Если бы меня спросили…

Виктор Соколовский (Германия)

 

В апреле прошлого года мы отмечали юбилей отца. Ему, будь он жив, исполнилось бы 110 лет. На единственной военной фотографии он гораздо младше меня, сегодняшнего. Но я всегда чувствую себя ребенком, когда думаю о том, что выдержал он и его поколение.
Надеюсь, что отец понял бы то, о чем я написал ниже.

Если бы меня спросили как я представляю себе покаяние на постсоветском пространстве, то я бы ответил так: „Я бы узнал о нем по наступившей 9-го мая тишине.“

Вячеслав Никонов с портретом своего деда Вячеслава Молотова
Москва, 9 мая. Акция «Спасибо деду за победу!»

Смысл тютчевской строчки „Мысль изреченная есть ложь“ наверное лучше всего постигается, когда думаешь об этой дате. Любое слово, произнесенное в этот день, в соотнесении с запредельным ужасом, однажды происходившим – кощунственно. И значит надо молчать. И пытаться постичь то, что однажды случилось с нами.

Быть может, в наступившей тишине, мы сумеем расслышать то, что не смогли расслышать все эти годы за громом оркестров, в лихорадке праздничных приготовлений, и шуме застолий.

Оставшись наедине с собою, мы вспомним, наверное, самые главные слова однажды ускользнувшие от нашего сознания.

Одно из этих слов прозвучало очень давно и его слышали миллионы людей. Оно пришло к нам из фильма „Солдаты“, снятого по книге писателя-фронтовика Виктора Некрасова в 1956 году.

Это слово – „истребление“.

Image result for фильм солдаты некрасов абросимовПроизнесено оно было солдатом не в сторону врагов, убивших его товарищей, а в сторону капитана Абросимова, погнавшего батальон на убой под пулеметный шквал. Капитан Красной Армии стал соучастником убийства своих подчиненных.

Читая прозу Некрасова, Никулина, Астафьева, Воробьева и замирая от ужаса перед происходившим, понимаешь что „капитаны амбросимовы“ были общим явлением, данностью принадлежащей Молоху, гнавшему, с их помощью, людей на минные поля, в  безумие лобовых атак под пулеметный „выкос“, обрекавших их на уничтожение в „котлах“.

Ушедшие ветераны знали „абросимовых“ не по фильмам, а из собственного опыта военного истребления. Знал их и мой отец, чудом вышедший из киевского „котла“, в котором полностью погибли 4 наши армии. Кто был тогда его „капитаном Абросимовым“ он узнал после войны, читая мемуары Жукова. Приказ, приведший к созданию „котла“ и уничтожению людей, отдал „великий полководец“ Сталин. Отдал, несмотря на, очевидные для генерального штаба, последствия.

Отец уходил на войну в июне 41-года, из нашего дома, что стоял когда-то на улице Ульяновых в центральной части Киева.

Related image
Киев, 1941

Радость, какую испытывали многие при известии о начале войны, он не испытывал. Но в смешеньи его чувств было что-то и от облегчения.

Кадровый офицер Красной Армии, уволенный в 1937 года по доносу из ее состава, отец жил в постоянном ожидании ареста. Знал ли он об о масштабах истребления командного состава? -Догадывался.

Тогда в 37-м, понимая, что за ним вскоре должны прийти он решился на отчаянный „побег“… в Москву. Он верил, что докажет свою невиновность. „Побег“ удался и ему повезло записаться на прием к члену ВЦИК Ярославскому. Там, в приемной, ожидая вызова, отец, в первый и в последний раз, увидел маршала Тухачевского. Позднее, уже в Киеве, он услышал о „деле“ знаменитого маршала…

И вот она – „спасительная“ война! Мог ли он представить себе, что уже спустя два месяца после ухода на фронт снова окажется недалеко от Киева, пытаясь вывести своих бойцов из „котла“?!…

Много повидал он потом: были тяжелые бои, были  многочисленные ранения, но те блуждания по лесам в сентябре 41-го остались для отца самым страшным воспоминанием войны. О последнем патроне, для себя, думал он тогда…

Если бы сегодня отец был жив, я бы спросил его о многом, что так и осталось недоговоренным между нами. Понимал ли он, что довоенные уничтожения и военные жертвоприношения в  „котлах“ неотделимы друг от друга?

Что военное истребление – высшее проявление сущности системы, о которой сказал ее великий поэт: „Единица –  вздор, единица – ноль!“

Высшее, потому что если довоенные истребления требовали хоть какого-то обоснования, то военное время в них уже не нуждалась. Война все спишет! Об этом не говорили, но этим жили.

Related image
Берлин, 9 мая 2017

„Мы победили!“ Когда-то я говорил эти слова не задумываясь, и местоимение „мы“ соединяло в себе все самое светлое на земле.

Сегодня, когда я думаю о том, что поколение моего отца победило вопреки чужим стрелявшим в него и своим, бросавших людей как поленья в огонь, былого „мы“ для меня больше не существует.

Related image
Иерусалим, 9 мая 2017

Я не хочу делить День Победы с „капитанами абросимовыми“ – ни с тогдашними, ни с сегодняшними, способными оправдать любое зло, исходя из „исторической целесообразности и необходимости“.

Быть с ними, означало бы глумиться над памятью миллионов, над памятью отца, который, думаю я, меня бы сегодня понял.

Нет ничего порой тяжелее, чем сказать себе правду. Нам, выросшим среди лживых идеологем, сделать это особенно тяжело.

Но сделать надо. Чтобы наконец-то наступила тишина.

 

Март 2018

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

21 комментариев к “Если бы меня спросили…

  1. Спасибо земляк, Виктор Соколовский .
    Хороший честный текст.
    И, всё-таки, какую ПРАВДУ вам «тяжело сказать» ?
    Интересно, как долго вы в Германии, и приходилось ли вам общаться непосредственно с теми, кого победили наши отцы ?

    1. Спасибо за добрые слова, Яков и простите за задержку с ответом. Был болен.
      В Германии мы с 2005-го.
      Мне довелось неоднократно общаться с бывшими солдатами вермахта.
      Один из них горел в танке и лишь чудом спасся. Его танковая часть продолжила движение в сторону
      Сталинграда и полностью там погибла.
      Второй — моряк из береговой охраны, потерявший на войне своих друзей.
      Оба, вспоминая о войне, плакали.
      Для них это было воспоминанием об аде, в который их однажды бросили.
      Что касается правды… Виктор Астафьев однажды сказал:
      «Надо становиться на колени посреди России и просить у своего народа прощение».
      Думаю, лучше не скажешь.

  2. Удивительно смотреть на фотографию «Бессмертный полк» в Берлине в 2017. Какая бестактность и наглость! А если бы немцы также по Москве прошлись с фотографиями своих дедов? Эти русские пропагандисты и у нас были. Евреев -ветеранов не приглашали. Посольство России все оплатило. И во главе стоял инструктор от посольства. Бессмертная ложь и перекручивание памяти о той войне!

  3. Мне кажется, что проблема лежит гораздо глубже, поэтому «тишина» наступит НЕ СКОРО.
    Желанная вами «тишина», уважаемый Виктор, наступит, когда
    (прости, Господи!) физически исчезнет «советский человек», и всё, что связано с этим понятием.
    Разумеется, я имею ввиду и ближайших потомков, воспитанных этими уже бывшими (фактически) советскими людьми.
    Это же касается и российской пропаганды, усердно насаждающей «советского человека», в головах молодых людей, никогда не живших в СССР, родившихся после 1991-го.
    Когда Россия проиграет, развязанную ею же, пропагандистскую войну, результаты которой мы видим на представленных фото,
    тогда и наступит ожидаемая «тишина».
    А, вместо парадного бряцания наградными цацками, настанет священное время Памяти и ПРАВДЫ о всём том, что произошло с Россией после 1917-года, и к чему это привело потом — в 1939-1945 гг.

  4. Жуть. Кого они победили, чтобы на старости лет рвануть на бесплатную похлебку побежденных, потому что родина не кормит.
    Мы в Израиле не празднуем победы, хотя победили во всех войнах. И у нас нет обвешанных сталинскими бирюльками ветеранов.
    Не помню и горжусь, а помню и скорблю.
    На 2 минуты вся страна , все миллионы израильтян застынут в минуту молчания , склонив головы и поминая погибших. Вся страна застынет в минуте молчания и печали. потому что мы все знаем — это не праздник.
    Мы все воевали. И официантка. подавшая вам кофе в кафе, тоже ветеран. И паренек на мойке, моющий вашу машину, возможно ооже воевал.
    Мы не празднуем победы, потому что после войны остаются вдовы, сироты. Что праздновать?
    Что празднуют эти люди? То, что сталинский режим положил 27 миллионов на алтарь войны. То, что инвалиды-калеки после войны были уничтожены. То, что сотни тысяч, выживших в немецком плену были отправлены в советские лагеря. О них вы вспоминаете. Нет.
    Вы идете по побежденному Берлину, в котором те, кто воевали против ваших отцов, живут по человечески и не бегут в Россию за пособим по старости, как вы.
    Мне стыдно смотреть на эти идиотские шествия победителей, сбежавших в страну побежденных. А то, что среди них большинство евреев — это жуткий позор.

    1. » А то, что среди них большинство евреев — это жуткий позор. »
      ————————————————————————————
      Абсолютно СОГЛАСЕН с вами, Яков Сегал !
      Хуже другое.
      Среди этих празднующих демонстрантов, практически НЕТ участников 2ММ — только их потомки.
      Нашпигованные «советским воспитанием» своих родителей, а так же путинско-совковой пропагандой, они, как зомби, выходят и маршируют, не обращая внимания на всю АБСУРДНОСТЬ и ФАЛЬШ происходящего.

    2. Яков Сегал! Я так понял, что ваше «мы» не включает ваших дважды сограждан, празднующих 9 мая? А, с точки зрения закона они с вами равноценны. Среди них даже иногда попадались действительные ветераны и герои той войны (последний, известный мне — И.Л. Деген з-л, умер совсем недавно). А вы что, не знаете о парадах и сходках ветеранов 2МВ в Иерусалиме и других городах? Возле памятника «Крылья Советов» в Нетании, построенного как символ дружбы с путинской идеологией? Вы не замечали 60-70 летних отставников СА, увешанных иконостасами орденов и ПРИРАВНЕННЫХ К УЧАСТНИКАМ ВОВ во времена «липовых маршалов» Брежнева и Устинова? Помнится, последний военный призыв забрал ребят 1928 г. Сегодня им должно бы быть 90. А вы посмотрите фотки иерусалимских парадов, например,
      https://www.google.co.il/search?safe=active&rlz=1C1GCEA_enIL773IL773&biw=1066&bih=518&tbm=isch&sa=1&ei=-rabWq3KGcPCwAK4vaWoBA&q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%B2%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C+2017&oq=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%B2%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C+2017&gs_l=psy-ab.12…48393.51093.0.54323.6.6.0.0.0.0.130.739.0j6.6.0….0…1c.1.64.psy-ab..0.0.0….0.DGYX8Ie587A

      1. Не совсем так, Яков Сегал. Или даже совсем не так. Как это нет обвешенных «сталинскими бирюльками» ветеранов в Израиле? Полным полно! И в последний год из России Путин прислал новые медали. И за ними в очереди стояли в Израиле. И не только минута молчания, что правда и правильно, но и Памятник для Путина в Натании, и парады по всему Израилю. Не надо вспоминать ту войну только, как Сталин положил… СССР победил, Красная Армия победила, евреи в составе Красной Армии победили, — и это повод для большого праздника. При этом все надо вспоминать: и лагеря, и НКВД,
        Но речь в статье и комментариях идет о другом. Операция «Бессмертный полк», проводимая в последние годы по команде из России по всем центрам эмиграции русскоязычных, не включает евреев! Там наших нет, или очень мало. Кроме Израиля. Это новые молодые русские, и не обвиняйте в этой акции евреев. Стыдно смотреть на парады ветеранов СА в Израиле. Невероятно носить форму чужой армии в центре Израиля. В Кремле смеются взахлеб! Да и ветеранов, как правильно пишет Реувен, там нет!
        И, конечно, неправильно и огульно обвинять бывших советских евреев, уехавших не в Израиль, а в другие страны. Сегодня наши евреи, согласно информации Любавического Центра, живут в 130 странах мира. И это хорошо! И коренные израильтяне никогда не будут укорять евреев местом проживания. Напомню Вам, что тысячи израильтян ежегодно уезжают из Израиля. Это нормально в свободном мире.
        Напомню (только вчера беседовал с нашими, переехавшими жить из Израиля в Америку, а их тысячи). Они рассказывали, в 1989 году, когда евреям СССР закрыли двери в США, и они во многом вынужденно повернули в Израиль, в ульпанах обсуждали только одну тему: «как дернуть из Израиля», если не в Америку, то в Канаду, Австралию… Да я и сам помню. В 1986-7 годах в Вене из 100 наших евреев, бежавших от антисемитизма СССР, 90 поворачивали в Америку. Одной из причин была неготовность Израиля к приему сотен тысяч новых иммигрантов, фокусы израильской бюрократии со смешанными браками, проверки на «чистоту» еврейства. Единственное, в чем я с вами , уважаемый Яков Сегал, согласен, негоже евреям, живущих вне Израиля, обсуждать с ногами внутренние дела Израиля.
        А День Победы — это большой праздник! Вы сколько лет ходили на парады, 30-40-50? Помню фотографию, я ребенком на плечах отца, прошедшего войну с 1940 по 1946 год (мобилизован в 40-м, демобилизован в 46-м). Он мало рассказывал, не любил коммунистов, но пили с друзьями водку в этот день и вспоминали, и никого не обвиняли.
        Не надо быть святее Папы Римского. У евреев итак нелегкие судьбы. У всех…

  5. Во-первых, я имел в виду не любую страну, а Германию. А то что вы, Анатолий, как и многие другие, рванули не в Израиль, а в новый галут — это ваш выбор. Помните, «каждый выбирает по себе»…
    но это к слову. Все знаю и не радуюсь этому. 9 мая давно превратилось в механизм для проникновения в русскоязычные общины других стран для путинского режима. В России в этот день носят портреты Сталина. Мне стыдно, что под руководством «русского» политика, извините за выражение, Либермана в Израиле создана 5 колонна прокремлевкого «русского мира». Я об этом писал на сайте «МЫ ЗДЕСЬ».
    ‘. Но в данной статье речь идет о Германии.
    И, отдавая дань подвигу народа, который при преступной власти сумел победить ценой фантастических жертв, я не вижу повода для празднования. Тем более в Германии. Может быть празднуют семьи тех миллионов пленных, которых большевистский режим объявил врагами народа и над семьями которых измывались. Или семьи тех инвалидов войны, которые были уничтожены, чтобы своим видом не оскорблять вид советских городов. Или семьи тех сотен тысяч героев, которые выжили в немецком плену и погибли в советских лагерях. Или семьи депортированных народов или или. Если подсчитать, сколько этих людей, то неизвестно кого будет больше победителей или врагов народа-победителя.
    Сегодня, когда в России полным ходом идет процесс реабилитации сталина, идти под транспарантом, рожденного в кремле бессмертного полка, на мой взгляд, позорно везде. Особенно в Германии.
    А то что мой комментарий вызвал полемику, так это же хорошо.

    1. При всей моей любви к Израилю, и уважении к тем евреям, которые живут в Земле обетованной,
      я совершенно НЕ ПРИЕМЛЮ вашего ВЫСОКОМЕРНОГО, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО отношения к евреям, живущим в других странах, и особенно в Германии.
      Вам не приходила в голову простая мысль :
      присутствие евреев не где-нибудь — в ГЕРМАНИИ, это ОСОБАЯ МИССИЯ (614-я заповедь — не слыхали?), а не только сытая жизнь на немецкие подачки (ведь, именно так вы представляете себе нашу жизнь здесь ?).
      —————————————————————————————-
      » … фокусы израильской бюрократии со смешанными браками, проверки на «чистоту» еврейства. »
      ——————————————————————————————-
      Анатолий хорошо знает, то, о чём написал.
      Именно из-за этих «фокусов», уже с израильской полувизой на руках (1990 год), я оказался в Германии (1991 год) с семьёй с 10-ю долларами в кармане, когда ещё никто понятия не имел ЧТО там и КАК.
      «Фокус» этот, как вы догадываетесь, — моя НЕеврейская жена, которую многие называют бОльшей еврейкой (после 48 лет брака со мной), чем я — внук бобруйского раввина. Это не я, а моя супруга знает лучше идиш, чем я, поёт еврейские песни, и, когда была в силах, отлично танцевала наши танцы.
      Но, всё это никому не предъявишь в «доказательство»
      (в Израиле).
      После того, что было с нами ТАМ, мне надоело кому-то что-то доказывать …
      Как известно, рынок труда в Израиле оставляет желать лучшего, особенно для высококвалифицированных специалистов.
      Мой племянник нашедший работу в Канаде, переехал с семьёй из Израиля, а с ним (единственным сыном) и моя старшая (71г.) сестра — инвалид по зрению.
      Ну, и как же относиться к таким «НЕпатриотам» ?
      При этом, моя средняя сестра (со всей мишпухой) осталась жить в Израиле (Хайфа).
      Жизнь нас разбросала, но мы любим друг-друга, не мороча мозги о «патриотизме», не обращая внимание на то, кто и ГДЕ живёт.
      Нам НУЖНО ЕДИНСТВО, а не дурацкие разборки, кто правильный, кто НЕправильный еврей.

    2. Давайте отделим зерна от плевел, Яков Сегал (не могу звать Вас Яков, т.к. в дискуссии участвует другой Яков).
      Однажды мне писал наш один ветеран войны, один из немногих евреев-капитанов дальнего плавания, бывший одессит. На праздновании Дня победы во Флориде к нему подсели два умника и стали рассказывать : Ну, признайтесь, Капитан, не все так было гладко на войне, воевали неправильно, Сталин положил миллионы… Он встал и ушел. Дома выпил за погибших товарищей.
      Нельзя, нельзя так с ногами… Нельзя описать ту войну только черно белым…
      И потом , наша еврейская точка зрения на те события отличается от русской, польской, американской, немецкой. Единого ответа нет.
      Знаю и об инвалидах, убранных из послевоенных городов. Их называли самоварами: Ни рук, ни ног, только кран внизу…
      Говорил и с бывшими солдатами-власовцами. Их судьба ужасна.
      И вы не можете меня причислить к почитателям московского режима. (Нескромно, но скажу: мою статью «Памятник для Путина» публиковали во многих изданиях Израиля)
      Мне не нравится переезд некоторых наших в Германию, но и ваш «рывок» в Израиль — не есть признак превосходства или супер еврейского патриотизма. Мне не нравятся ваши слова «Рванул в Америку, в другой галут». Я прекрасно помню, как не хотели ехать в Израиль наши, и как теперь они все стали говорить об алие (это слово придумали для вас в Израиле для утешения). И сегодня многие ваши с удовольствием бы рванули к нам. Я к тому, что и в Израиле есть галут.
      А в остальном согласен, Празднование Дня победы, георгиевские ленты, «бессмертный полк», парады- набор московской пропаганды. Добавьте, бесплатное московское ТВ, деньги из России.
      Знаете, когда я встретил русскоязычного еврея в синагоге на острове Святого Томаса (Карибские острова), молящегося за Израиль и собирающего на Израиль посильные взносы, я пожал ему руку и поблагодарил. Не спрашивал, как он туда попал — это не мое дело, я просто положил несколько долларов в его копилку.
      Желаю Вам всего наилучшего.

      1. Во многом согласен. Но, видя таких «ветеранов» с эндэишной Ландвер, весьма раздражаюсь, глядя на этих …….

        1. Кто это Ланвер? Капитан Михаил Ландер, ныне живущий во Флориде?

            1. Не, не знаю такого. Он еврей? :))

              1. У нас, как у Гашека. Помните Швейка?
                Фердинанд? Тот, что жил в Конопиште, толстый и набожный?…

      2. Чтобы закрыть тему и прекратить лишенные смысла пререкания. Моя дочь живет в поселении Эфрат в районе Иудеи, который называется Гуш Эцион. Население примерно 12 тысяч человек и идет достаточно бурное строительство. Создано поселение евреями, приехавшими из США. На улице звучит английский. Каждый год из США репатриируются примерно 3000 евреев. Сегодня община американских евреев насчитывает по моим данным примерно 350 тысяч человек и заметно увеличивается. Мало. конечно. А людей, готовых потерять что-то в материальном плане во имя того, чтобы принять участие в великом процессе возрождения еврейского народа, конечно меньше, чем поступающих наоборот. И то что немало выходцев из СССР выбрали не Израиль, а, в данном случае, США ничего удивительного нет. После чудовищной деформации советской властью удивительно, что часть все-таки выбрала Израиль.
        Достаточно вспомнить братьев Нетаниягу, прекрасно живших в США, но вернувшихся в Израиль. Впрочем, вы это знаете не хуже меня.
        «Каждый выбирает по себе…»
        Желаю вам всего наилучшего.

        1. Мне просто жаль, Яков Сегал, что вы не читаете моих постов и не пытаетесь их понять. Вы доказываете какую-то придуманную вами версию эмиграции, и вас не сдвинуть.
          Заканчивая, скажу, американские евреи, переехавшие жить в Израиль, не сдали американские паспорта, не потеряли материально, а выиграли: жизнь в Америке дорогая.
          «…чтобы принять участие в великом процессе возрождения еврейского народа, … И то что немало выходцев из СССР выбрали не Израиль, а США ничего удивительного нет. После чудовищной деформации советской властью удивительно, что часть все-таки выбрала Израиль.» — это вы кому-то другому расскажите.

  6. Превращение в Израиле Дня памяти ветеранов Второй Мировой Войны 1939-1945 гг в праздник Победы Советской Армии , с георгиевскими ленточками и прочей державной атрибутикой , в едином порыве с неосталинистами , да еще и тогда когда мы чуть ли не на пороге войны с ирано-российской коалицей в Сирии , не просто шизофренический когнитивный диссонанс
    Это уже далеко не поле патопсихологии
    Не секрет , что в Израиле есть интересанты продвижения большого проекта Кремля о создании контролируемой им русской диаспоры
    Причем в Израиле это принимает форму плохого одесского анекдота , когда товарищи рабиновичи , приехавшие в свое отечество Израиль ( как они заявили во время репатриации , или по русски возвращения к отцам ) гордо участвуют в деятельности всемирной организации под патронажем МИД РФ с недвухсмысленным названием » СоОтечественники »
    Картинки с детьми в форме вертухаев НКВД в бат ямах больше нетерпимы, как и любые другие символы великоросского имперства и сталинизма
    НЕТ НАСАЖДЕНИЮ НЕОСТАЛИНИЗМА В ИЗРАИЛЕ
    Да памяти еврейских ветеранов всех союзных армий и Еврейской бригады
    У нас одно Отечество — Государство Народа ИзраилЯ
    Мы не соотечественники ни господина Лаврова , ни господина Путина, ни господина Посла РФ в Израиле

  7. Люди, что мы спорим? Давайте подведём некую результирующую? Пункт первый — Россия осознанно проводит во внешнем мире создание русофильских групп на базе вполне совковой ещё ментальности, как среди собственно этнически русских, так и среди людей с клинически советской ментальностью.
    Таких даже среди евреев Израиля достаточно, вспомните только родственницу усопшего Шаинского
    Пункт второй — пост советская ментальность никоим образом НЕ соприкасается с системой нравственных, психологических, и иных координат еврейского народа.
    Пункт третий — совокупная ментальность евреев Израиля сформирована, в том числе, на чётком знании того, что СССР, после 1948 года, УЧАСТВОВАЛ, ПО ФАКТУ, во всех войнах арабов против Израиля!
    Пункт четвёртый — МИНИСССР ДО СИХ ПОР ПОЛИТИЧЕСКИ, И ТЕХНИЧЕСКИ, ПОДДЕРЖИВАЕТ НАИБОЛЕЕ АГРЕССИВНЫЕ АНТИИЗРАИЛЬСКИЕ АРАБСКИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТУКТУРЫ — ХЕЗБОЛЛА, ХАМАС, ПРОТИВ ИЗРАИЛЯ! И государственные — Иран!
    Пункт пятый — исходя из этого, поддерживая нормальные взаимоотношения с Россией, наше общество просто обязано противостоять расширению зон «русской ментальности» в нашем государстве!
    Любыми цивилизованными методами! В том числе в социальных сетях!

    1. НЕ могу НЕ согласится, Эдмонд !

Обсуждение закрыто.