Мишел Обама в роли матушки-заступницы Джо Байдена

Главврач Соединенных Штатов, 45-летний афроамериканец Джером Адамс, 8 апреля выразил тревогу в связи с тем, что среди жертв коронавируса больше других оказываются чернокожие американцы, которым, как и латиноамериканцам, следует избегать наркотиков, алкоголя и табака. В Нью-Йорке это сообщение подхватили общественный адвокат Джумейн Вильямс, мэр Билл Де Блазио и губернатор Эндрю Куомо. Как уточнила репортер канала CBS2 Марша Креймер, к расовым меньшинствам в Нью-Йорке, по некоторым оценкам, относятся до 75% водителей городских автобусов и машинистов метро. Афро- и латиноамериканцы составляют 51% городского населения, но среди умерших от коронавируса и его осложнений их 62% — 28% чернокожих и 34% испаноязычных. Белых, которых в Нью-Йорке 32%, в этом мартирологе 27%, а среди выходцев из Азии, которых 17%, на 8 апреля умерли 7%. Как заявил Де Блазио, «это явное неравенство, и мы этого не допустим», хотя этим заявлением мэр явно взял на себя полномочия Всевышнего.

До этого правозащитники протестовали против того, что в тюрьмах чернокожих заключенных больше, чем белых, стало быть, черных арестовывают и судят больше, чем белых. В условиях пандемии тема расового неравенства в США вспыхнула с новой силой, и к ней подключилась доктор Киззмекия Корбетт из Центра исследования вакцин (Vaccine Research Center) при Национальном институте аллергии и инфекционных заболеваний (National Institute of Allergy and Infectious Diseases) в вашингтонском пригороде Бетесда. Там ее называют ведущим специалистом созданной федеральным правительством группы ученых, которые работают над созданием коронавирусной вакцины. Симпатичная 34-летняя афроамериканка Киззмекия (Киззи) Шанта Корбетт родилась, выросла и получила высшее образование в Северной Каролине, где стала врачом-иммунологом.

29 марта Корбетт отозвалась о статье на сайте Bloomberg про то, что беднота умирает от коронавируса чаще других. В своем твите она написала, что врачи отказывают чернокожим больным в аппаратах искусственной вентиляции легких. «Я пишу о людях, которые умрут, когда врачи выбирают, кому дать последний вентилятор, а в итоге кто выживет, — написала она. — О бедных и, хотя в статье об этом не говорится прямо, о чернокожих». 9 апреля кто-то ответил ей: «Об этом страшно подумать. Я знаю, что людям отказывают или оставляют умирать, потому что они черные», и в тот же день Корбетт ответила: «Да. И то, и другое». Еще один посетитель написал: «Они нас ненавидят. Этот вирус — прекрасный способ избавиться от нас, не пошевелив пальцем». На это Киззи Корбетт ответила: «Некоторые дошли до того, что называют это геноцидом. Я беру пятую». Пятая поправка к Конституции дает право не свидетельствовать против себя.

Образ американской женщины, которая борется за свои права, жестоко попранные мужчинами, прочно вошел в нашу жизнь, загнав мужчин в позорный угол, отчего они стали женственнее, а последнее время — пугливее. Женщины активно вошли и преуспели во всех отраслях жизни, от политики и экономики до военной и пожарной службы. Параллельно мощнейшим фактором нашей общественной, культурной и всех прочих сторон жизни стала борьба за права меньшинств, но прежде, дольше и главнее всего — за права африканцев, изначально ставших американцами не по своей воле. Это была долгая и упорная борьба, из огня которой, словно птица Феникс, возник светлый образ чернокожей женщины, воплощения двух символов борьбы за права в одном лице. В политике этот образ стал хлесткой плеткой-двухвосткой, которой либералы стегают консерваторов.

Борьба меньшинств за права увенчалась успехом в 2008 году, когда президентом США стал первый чернокожий американец, хотя и не чистых африканских кровей. Второй такой победой должна была стать первая женщина-президент, но в 2016 году этого не случилось, а к выборам 2020 от Демократической партии на Белый дом претендовали несколько женщин, но афроамериканок среди них не было. Запасным вариантом победы в этой борьбе оставался предложенный чернокожей женщине пост вице-президента, который мог добавить белому кандидату-мужчине голоса избирателей. Невзирая на пандемию коронавируса, которая обесценила многие политические козыри, но не изменила приоритеты, к выборам в ноябре 2020 года кандидатом демократов зримо маячит 77-летний Джо Байден, бывший вице-президент и политико-идеологический наследник Барака Обамы. По этому поводу уже не счесть прогнозов и анализов, а я сошлюсь на опубликованную в газете The New York Post статью писателя и сценариста Майкла Уолша, автора вскоре выходящей в издательстве St. Martins книги «Последний рубеж: почему люди воюют, когда все потеряно». 70-летний Уолш с 2007 по 2015 год сотрудничал с консервативным журналом National Review и другими СМИ, а полтора десятка его книг издавались на двух десятках языков, включая китайский и русский. «Пока президент Соединенных Штатов окопался в Белом доме с пресс-корпусом, а Джо Байден несет бессмыслицу видеокамере в подвале своего дома в Делавэре, — написал Уолш в Post 18 апреля, — коронавирус запутал осенние выборы. Многие политические силы Дональда Трампа — огромные сборища и умение управлять толпой, оказались нейтрализованы, и хотя он по-прежнему грозен со своего амвона в Западном крыле, основные СМИ его не слушают и безбожно перевирают каждое его слово».

С другой стороны, Джо Байден только выиграл самоизоляцией, дав политтехнологам своей кампании возможность не выставлять их кандидата потерявшим память стариком, а к тому же давно связанным с Китаем бабником. Образ Байдена как опытного и мудрого политика, по воле коронавируса, можно лепить как угодно. «Не удивительно, — замечает Майкл Уолш, — что левые говорят вообще о голосовании по почте. Чем дольше страна не откроется, тем больше их шансы». Но, как показали выборы 2016 года, ничего не ясно, даже когда все, вроде бы, ясно. Чтобы быть окончательно уверенными в поражении Трампа на ноябрьских выборах, демократам нужен кандидат в вице-президенты, который будет при Байдене не живой тенью, какой он был при Обаме, а зримым помощником и даже наставником, поможет ему продвигать священное дело прогрессизма и социал-справедливости, а главное — привлечет к нему голоса афроамериканцев без помощи самого Байдена.

Байдену уже доводилось говорить, что в вице-президенты он возьмет женщину, но истеблишменту Демпартии не приглянулись ни Камала Харрис, ни Эми Клобушар, ни даже Элизабет Уоррен. Появилась, правда, 46-летняя афроамериканка Стэйси Адамс из Джорджии, где она 10 лет пробыла в местном Сенате, но на нее особых надежд не возлагали. Кому положено, вспоминают, что в начале июня 1917 года в Петрограде председатель горсовета социал-демократ Церетели спросил, есть ли в России партия, способная взять власть в руки. Депутат-большевик Ульянов-Ленин ответил, что «есть такая партия». А что из этого вышло, вы знаете. Церетели скончался в 1959 году в Нью-Йорке, а сейчас демократы могут повторить слова Ильича, что есть такой кандидат в помощники Байдену — это 56-летняя Мишел Обама.

Майкл Уолш назвал Мишел «билетом без остановки», по которому Байден попадет в Белый дом, а супруги Обама проведут там еще 8 лет. Тем более что с 2008 до 2016 года такое уже было с точностью до наоборот. «Ничего, что политического опыта у нее меньше, чем у Хиллари Клинтон, и она давно сказала, что презирает государственные должности, — написал Уолш. — Сейчас Мишел говорит о поддержке Байдена по видео, и, как сообщила газета The Hill, ходят разговоры, что она разрешит от ее имени собирать деньги в его фонд».Газета, которую считают вестником Конгресса, цитирует Дика Харпутлиана, бывшего главу демократов штата Южная Каролина: «Если она войдет, Господи спаси Дональда Трампа, потому что она крепка, как гвоздь, и чрезвычайно популярна».

Автору детективов и триллеров с крутыми сюжетами Майклу Уолшу дальнейший ход событий кажется таким же крутым сюжетом, хотя коронавирус в него не включен. По фантазии Уолша в ближайшие месяцы Байден называет Мишел Обаму своим вице-президентом, а среди предвыборных стикеров на бамперах машин его сторонников появляются стикеры 2008 и 2012 года с призывом голосовать за команду «Обама-Байден». Мишел немедленно получает благословение и поддержку основных СМИ, а Барак шутит — каково ему стать первым мужем США.

На выборах 3 ноября демократы при поддержке чернокожих избирателей и сторонников Берни Сандерса отбирают у республиканцев Белый дом и Сенат, закрепляя за собой Палату представителей. 20 января 2021 года Байден присягает на верность Конституции в качестве 46-го президента США. На следующий день супруги Джо и Джил Байден появляются на экранах телевизоров и со слезами в голосах сообщают, что 78-латний президент «не в состоянии выполнять права и обязанности своего поста». В соответствие с 25-й Поправкой к Конституции, президентом США становится Мишел Обама, которая, по сюжету Майкла Уолша, не только «доотбудет» срок Джо Байдена, но и останется президентом на выборах 2024 года, когда ей будет всего 60 лет…

Вряд ли, конечно, будет так, замечает Майкл Уолш, но сюжетец хорош, и «смогут ли республиканцы противостать чему-либо подобному?» Как сказал афрорусский поэт Пушкин в своей истории про золотого петушка: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

7р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора