На израильско-корейской границе

Ранним утром 6 октября 1973 года четверка «курнасов», поднявшись с расположенной на севере страны базы Рамат-Давид, взяла курс на юг, приступив к патрулированию границы с Египтом над Суэцким каналом.

Первую пару составляли самолёты 69-й эскадрильи («Молотов»). Сзади их прикрывала пара из эскадрильи 119 («Летучих мышей»). Поначалу все шло спокойно. Дежурство подходило к концу, запасы горючего тоже были уже на исходе. Внезапно один из пилотов первой пары, идущей на высоте около семи километров, заметил на радаре пару неопознанных самолетов, вторгшихся в воздушное пространство Израиля. Противник шёл далеко внизу, и потому различить его на радаре было крайне сложно. Однако подтверждение, пришедшее от диспетчеров с наземной станции, развеяло последние сомнения — впереди был враг. Расстояние до него было подходящим для атаки с помощью «Спэрроу» (управляемые ракеты «воздух — воздух» средней дальности AIM-7), имевшихся в арсенале «Фантомов». Однако видимость в тот день была неважной, и пилоты приняли решение сначала спуститься и сблизиться с незваными гостями. Несколько секунд спустя они увидели перед собой два МиГа-21 и, не теряя времени, вступили с ними в бой. Вероятно, это столкновение можно было бы назвать одним из самых первых воздушных сражений войны Судного дня.
При виде атакующих израильтян один из МиГов тут же развернулся и стал быстро удаляться в сторону Египта. Другой же, несмотря на то что остался один, принял бой. Он оказался достойным противником, этот смельчак, рискнувший противостоять в одиночку двоим израильтянам, при том что ещё двое «Фантомов» нависали над ним сверху. Снизив скорость, его МиГ продолжал маневрировать, успевая уклоняться от куда более стремительных «Фантомов». И все же спустя несколько мгновений израильтянам удалось занять боевую позицию, после чего оба выпустили в сторону МиГа по «Сайдуайндеру» (управляемая ракета «воздух — воздух» AIM-9D). Потом один из них сумел даже послать вдогонку дополнительную ракету.
Но то ли израильтяне оказались в этот раз не на должной высоте, то ли противник, попавшийся им, был действительно асом высшего класса, только все три ракеты, разорвавшись поблизости от его самолета, в итоге не причинили МиГу вреда. В этот момент израильтяне заметили, что количество топлива у них достигло минимальной критической отметки. Они прервали бой и развернулись к ближайшей базе для заправки. МиГ, как видно, тоже растратил горючее, потому что быстро согласился закончить бой и взял направление в сторону Египта.
А в следующее мгновение потрясенные летчики заметили след от ракеты «земля — воздух», выпущенной египетской зенитной батареей в сторону их недавнего противника. Последовал взрыв, не оставивший их удалому сопернику ни малейшего шанса на спасение. Потрясенные увиденным, вернувшиеся на базу израильтяне доложили о невероятном разгильдяйстве египтян, умудрившихся уничтожить свой собственный истребитель. Вскоре подтверждение этой странной истории пришло и от военной разведки, которая, впрочем, тоже не имела внятных объяснений вопиющему отсутствию профессионализма у египетских сил ПВО, принявших свой самолет за борт противника.
Эта загадка мучила израильтян до конца войны. Лишь после её окончания стало известно, что подбитый египтянами МиГ не был египетским. Он принадлежал… северокорейским ВВС. Оказывается, ещё накануне войны Судного дня дед нынешнего диктатора Северной Кореи Ким Ир Сен, завязавший близкие отношения с лидерами Сирии и Египта, прислал в помощь Египту эскадрилью МиГов. Она расположилась на базе Бир-Арида, примерно в 100 километрах к юго-западу от Суэца. Как видно, что-то разладилось в протоколе распознавания союзника, и северокорейский пилот, сумевший устоять против четвёрки израильтян, был трагически сбит по ошибке своими же партнерами.
В ходе войны у израильтян ещё случались в воздухе встречи с северокорейцами, хотя после того столкновения они старательно избегали сражений, каждый раз отрываясь и уходя из зоны боя. Тем не менее в сообщении командующего израильскими ВВС генерала Биньямина Пеледа, опубликованном через неделю после окончания войны, были упомянуты два северокорейских МиГа, которые были сбиты израильтянами во время одной из атак на египетскую базу ВВС. В рассказах участников войны Судного дня можно встретить упоминание о захваченном в плен северокорейском пилоте, а также о перехвате разговора между вражескими лётчиками на совершенно непонятном языке, принятом поначалу за китайский.
Стоит заметить, впрочем, что на этом история военных взаимоотношений Израиля и Северной Кореи, похоже, не закончилась. Почти точно через 34 года после войны Судного дня, в ночь на 6 сентября 2007 года, в окрестностях города Дайр-эз-Заур, расположенного на северо-востоке Сирии, прозвучали взрывы. Наутро международные СМИ сообщили об уничтожении строящегося в Сирии ядерного реактора в ходе авианалета, проведенного израильтянами. Реактор этот, как стало известно позже, был продан сирийцам Северной Кореей, чьи специалисты и ученые находились на объекте в ту ночь, когда он был уничтожен.

http://www.jewish.ru

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора