.
    Где лучший бизнес – это взятка, где лучший транспорт –«Ё-мобиль»,
    Где никогда свое дитятко никто не назовет Рахиль.
    И вот в бессильной злобе бьётся антисемит-великоросс…
    Без соли выбирать придется: или запор, или понос.
    Сказать про Быкова – изволь:
    Он всех, конечно, солянее,
    В России он — сплошная соль,
    Жаль только, что с крестом на шее.
    И не поможет Дима Быков,
    Соленый с ног до головы,
    Вернуть им то, что раньше было,
    И нам не хочется. Увы!

  2. == Кто он такой, чтобы позволять себе походя публично высказываться об эпохальном событии, коим является возрождение страны после двух тысячелетий изгнания ее народа, сотни поколений которого в рассеянии, гонимые и униженные, молясь, произносили: «В будущем году — в Иерусалиме!» ==

    Автор статьи отказывает другому человеку честно и откровенно высказать своё мнение. Где-то в 1/6 суши мы уже встречали ТАКОЙ подход к инакомыслящим. Иными словами, любой, кто не с нами — тот против нас.
    Не будучи согласен с мнением Дмитрия Быкова — талантливого писателя, я не хочу, да и не имею права отказывать ему в том, чтобы он имел своё мнение, хоть оно и не совпадает с моим.

  3. Кстати, хочу доплнить своё мнение о Быкове: только у него и у Эстер Сегаль я слышал самую красивую и самую грамотно построенную речь. Больше никто из публичных людей, разговаривающих сегодня по-русски в СМИ, не произвёл на меня такое положительное впечатление своей грамотной и красивой речью, как эти два совершенно разных человека.

  4. ДА…,РАЗОЧАРОВАЛ ДИМА. СКОРЕЕ УЖ РОССИЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ: НИ ЕВРОПА-НИ АЗИЯ, НИ СОЦИАЛИЗМ ПОСТРОИТЬ-НИ КАПИТАЛИЗМ ВОЗРОДИТЬ, ФАШИЗМ ПОБЕДИТЬ- СТАЛИНИЗМОМ ГОРДИТЬСЯ, А ИЗРАИЛЬ ЧЕРЕЗ 2000 ЛЕТ ВОЗРОДИЛ И ГОСУДАРСТВО, И ЯЗЫК, И КУЛЬТУРУ С НАУЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ. ТАК ЧТО ЧЬЯ БЫ КОРОВА МЫЧАЛА…

  5. Cvoe li mnenie vickasivaet Bikov ?! Ja dymau on vipolnjaet sakas cpezclyzhb demonisirovat’ Israil’, kak Proxanov idr. . c zel’u vnyshit’ neyctroennim i neyverennim vernyt’cja v Rocciu, a takzhe prekratit’ / ymen’shit’ ot»esd. I etomy ect’ opredelennie cvidetel’ctva. K. Prytkov : Cmotri v koren’ ….

Обсуждение закрыто.