Трамп, Байден и Украина

Фото: zn.ua

Меня никогда не волновали повадки Трампа и вообще вся его жириновщина: мне с ним не плавать, как говаривал один наш с Жириновским однокашник-кореист. То, что делал Трамп, будучи президентом, меня почти всегда устраивало. Единственное серьезное возражение против него на сей раз — это его позиция по Украине.

С другой стороны, в отличие от Обамы, он давал Украине не только одеяла, но и кое-какое настоящее оружие, не стеснялся лупить «томагавками» по хуситам в Йемене и асадовцам в Сирии, где американцы также уничтожили при нем в одном бою чуть ли не пару сотен вагнеров. Я не верю, что он посягнет на «нашу демократию», как каждый Б-жий день пугают обывателей демократы, и подозреваю, что в конечном итоге он не продаст Украину. Ручаться не могу, но подозреваю, что не продаст.

Перейдем теперь к его сопернику Байдену. Здесь я буду цитировать редакционную статью «Уолл-стрит джорнэл» за 9 апреля, озаглавленную «Байден говорит Украине, что ей не надо бить по России».

Он также говорит Израилю, что ему не надо бить по Газе (а сам между тем помогает деньгами Ирану, который вооружил хамасовцев и с песнями проводил их 7 октября на очередной погром в Израиле. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной).

Как пишет «Джорнэл», амбивалентный байденовский курс по отношению к Украине означает, что Вашингтон предоставил ей достаточно оружия для того, чтобы предотвратить (пока) ее поражение, но обусловил эти поставки рядом ограничений, наложенных на Киев, чтобы он не мог победить. Взять хотя бы недовольство США последними украинскими ударами по российской территории.

С января Украина нанесла по меньшей мере 15 ударов по российским нефтеперегонным заводам (НПЗ). Поскольку Запад не разрешил Украине применять предоставленное ей оружие для ударов по территории России, Киев пользовался для этой цели своими собственными дронами. Совсем недавно этими дронами был атакован также военный аэродром в Морозовске, где, по словам украинцев, было уничтожено несколько самолетов.

Некоторые из этих ударов были нанесены в более чем 1200 км от украинской границы, что, по словам «Джорнэл», свидетельствует о приличном уровне военного новаторства в Украине. Газета цитирует американский Институт по изучению войны, который констатировал, что Украина определенно достигла значительных успехов в нанесении ударов в глубоком тылу России.

Но в марте «Файнэншел таймс» первой собщила, что администрация Байдена призвала Украину прекратить удары по российским НПЗ, предупредив ее, «что атаки дронов рискуют взвинтить цены на нефть в глобальных масштабах и спровоцировать ответные удары».

Позволю себе предположить, что Байдена тревожит не столько рост цен в масштабах всей планеты, сколько подорожание бензина в США в преддверии ноябрьских выборов. В последнее время удержание власти сделалось главной заботой его администрации, хотя тактика ее остается противоречивой: с одной стороны, она продолжает (в обход решения Верховного суда США) изыскивать способы прощения займов, взятых молодыми избирателями на образование, и пытается спасти российские НПЗ от гнева Украины, а с другой, взяла курс на запрещение машин, работающих на бензине и дизтопливе, и заодно на сокращение нефтедобычи. То есть она пытается купить голоса избирателей — и одновременно их потерять. Пойди, пойми.

Байденовские чиновники не опровергали сообщений печати о нажиме США на Владимира Зеленского. Посол США в НАТО Джулианна Смит заявила, что «Соединенные Штаты не особенно поддерживают удары по целям внутри России». Пресс-секретарь Госдепа Мэтью Миллер отказался на прошлой неделе обсуждать «конкретные разговоры» на тему российских НПЗ, но заметил, что «с самого начала этой войны наша позиция всегда заключалась в том, что мы не приветствуем и не поддерживаем удары Украины вне ее собственной территории».

«Так что Украина должна переносить атаки против своей территории, но не смеет отвечать агрессору?», — спрашивает «Джорнэл».

«Мы использовали свои дроны, — заметил Зеленский «Вашингтон пост». — Никто не может говорить нам, что делать это нельзя… Если нет противовоздушной обороны для защиты нашей энергосистемы, а русские ее атакуют, то я спрошу: почему нам нельзя им ответить? Их общество должно научиться жить без бензина, без дизеля, без электричества! Это будет справедливо».

По словам русской службы Би-би-си, «в разговоре с CNN управляющий директор инвестиционного банка RBC Capital Markets Хелима Крофт предположила, что атаки дронов по НПЗ могут оказать большее влияние на российскую экономику, чем действующие санкции, которые в значительной степени обходили стороной энергетический сектор. «На самом деле именно экспорт энергоносителей, сырой нефти, природного газа и продуктов нефтепереработки дал России экономический спасательный круг для продолжения ведения этой войны», — подчеркнула она».

«Удары по российским авиабазам и заводам по производству дронов имеют очевидное военное значение, а российские НПЗ определенно помогают снабжать горючим и финансировать кремлевскую военную машину», — отмечает «Джорнэл». По выкладкам киевской Школы экономики, между 24 февраля 2022 и январем 2024 года Россия повредила или уничтожила украинскую энергетическую инфраструктуру общей стоимостью в районе 9 млрд долларов. Украинские удары вывели из строя от 11% до 14% общего объема нефтепереработки в России. Британская военная разведка отмечает, что на ремонт НПЗ может уйти масса времени и средств. Помимо этого, Москве придется бросить на защиту этих объектов отдельные средства ПВО.

Киев ставит себе целью осложнить России задачу снабжения своих войск горючим. Считают, что в мае 2022 года война в Украине поглощала почти 6% производимого Россией дизтоплива. С тех пор ряд энергетических данных в России засекретили. Но Джордж Волошин из Aperio Intelligence подсчитал, что российские военные продолжают расходовать от 11,2 до 14,9 млн литров горючего в день, что составляет от 3,5% до 4,5% его общего ежедневного потребления в России.

Как пишет «Джорнэл», Путин предпочитает заполнять бензобаки танков, а не частных машин, поэтому налеты на НПЗ в конечном итоге могут создать кое-где перебои с горючим, которые более зримо напомнят россиянам о войне.

Несмотря на иностранные санкции, доходы от продажи нефти и газа достигали в прошлом году 32% федерального бюджета России, пишет Виталий Ермаков из «Кембриджского института энергетических исследований». Налеты на НПЗ привели к тому, что Россия уже ограничила экспорт бензина на период от 1 марта до 1 сентября. Она, конечно, может попробовать закрыть образовавшуюся дыру увеличением экспорта нефти-сырца, но Украина, в свою очередь, может нанести удары по российским экспортным терминалам.

Как резюмирует «Джорнэл», удары Украины не определят исход войны, но они все равно важны, поскольку нехватка снарядов и средств ПВО ограничивает другие возможности ее командования. «Пока Путин продолжает наращивать темпы эскалации, Белый дом переживает по поводу российского ответа на любые действия, которые покажутся России эскалационными, — продолжает газета. — Гораздо больший геополитический риск заключается в том, что случится, если Украина падет под натиском российской агрессии. Если США не дадут ей больше оружия, то нам, по крайней мере, не следует мешаться у нее под ногами».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Трамп, Байден и Украина

  1. Трамп хоть и поставил Украине оружие, но запретил его использовать, а сейчас с помощью однопартийцев блокирует пакет военной помощи, добиваясь ухудшения ситуации перед выборами.

    Пресловутое Западное предательство потому и называется «Западным», что является долгосрочным политическим выбором, а не аномальным поведением отдельных персоналий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *