Обаме советуют взяться за ум

Одним из основных предвыборных обещаний Барака Обамы стала «прозрачность», то есть ясность, подотчетность и обоснованность действий его администрации в случае победы. Обама обещал, что его правительство будет «оперировать с беспрецедентной степенью открытости», чего не делал его предшественник-республиканец. Победить Обама победил, но затем стало ясно, что ни о какой ясности речи нет, поскольку молоть перед выборами языком одно, а принимать решения, от которых зависит судьба страны и мира, — другое. И дело здесь не в Обаме, это общая характеристика разницы между законодателем и исполнителем на вершинах власти.

Наш 44-й президент пришел к власти на волне недовольства действиями 43-го. Едва въехав с женой, дочками и тещей в Белый дом, Обама подписал несколько приказов, которые облегчили получение информации о тайных действиях спецслужб. Затем директором ЦРУ был назначен Леон Панетта — бывший конгрессмен, глава канцелярии президента Билла Клинтона и университетский профессор, к разведке отношения не имевший, хотя имевший доступ к секретной папке с брифингами ЦРУ для Клинтона. Затем администрация Обамы рассекретила данные о «жестких методах допроса», которые гуманисты считают пытками, в частности допросов с применением воды, которые применялись в отношении господ, располагающих информацией о готовящихся нападениях на Америку или американцев.

Однако на ряд обещанных или ожидаемых мер либерализации Обама не пошел. После долгих дискуссий он пересмотрел свое решение и запретил публиковать фотографии жертв «жестких методов допроса» по причине, что это может спровоцировать нападения на американцев по всему миру. Затем Белый дом отказался разрешить публикацию протоколов беседы следователей ФБР с бывшим вице-президентом Диком Чейни. Беседа велась на тему скандала с Валери Плейм, бывшим агентом-нелегалом ЦРУ, которая подтверждала версию своего мужа, что ее рассекретили из мести демократам со стороны республиканцев.

Отступая от «нового курса» Обамы, министерство юстиции подтвердило, что будет продолжать политику Буша в области судопроизводства, а конкретно разрешив судам не принимать иски, по ходу рассмотрения которых могут быть оглашены данные, представляющие угрозу национальной безопасности. Чуть позднее Барак Обама обещал наложить вето на закон, который увеличил бы степень контроля конгресса над ЦРУ, на чем активно настаивали законодатели-демократы. Еще более показательно, что руководящие сотрудники спецслужб, причастные к программам прослушивания и «жестким методам допросов», сохранили свои посты.

Национальная безопасность — вещь серьезная, и с ней лучше не шутить и не экспериментировать. Новому президенту быстро растолковали это, и он, похоже, понял. К такому же трезвомыслию Обама вынужденно приходит, понемногу отходя от своей идеи спасти страну пакетом экономических стимулов, но пока отстаивает социализацию здравоохранения. В итоге можно считать, что здравый смысл возобладал над демагогией, что красит нашего нового президента. Советники Обамы — народ тертый и политически циничный, и если во время предвыборной кампании они лакировали имидж своего босса популистскими кличами, сейчас президенту США нужна взвешенная и трижды обдуманная политика. К сожалению, советники Обамы понимают это лучше, чем он.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора