Невероятные приключения «Девочки» Коро

Если дорога в ад вымощена благими намерениями, то путь в рай тернист и непредсказуем.

Последний тому пример – скандальная история с картиной «Портрет девочки» работы французского художника ХIХ века Жана-Батиста-Камилла Коро. Эта картина принадлежит манхэттенскому бизнесмену Томасу Дойлу с офисом в Эмпайр-Стейт Билдинг и его подруге Кристин Траджеон, которая оценила «Портрет девочки» в 1,35 млн долларов. В ФБР называют вдвое меньшую сумму, но, как мне кажется, там работают сыщики, а не искусствоведы. При покупке картины Кристин дала больше денег, чем Томас, и считается основной владелицей.

В конце июля лондонский галерейщик Оффер Уотерман предложил Томасу Дойлу за «Портрет девочки» 1,3 млн долларов, что устроило обоих владельцев. Уотерман прилетел в Нью-Йорк, остановился в отеле Mark на Ист 77 стрит в Манхэттене, и попросил Дойла привезти картину ему в номер и дать возможность рассмотреть ее в инфракрасном свете. Дойл поручил это своему сотруднику и другу Джеймсу Карлу Хэггерти, который выполнил поручение, но домой вернулся без картины. Хэггерти заявил, что в ожидании, пока Оффер Уотерман изучает «Портрет девочки», основательно выпил в баре отеля и не помнит, что было дальше.

Лондонский галерейщик оказался вне подозрений, так как видеокамера оте­ля показала, как Хэггерти ушел с картиной подмышкой. Видеокамера в подъезде дома Хэггерти показала, как он вошел туда с пустыми руками. Дойл молчал, а Кристин Траджеон назвала Хэггерти законченным идиотом и, как принято ругаться в англоязычном мире, дыркой в заднице, после чего в августе обратилась в манхэттенское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк с иском, требуя с него стоимость «Портрета девочки». На следующий день ее адвокат внезапно отозвал иск.

Как выяснилось, и чего не знала истица, ее бойфренд Томас Дойл оказался профессиональным мошенником в области произведений искусства и антиквариата. В декабре прошлого года он вышел из тюрьмы, куда попал за то, что обманом выманил у коллекционера Нормана Александера бронзовую скульптуру танцовщицы работы Эдгара Дега и продал ее за 250 тыс. долларов. В 2000 году Дойл получил два года тюрьмы в Теннесси за кражу у женщины ювелирных изделий на сумму больше 118 тыс. долларов. В начале 1990-х годов Дойла приговорили к 30 месяцам тюрьмы за кражу редких книг из библиотеки Университета штата Канзас.

За информацию о пропавшей картине Коро предложили 25 тыс. долларов, но все ждали криминальной развязки этого гражданского дела. Развязка наступила, но оказалась неожиданной. В то, что посыльный спьяну потерял картину стоимостью больше миллиона долларов, могли поверить немногие. Как выяснилось, Дойл купил эту картину за 750 тыс. долларов, после чего нашел коллекционера из Японии, которому сказал, что картина стоит 1,1 млн долларов, и предложил ему стать основным владельцем за 880 тыс. долларов, сказав, что остальные 220 тыс. долларов внесет он.

Получив деньги, Дойл положил себе в карман 130 тыс. долларов, но отныне «Портрет девочки» на 80 проц. принадлежал японцу и только на 20 проц. Дойлу. Картину держали в арендованном хранилище в Нью-Джерси, куда приглашали перспективных покупателей. 20 июля Дойл без согласования с основным владельцем отдал картину Хэггерти, который тоже оказался ранее судимым мошенником и потерял или якобы потерял «Портрет девочки», который Дойл собрался продать за 1,3 млн долларов англичанину опять-таки без ведома основного владельца-японца. Собрав эти данные, в федеральной прокуратуре Манхэттена решили в очередной раз обвинить 54-летнего Томаса Дойла в мошенничестве, и 10 сентября его арестовали. Предъявленные обвинения грозят Дойлу лишением свободы на срок до 20 лет, но до решения суда он считается не виновным.

А «Портрет девочки» нашелся. 12 сентября его принес в полицию Франклин Пуэнтес, швейцар дома № 959 на Пятой авеню и 77 стрит в Манхэттене, в одном квартале от отеля Mark, где якобы или не якобы, напился Джеймс Карл Хэггерти. Швейцар Пуэнтес рассказал, что в конце июля нашел картину в кустах перед домом и запер в своей кладовке. За картиной никто не обращался, и Франклин уехал в отпуск, а вернувшись, узнал про всю эту историю. Рассказ Пуэнтеса в полиции сочли правдивым, но вся история звучит, как добротный детектив.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора