Дочь президента привлекли в Нью-Йорке

Сразу успокою: речь идет не об Иванке. Федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка объявила о возбуждении уголовного дела против дочери покойного президента Узбекистана Ислама Каримова 46-летней Гульнары Каримовой и 44-летнего Бехзода Ахмедова, бывшего генерального директора «Уздунорбиты», дочернего предприятия российской телекоммуникационной компании МТС в Узбекистане.

Оба обвиняются в преступном сговоре с целью отмывания денег. Ахмедову также инкриминируется сговор с целью нарушения американского закона против коррупции за границей. Как отмечается в пресс-релизе прокуратуры, речь идет об одном из крупнейших нарушений этого закона в истории американского судопроизводства.

Заниматься делом Каримовой и Ахмедова выпало старшей федеральной судье Кимбе Вуд, председательствовавшей на целом ряде «русских» процессов, например, так называемой «Бригады Татарина» в конце 90-х. Пригожая Вуд впервые прославилась на всю страну, когда Билл Клинтон назначил ее министром юстиции, и еше больше, когда ее кандидатуру утопило известие, что она не платила налоги за няньку, нанятую по дешевке.

Каримова представлялась в «Твиттере» как «поэтесса, меццо сопрано, дизайнер и экзотическая узбекская красавица». Ее сценический псевдоним — Гугуша. Она окончила, среди прочего, юношескую математическую академию в Ташкенте, училась в Fashion Institute of Technology у нас в Нью-Йорке, а в 2000 году получила магистерскую степень в Гарварде. Она также имеет степень доктора политических наук и звание профессора у себя в Узбекистане.

Гугуша была послом своей страны в Испании и ее постпредом при ООН в Женеве. Потом ее арестовали и дали 10 лет за коррупцию, замененные впоследствии пятью годами.

Она все еще находится на родине, где в начале марта ее за нарушение режима перевели из-под домашнего ареста в колонию, а Ахмедов, по данным следствия, проживает в России. Поэтому если судье Вуд суждено с ними встретиться, то это будет нескоро.

Обвиняемым вменяется начавшаяся в 2001 году десятилетняя коррупционная схема, в ходе которой Каримова якобы получила взятки на общую сумму более 865 млн. долларов. Ахмедов, по словам прокуроров, помогал организовать эту схему для МТС и двух других телекоммуникационных компаний — российского «Вымпелкома» («Билайна») и шведской Telia Company AB (бывшая TeliaSonera), а также их узбекских «дочек».

В среду в том же суде было возбуждено дело против МТС и ее узбекской «дочки», рекламной компании «Colorit Design Inc.», которые обвиняются в сговоре с целью выплаты Каримовой через Ахмедова взяток более чем на 420 млн. долларов. В тот же день «Colorit» признала себя виновной, а МТС согласилась выплатить в доход американского государства 850 млн. долларов. Эта сумма включает 40 млн., которые МТС согласилась заплатить от имени «Colorit».

Обвинения в отмывании денег связаны с многочисленными финансовыми транзакциями, предназначенными для сокрытия полученной Каримовой мзды в банках многих государств, от Латвии до США. Обвинительное заключение по этому делу насчитывает 36 страниц и состоит из описания множества коррупционных операций, вменяемых фигурантам. В преамбуле говорится, что Каримова требовала взятки, а взамен обещала употребить свое влияние в правительстве Узбекистана для того, чтобы устроить трем вышеуказанным компаниям телекоммуникационные лицензии для работы в этой стране, и чтобы они могли действовать там долго и без проблем.

Инкриминируемые обвиняемым коррупционные операции якобы продолжались с 2001 по 2012 год. Прокуроры описывают, как осенью 2001 года Каримова и Ахмедов провернули операцию с целью получения взятки у фирмы, которая зашифрована в деле как «Американская компания». Конкретно, последняя должна была передать Каримовой 20% акций «Уздунорбиты», а дочь президента взамен помогла «Уздунорбите» получить драгоценную телекоммуникационную лицензию.

В ноябре 2001 года высокие договаривающиеся стороны встретились в Дубае, где Каримова пригрозила ставить «Уздунорбите» палки в колеса, если ей откажут в искомых 20% акций. А если ее уважат, то она не только организует «Уздунорбите» лицензию, но и устроит ей доступ к официальному обмену валюты, что было особенно важно для «Американской компании», которая не знала, что ей делать в США с узбекскими суммами.

В конце концов, американка передала 20% акций фирме, которая зашифрована в деле как «Подставная компания «А» и принадлежала Каримовой. Акции были предоставлены безвозмездно.

694450ррррррррррр_o

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора