Президент Трамп «то громила, то киска»

Накануне саммита в Сингапуре Дональд Трамп отобедал с сингапурским премьер-министром Ли Сянь Луном, за супом из омара, говяжьей вырезкой и мороженым выразив уверенность, что его предстоящая историческая встреча с президентом Северной Кореи может «пройти очень приятно», поскольку «представители обеих сторон уже встречались, чтобы сгладить разногласия в том, как покончить с ядерным противостоянием на Корейском полуострове».  Покушав, Трамп поблагодарил Ли «за гостеприимство, профессионализм и дружбу», которая выразилась в том, что за три дня до 72-летия нашего президента ему поднесли праздничный торт.

Во вторник, 12 июня, Трамп и Ким Чен Ын 48 минут беседовали с глаза на глаз, затем сфотографировались, пожимая друг другу руки, причем Ким держал пухлую руку по-женски жеманно, а Трамп жал ее грубо по-мужски, но с доверительной улыбкой.  Затем к ним присоединились с одной стороны госсекретарь США Майкл Помпео, помощник президента по национальной безопасности Джон Болтон и глава аппарата Белого дома Джон Келли, а с другой — министр иностранных дел КНДР Ли Ён Хо и заместитель председателя ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ён Чхоль. После этой встречи участники саммита пообедали  говяжьими ребрышками, свининой и треской, а двое главных действующих лиц прогулялись, и Трамп показал Киму бронированный президентский Cadillac по кличке «Зверь». Ким Чен Ы привез с собой тоже бронированный Mercedes, и утер нашему президенту нос, когда поехал в свою резиденцию в окружении двух десятков телохранителей, которые смешно бежали вокруг лимузина.    

В итоге саммита два лидера подписали документ, который Трамп  назвал «очень важным и всеобъемлющим». Ничего конкретного там не было, да в формате данного саммита конкретики и не требовалось, это было так называемое соглашение о намерениях. Северная Корея обязалась «денуклеаризроваться», а Соединенные Штаты — не проводить совместных военных учений с Южной Кореей. Трамп также поставил себе в немалую заслугу, заручившись согласием коллеги отыскать и отправить на родину останки наших солдат и офицеров, убитых и пропавших без вести в годы Корейской войны.

В тот же день Дональд Трамп улетел домой, с борта президентского лайнера издав победный клич, что «мир сделал большой шаг назад от возможной ядерной катастрофы», а в  твиттере написал, что «нет границ тому, чего может достигнуть Северная Корея (NoKo), когда она откажется от своего ядерного оружия и станет торговать и сотрудничать с миром».

Родная земля встретила своего 45-го президента так, как того и следовало ожидать. Бывший  спикер Палаты представителей Ньют Гингрич, как истовый республиканец, который за Трампа с самого начала, заявил, что саммитом в Сингапуре наш президент сделал для Америки и мира больше, чем трое его предшественников вместе взятых. Законодатели-республиканцы и горстка журналистов с энтузиазмом поддержали тезис, что с помощью 45-го президента Америка и весь мир стали безопаснее. Даже сенатор-социалист Берни Сандерс назвал встречу Трампа с Ким Чен Ына первым шагом к реальному миру.  Ведущий репортер канала CNN Кристиан Аманпур передала из Сингапура, что в своей международной политике Трамп бывает «то громилой, то киской». Но хвала Трампу утонула в ожидаемом дружном хоре хулы с левого фланга, который у нас сегодня длиннее мексиканской границы.

Миллиардер Джордж Сорос в интервью газете Washington Post назвал Трампа «нарциссом, который точно желает уничтожить мир во славу своего нарциссизма».  87-летний венгерский еврей Сорос повторил, что в ноябре прошлого года Трамп победил нежданно-негаданно для самого себя, и что «этой победы не ожидали ни он, ни Путин». Лидер сенатских демократов Чак Шумер назвал саммит в Сингапуре очередным реалити-шоу, на которое фанфарон Трамп полетел, чтобы сфотографироваться. Основным доводом критиков было то, что, во-первых, доверять Ким Чен Ыну нельзя, поскольку он непредсказуем точно так же, как Дональд Трамп, а во-вторых, в результате этого саммита выиграл какой-то сморчок-диктатор, с которым любезничает и считает равным глава единственной сверхдержавы.

За два дня до саммита Эбби Хантсман, одна из ведущих программы «Fox & Friends» на канале Fox News, беседовала с бывшим белодомовцем Энтони Скарамуччи, который горой стоял за Трампа и сулил сингапурскому саммиту успех.  Показав зрителям кадры прилета Трампа в Сингапур, Хантсман восторженно заявила, что «это история» и добавила, что «как бы ни прошла эта встреча двух диктаторов, то, что мы видим сейчас, — история». Скарамуччи, который провел в должности начальника отдела коммуникаций Белого дома всего 10 дней, вступился за своего президента и похвалил его внешнюю политику оправданного риска. Чуть позже Хантсман сказала, что «как известно, в прямом эфире не всегда выражаешься предельно точно», и «я назвала президента Трампа и Ким Чен Ы диктаторами, не имея этого в виду. Моя ошибка, и я прошу прощения». Скажи 32-летняя Эбби такое на каналах CNN или MSNBC, ее бы только погладили по головке, а с трамповерного Fox News — могли и прогнать,  но все, вроде, обошлось.

Перед сингапурским саммитом эксперты всех мастей наперебой судили и рядили о прецедентах подобных встреч на высшем уровне.  Упоминалось, что в своей инаугурационной речи в январе 1961 года президент Джон Кеннеди сказал: «Давайте никогда не вести переговоры от страха. Но давайте никогда не бояться вести переговоры».  Президент Барак Обама часто цитировал эти слова Кеннеди, но они куда больше подходят президенту Дональду Трампу, который с начала своей избирательной кампании заявлял, что сядет за стол переговоров с кем угодно, от лысого черта до лысеющего Путина, если это в интересах Соединенных Штатов. В тот же список попал президент Северной Кореи, с которым Трамп судьбоносно договорился в Сингапуре.

Обама любил сравнивать себя с Кеннеди и даже в Вашингтоном, а Трамп любит себя, зато недруги сравнивают его с Гитлером, Муссолини и Сталиным. Сингапурский саммит, который, по идее, положил конец полувековому напрягу на Корейском полуострове,  в азиатско-тихоокеанском регионе и во всем мире, можно считать историческим, и его уже сравнивают с Венским саммитом Кеннеди и Хрущева 4 июня 1961 года. Кеннеди, как и Трамп, был президентом-первогодком, и оба лидера беседовали наедине, хотя, в отличие от Сингапура-2018, никаких соглашений не подписали. Кеннеди убеждал Хрущёва, что в мире сложился баланс сил,  попытка нарушить который чревата пагубными последствиями, а целью встречи были проблемы, связанные с берлинским кризисом и запрещением испытаний ядерного оружия. По общему мнению, молодой и неопытный президент провалил  саммит, к которому тщательно готовился, но не слушал советников, лучше знавших, кто такой Никита Сергеевич.

Сопровождавший Кеннеди в Вену бывший дипломат Уильям Ллойд Стирман на прошлой неделе сказал газете Los Angeles Times, что это была встреча бандита Ал Капоне с малышом Блю из детского стишка. «Кеннеди не вёл переговоров с такими головорезами, как Хрущев, — сказал Стирман. — И кубинский ракетный кризис (1962 года) может вести начало от впечатления Хрущева, что Кеннеди слабак». В Сингапуре 12 июня роли поменялись, и премьер-министр этого города-государства в интервью ведущему корреспонденту CNN Кристиан Аманпур назвал 34-летнего Ким Чен Ына «уверенным молодым лидером».  

Увлекаясь историческими параллелями без учета политических меридианов, сингапурский саммит сравнивают с визитом Ричарда Никсона в Пекин в 1972 году и встречей Рональда Рейгана с Михаилом Горбачевым в Рейкьявике в 1986.  Джон Фаррел, автор вышедшей в прошлом году книги «Жизнь Ричарда Никсона» (“Richard Nixon: A Life”), считает, что «при его восхищении Никсоном Трамп мог взять его за образец». Но «шанхайское коммюнике» — разрядка отношения КНР и США в результате Пекинского саммита 1972 года,  не была трамповской политикой кнута и пряника, а ковалась хитро-мудрым госсекретарем Генри Киссинджером в течение года. Недавно назначенный госсекретарем Майк Помпео ковал железо, но пока оно горячо. С марта, когда из Южной Кореи стало известно, что Ким Чен Ын не прочь встретиться с Трампом, Помпео дважды встретился с ним, готовя этот саммит. Сравнивая Сингапур-2018 с Рейкьявиком-1986, эксперты отмечают, что встреча Рейгана с Горбачевым тоже ковалась наспех, когда стало известно, что Михаил Сергеевич может пойти на полный запрет баллистических ракет. Рейган провел эти переговоры в беседе с советским лидером и почти договорился, но затем дал назад, очевидно, по совету военных, не рискнув расстаться со своим детищем «звездных войн» — оборонной программой с элементами космического базирования. То, что тогда считали промахом Рейгана, в итоге обернулось победой США в «холодной войны» и концом советского коммунизма, а рейкьявикский саммит считают началом этого конца. Чем считать сингапурский саммит, пока не решили, но республиканцам и демократам он равно нужен, как рычаг перед ноябрьскими промежуточными выборами, чтобы лишний раз показать избирателям, какой наш президент а) умница, б) дурачок или в), как сказала Кристиан Аманпур,  «то громила, то киска».

bezymyannyj

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора