ЗА ПРЕДЕЛАМИ МИФА

Нью-Йорк называют столицей мира. И это не просто красивые слова. Притом Нью-Йорк – не кичливый красавец, это демократический город, где уважают культурное наследие всех народов. И каждый человек, при желании, может жить согласно своим национальным традициям.

В ГОСТЯХ У МЭРА

В эти дни, с 7 по 20 июня, по инициативе Российско-Американского фонда искусств (президент Марина Ковалева) и газеты «Дейли Ньюс» в Нью-Йорке проходит 2-й ежегодный фестиваль «Наше Наследие».

Он включает много различных мероприятий. ХИАС представил выставку лучших детских рисунков. НАЯНА организовала свой 7-й ежегодный фестиваль в бруклинском Си-Сайд парке. Школа музыки и танца имени Шостаковича подготовила гала-концерт и т. д.

Идею проведения фестиваля поддержал мэр города Майкл Блумберг. 8 июня он пригласил в резиденцию нью-йоркских мэров Грэйси Мэншон представителей русскоязычной общины: деловую элиту, политиков, спортсменов, деятелей искусства. Выступая перед гостями, мэр сказал, что русскоязычная община вносит большой вклад в развитие экономики Нью-Йорка.

«Иммигранты из России выделяются своей образованностью, — отметил мэр. – Ваши дети зачастую являются лучшими учениками американских школ. Именно они добиваются высоких показателей в учебе и поступают в самые престижные учебные заведения Америки. Это залог дальнейших успехов.

Следует заметить, что М. Блумберг – первый мэр Нью-Йорка, который уделяет внимание нашей общине. «Я приятно поражен тем, насколько мэр прост и обаятелен в обращении с людьми», — сказал молодой бизнесмен в интервью корреспонденту RTVi.

На память об этой встрече вице-президент Российско-американского фонда Рина Киржнер (Р. Ковалева) преподнесла М. Блумбергу специально изготовленный в России сувенир: бутылку водки, на которой изображен его портрет.

В этот же вечер в Сити-Холле отмечали «День Иерусалима». А на Пятой Авеню в Манхэттене состоялся традиционный фестиваль «Музейной мили».

ПРАЗДНИК НА ПЯТОЙ АВЕНЮ

Ежегодно во второй вторник июня с 6 до 9 вечера здесь проходит заключительный интеллектуальный праздник искусств. 5-я авеню, между 79-й и 104-й стрит, где расположены многие музеи – Метрополитен, Гугенхайма, музей Истории Нью-Йорка, Еврейский музей и другие (отсюда и название «Музейная миля») закрыта для движения транспорта. Все музеи в эти часы работают бесплатно, возле каждого из них играют оркестры и проводятся различные мероприятия.

В этот теплый вечер масса людей с большим удовольствием ходят от музея к музею. Возле Национальной Академии Дизайна дети рисуют с натуры экзотически одетого молодого человека. А детвора помладше мелками разрисовывает асфальт. Десятки клоунов своими фокусами и разнообразными играми развлекают детишек и их родителей.

Очень много народа собралось возле Еврейского музея. Здесь под веселую музыку клезмеровского оркестра пляшут и взрослые, и дети. Любопытно, что некоторые мужчины танцуют так, будто только что сошли с полотен Шагала.

«Здесь всегда самое интересное место», — сказали нам оказавшиеся рядом завсегдатаи этих фестивалей – русскоязычные евреи, бывшие москвичи, ныне живущие в Манхэттене. «Это правда!» — живо подтвердила их слова чешская еврейка, которая живет в Америке с 1949 года.

В этом году Еврейский музей отмечает свой 100-летний юбилей, и в конце мая здесь открылась выставка итальянского художника Амедео Модильяни.

Очередь желающих посетить музей растянулась на целый блок (с 92-й по 93-ю улицу). Без надежды на успех мы тоже встали в хвост очереди и, конечно, до закрытия музея в него не попали. «Выставка продлится до 19 сентября», — мягко успокаивал разочарованных «очередников» секьюрити.

«Я – ЕВРЕЙ МОДИЛЬЯНИ»

Название выставки «Модильяни: за пределами мифа». Этим организаторы хотят подчеркнуть, что само творчество великого художника опровергает многие связанные с его личностью мифы и кривотолки. Подобной ретроспективы работ Модильяни в Нью-Йорке не было с 1951 года (тогда была его выставка в Музее современного искусства). Ныне в Еврейском музее можно увидеть около 100 картин знаменитого мастера.

Художник родился в 1884 году в Ливорно (Италия) в семье сефардских евреев. Одним из его предков был великий философ Борух Спиноза. Амедео рос в очень ассимилированной семье. Особенно большое влияние на мальчика оказал его любимый дед Исаак Гарсон – блестящая личность, полиглот (знал более 6 языков), прекрасный шахматист, философ и историк. В 14 лет мальчик к большому неудовольствию родителей, оставил школу и посвятил себя рисованию. Учился у мастеров во Флоренции, Венеции, и настоящие «университеты» он прошел в Париже, куда переехал в 1906 году. Там он столкнулся с антисемитизмом, которого в Италии почти не ощущал. В отличие от Шагала и Сутина, эмигрировавших в Париж из России, которых считали евреями, Модильяни принимали за итальянца. Но при знакомстве он говорил: «Я – еврей Модильяни».

Всю свою недолгую жизнь Модильяни бедствовал. Его картины не пользовались успехом. Коллекционеры даже не догадывались, что через полвека за его работы будут платить миллионы долларов. Он стал свидетелем триумфа кубизма, футуризма и других течений, но не поддался моде и шел своей дорогой, уверенный в собственном таланте.

Все это оценили после его смерти.

Туберкулез и наркотики сильно подточили его здоровье. В 1920 году, на 36-м году жизни, не стало великого художника. Он умер в нищете, но не в безвестности. Среди массы людей, сопровождавших его в последний путь, шли Пикассо, Жак Липшиц, Хаим Сутин и др. Художник был похоронен по еврейскому обычаю.

На следующий день после смерти Амедео покончила с собой его возлюбленная, мать его дочери.

На могильном памятнике, установленном друзьями Модильяни, надпись «Смерть настигла его на пороге славы».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора