ПО КОМ ВЕРЁВКА ПЛАЧЕТ

Эта тема противостояния законопослушных закону и противостоящих закону граждан стала сегодня лейтмотивом всей израильской жизни. Те, кто поддерживают Шарона в его намерении очистить Газу от еврейского присутствия, с пеной у рта доказывают, что, коль израильское правительство приняло закон о трансфере евреев из Газы, долг всех законопослушных граждан этому решению следовать. В то же время представители национальных сил утверждают, что принятый закон был навязан народу обманным путём, диктаторскими методами, а посему долг всех честных людей ему противостоять.

Как бы то ни было, если очистить зёрна от плевел, получается, что в Израиле идёт спор на тему о важности и необходимости соблюдения законов. А коль так, то напрашивается вопрос из старого анекдота советских времён, который задал своему недовольному клиенту парикмахер: «Если вам не нравится система, почему вы начинаете с парикмахерской?» Или в рамках нашего разговора: «Если вы требуете соблюдения законов, то почему начинаете с закона об изгнании евреев?»

Ведь этот сомнительный закон – не чета тем законам, на основании которых евреи восстановили свою государственность в Эрец Исраэль. Более того, мы даже можем раскрыть тайну любителям острых ощущений. Хотите верьте, хотите нет, но действия Шарона по подготовке превращения Газы в «юденрайн» анклав могут быть квалифицированы израильским законодательством как измена Родине со всеми вытекающими последствиями.

Дабы не быть голословными, сошлёмся на израильского юриста Говарда Грифа, который написал в марте в журнале «Натив», что действия Шарона «подпадают под определение преступления об измене по статье 97(а) Уголовного Кодекса. По сути, одного лишь НАМЕРЕНИЯ оставить территорию, находящуюся под суверенитетом Израиля, достаточно, чтобы являть собой преступление (квалифицируемое как) измена, согласно статьям 97(б) и 100 уголовного законодательства» (1).

Чтобы упредить всезнаек и скептиков, которые уже наверняка со снисходительной усмешкой готовы пожалеть сирых и убогих «националистов», разъяснив, что Иудея, Самария и Газа не были официально аннексированы Израилем, а значит, не могут рассматриваться как находящиеся под его суверенитетом, обратимся напрямую к израильскому законодательству.

Первый параграф Закона еврейского государства под номером 29 от 1948 года, название которого можно условно перевести как «Сфера юрисдикции и компетенция Закона», принятого кнессетом 22 сентября 1948 года, гласит: «Любой закон, применимый ко всему Государству Израиль, должен считаться применимым КО ВСЕМ ТЕРРИТОРИЯМ, ВКЛЮЧАЮЩИМ ОДНОВРЕМЕННО И ТЕРРИТОРИЮ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ, И ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ПАЛЕСТИНЫ, КОТОРУЮ МИНИСТР ОБОРОНЫ ОПРЕДЕЛИЛ ДЕКЛАРИРОВАНИЕМ КАК УДЕРЖИВАЕМУЮ АРМИЕЙ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ» (2). Параграф 3 этого Закона поясняет, что Закон является ретроактивным, и моментом начала его действия считается день провозглашения создания еврейского государства, то есть 6 ияра 5708 года по еврейскому календарю (15 мая 1948 года).

Говоря другими словами, согласно этому Закону, ЛЮБАЯ ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ ПАЛЕСТИНЫ, подпадая под контроль Армии Обороны Израиля, АВТОМАТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ СУВЕРЕННОЙ ЧАСТЬЮ еврейского государства, то есть НА НЕЁ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ СУВЕРЕНИТЕТ ИЗРАИЛЯ, и, следовательно, по отношению к ней действенным является ЛЮБОЙ израильский закон, включая и законы израильского Уголовного Права 97 (а), 97(б) и 100.

Упоминание Палестины в израильском законе о сфере действия будущих израильских законов не было случайным. Ведь Палестина и Эрец Исраэль были взаимозаменяемыми понятиями не только для евреев, но и для неевреев. Недаром евреев до середины прошлого века автоматически называли палестинцами и, наоборот, говоря о палестинцах, всегда имели в виду евреев.

По сути, израильский закон перенял эстафетную палочку у единственного имеющего законодательную силу документа (резолюции принятой Лигой Наций в Сан-Ремо 25 апреля 1920 года), который затем устами 6-й Статьи Британского Мандата на Палестину провозгласил ПРАВО ЕВРЕЕВ СЕЛИТЬСЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПОДМАНДАТНОЙ ПАЛЕСТИНЫ, А ЗНАЧИТ, И В ИУДЕЕ, САМАРИИ И ГАЗЕ.

Несмотря на то, что действие британского мандата на Палестину истекло в 1948 году, ПРАВА, КОТОРЫЕ ОН ДАЛ ЕВРЕЯМ НА ПОСЕЛЕНИЕ В ПАЛЕСТИНЕ, ОСТАЛИСЬ В НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ. Говард Гриф объясняет: «Согласно принципу приобретённых легальных прав, хотя срок действия международного документа, на основании которого эти права были приобретены, на самом деле истёк, сами права, дарованные еврейскому народу, остались в силе. Этот принцип международного права кодифицирован в Статье 70(1)(б) Венской Конвенции Международного Договорного Права» (1).

Нет никаких сомнений, что решение израильского правительства принять закон, который автоматически распространяет суверенитет еврейского государства на любой кусочек Палестины, когда тот переходит под контроль израильских вооружённых сил, было не случайным. Израильская Декларация Независимости недаром называет всю Эрец Исраэль родиной еврейского народа. Поэтому и наиважнейший закон еврейского государства – Закон о Возвращении – даёт евреям возможность ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМ ПРАВОМ НА ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ.

Говард Гриф блестяще подметил, что текст Закона о Возвращении говорит не о возвращении евреев в Государство Израиль, а о возращении на Землю Израиля, то есть в Эрец Исраэль. Он обращает внимание на то, что в Законе, вместо ивритского слова «медина» – государство, употребляется слово «арца», имеющее ЕДИНСТВЕННОЕ значение на иврите, а именно, Эрец Исраэль – Земля Израиля.

Интересно сравнить оригинал Закона на иврите (3) с текстом этого Закона на английском языке (4). Любой человек, знающий оба языка, сразу же заметит принципиальное несоответствие английского перевода оригиналу. В то время как первый пункт Закона на иврите гласит: «Любой еврей имеет право совершить алию в Эрец Исраэль», в английском варианте отсутствует правильный перевод слова «арца», и вместо этого употребляется словосочетание «эта страна». Четвёртый параграф Закона о Возвращении рассеивает всякие сомнения о «случайности» употребления слова «арца». В этом параграфе объясняется, что любой еврей, живущий или родившийся в Эрец Исраэль, до появления этого Закона (опять же подчеркнём – в Эрец Исраэль, а не только на землях, где было воссоздано Государство Израиль), считается совершившим алию.

Подводя итоги, остаётся повторить, что три Закона, лежащих в основе новой еврейской государственности, а именно: международный Закон, принятый на Конференции в Сан-Ремо, и сохранивший свою силу по отношению к поселенческим правам евреев, Закон о сферах суверенитета Израиля и Закон о Возвращении чётко декларируют незыблемость прав евреев селиться в любой точке Эрец Исраэль. И значит, своими действиями по подготовке изгнания евреев из Газы и северной Самарии Шарон грубейшим образом попирает основные (и по сути конституционные) законы еврейского государства.

То есть слова о том, что в Израиле «существует небольшая группа экстремистов, которая хочет навязать свою волю всему народу», Шарон произнёс, глядя в зеркало. Это именно он и правящая израильская верхушка вместе с израильской судебной элитой и составляют небольшую группу экстремистов. Это именно они хотят навязать свою волю еврейскому народу, пытаясь лишить еврейский народ его вечного наследия – земель Иудеи, Самарии и Газы.

Клин следует вышибать клином. Обвинения в нарушении законности противники шароновского плана размежевания евреев с Эрец Исраэль должны встречать гораздо более громкими обвинениями Шарона в нарушении фундаментальных законов еврейского государства. Необходимо чётко объяснить израильскому обывателю, что это не они, противники плана Шарона, совершают противоправные действия. Как раз наоборот, противоправные действия совершает Шарон. Причём эти действия израильская судебная система квалифицирует как измену Родине.

Доброжелателям Шарона стоит остеречь его от беды. Как бы он сегодня ни хорохорился, заявляя, что выселение евреев из их домов состоится в намеченный срок, ничто не вечно под луной. Ведь когда терпение многострадального и жестоковыйного народа лопнет, Шарону придётся держать ответ за свои действия. Так что неизвестно ещё, по ком верёвка плачет.

1. Howard Grief, ACPR Policy Paper No.157; http://www.acpr.org.il/ENGLISH-NATIV/07-issue/grief-7.htm

2. Area of Jurisdiction and Powers Ordinance, No.29 of 5708-1948. http://www.geocities.com/savepalestinenow/indexisraelilaws/areajurisdictionpowersord.htm

3. http://www.knesset.gov.il/laws/special/heb/chok_hashvut.htm

4.http://www.mfa.gov.il/MFA/MFAArchive/1950_1959/Law%20of%20Return%205710-1950

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора