Зачем ослу колючки?

Любит публика «силовые приёмы». А что скажет Тора о «трансфере» арабов и прочих способах скорее остаться в одиночестве на Святой Земле?

«Прогоните от себя всех жителей земли той… Если же не прогоните,.. то будут те, которых вы оставите, колючками в глазах ваших и шипами в ваших боках, и будут теснить вас на земле, в которой вы поселитесь. И будет, как Я собирался сделать им, сделаю вам».

Мудрецы зачем-то устраивают долгую дискуссию о грамматике выражения «колючки в глазах и шипы в боках». Варианты понимания и перевода помешают вам ясно видеть будущее. Станут ловушкой и искушением, «тьмой» в ваших глазах. Будут вокруг вас колючей изгородью, мешая свободе передвижения. Станут стремиться властвовать над вами и присваивать ваши средства. Во время войн будут «пятой колонной», «клубясь», подобно дыму у огня, вокруг ваших лагерей и атакуя зазевавшихся. Станут бандами разбойников и отрядами врагов. Будут смотреть на вас дурным взглядом и проклинать. Научат вас своим страстям и идеологиям, исказят чистоту связи с Всеединым, и вы в конце концов ослепнете к истине. В общем, станут проводниками зла и бедствий.

Согласитесь, при любом прочтении удовольствия немного. Особенно если учесть, что за ослушание Высшей Воли предстоит: «то, что хотел сделать им, сделаю вам». В смысле, если не уничтожите и не изгоните эти народы, часть из вас погибнет, а часть отправится в изгнание. Ну, стратегия понятна?

Остались небольшие шероховатости. Согласно Рамбану, «застят ваши глаза» — не следствие жизни рядом с язычниками, но следующий грех, продолжающий и усиливающий прежний. Наказание этого этапа: «будут властвовать вами и грабить вас». А дальше: «и станете служить их богам». Тут уж: «как задумывал сделать им…». Изгоню. Иначе говоря, дело не столько в «колючках», сколько в том, что евреи сами скажут: «Будем как народы!», пойдут у них учиться. И тогда — пожалте доучиваться в «земли народов»!

Шероховатость помасштабнее. В тексте написано: «которых оставите». Иначе говоря, Творец, объявив идеальное состояние — жить народу уединённо в своей Земле, предвидит, что сие произойдёт не скоро. Вот жители Гивона хитростью получают «грин-карт». Вот Пинхас и Калев клянутся иерихонке Рахав, что пощадят её родню и оставят жить в Израиле. Сама она примет еврейство. А гематрия слова «татуру», «оставите» (жить рядом с собой) равна гематрии выражения: «Это Ирмиягу, который выйдет из Рахав».

Ирмиягу раскроет другое значение слов: «шипы в боках». Он создаст самую трагическую книгу Святого Писания: свиток Эйха, где предскажет ужасы разрушения Храма и изгнания. Великий пророк будет «хлестать глаголом» благодушествующих сановников и народ. Колоть их в бока, умолять вернуться к Всеединому всем сердцем. Иначе — вот-вот обрушатся небеса и наступят горе и тьма. А потом станет духовным вождём изгоняемого народа… Пока не погибнет, забросанный нашими же камнями в Египте как «изменник и паникёр»…

Наконец, главная шероховатость. Повеление: «истребить или изгнать» относилось к семи народам Кнаана. Про которых мы знаем, что «отдаю Я вам эту землю, поскольку переполнилась чаша грехов её жителей». И даже при этом Йегошуа, подступая к городу, выдвигал условия: всякий, желающий добровольно покинуть Кнаан, сделает это безопасно. Остающиеся должны принять на себя 7 законов «бней Ноах», всего человечества. Признание единого Б-га. Запрет идолопоклонства. Запреты убийства невинного, воровства, разврата, живодёрства. Требование основать систему справедливых судов. И — согласиться на несколько урезанные (по отношению к соблюдающим 613 заповедей Торы) гражданские права. Как видите, не столь уж обременительно.

Можем ли мы сегодня применить к живущим в Израиле неевреям правило «принять 7 заповедей или уехать»? Теоретически обязаны. Поскольку Святая Земля — место, где моральные требования наивысшие. В ней должно разрушать капища идолопоклонства.

Но — при условии, что правительство руководствуется законом Торы. Ибо прямо указанная цель разделения: чтобы служение Святого народа Святому Творцу на Святой земле могло достичь наивысшего уровня. Иначе говоря, ныне «проблема номер раз» не в диковатых соседях, а в нашей собственной разделённости. В собственном нередком язычестве. Ведь согласно Рамбаму, атеизм — худшая форма идолопоклонства (у язычника есть хоть что-то святое за душой). А пока наши духовные успехи не стали очевидными — отношения с другими гражданами, населяющими Фалыстын, должны опираться в основном на иные заповеди. На вопросы охранения жизни, безопасности. На «стремись к миру и добивайся его». На отношения с международным сообществом и дела экономические. И, конечно, на главную из заповедей Торы: «Не быть дураком!»

Урок: а посмотрите на нынешние «колючки»! Если за свою «рукотворную веру» соседушки так ратуют — может, и нам чему поучиться? Например, что отношения с Торой Истины требуют энтузиазма…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора