Познер познаёт Израиль

Иногда, очень редко, фильм, телепрограмма или иное явление, выглядящее далеко не эпохальным, может повлиять на ход истории. Зафиксирован даже случай, когда футбольный матч — между Гондурасом и Сальвадором в 1969 году — привёл к реальной войне.

Фильм Владимира Познера «Еврейское счастье», восемь вечеров рассказывавший российским зрителям об Израиле, может значительно повлиять на мир, и не обязательно путём, предусмотренным создателями.
Прежде всего, сам фильм, по-моему, сделан превосходно. Следует иметь в виду, что он снят не для евреев. Этот фильм — для российских граждан, взгляд на мир которых формируется тем, что они каждый вечер видят по телевизору. И фильм Познера интересно попытаться увидеть глазами этих зрителей.
Владимир Познер представляет собой лучшее, чего достигла когда-то советская журналистика. Это — умение изгибать своё мнение до уровня, приемлемого для власти, но немногим сильнее, чем требуется; тонко чувствовать грань дозволенного. Это — мастерство намёка, умение показать то, что хочешь, не объявляя открыто свою позицию. То есть это специальный язык, который требует воспитанного этим языком зрителя.
Особенно большого совершенства Познер достиг, судя по тому, что я видел, как интервьюер. Сощурившись, он внимательно вглядывается в собеседника, пытаясь определить, как он может выудить из того что-то интересное и в какой момент нужно остановиться; чего избегать, чтобы человек не впал в занудство или не понёс ахинею. По аналогии, использованной Гамлетом, беря интервью, Познер играет на собеседнике как на флейте.
В сериях про Израиль интересно наблюдать скептичного, всё познавшего Познера, постепенно подпадающего под обаяние чуда страны, людей (я имею в виду, понятно, не политиков), с которыми беседует.

PR20151229130009

В первой серии — про Иерусалим — он ещё стоит перед Стеной Плача и разочарованно восклицает: «Я здесь ничего не чувствую!» Это очень смешная фраза. Познер так часто повторяет о своём атеизме, что начинает казаться, будто он себя уговаривает. Что атеист ожидал почувствовать у сохранившегося остатка подпорной стены Храмовой горы? Фраза Познера подтверждает мою догадку: большинство атеистов — лицемеры. Познер, похоже, ожидал от стены мистического опыта.
Вообще, пытаться понять Израиль атеисту не проще, чем импотенту проникнуть в суть страстной любви. Интересно наблюдать Познера, от серии к серии всё больше ощущающего магию Израиля. В его возрасте 81-го года менять свою картину мира — пагубную доктрину «борьбы народов за освобождение», унёсшую за последние две трети века больше жизней, чем самая кровопролитная война, «научный» атеизм, какие-то остатки социалистических бредней, — крайне трудно. В фильме видна сложность для Познера совместить увиденное и услышанное с тем, во что он вроде бы должен бы верить.
Во второй серии — про Тель-Авив — Познер находит в крупнейшем городе Израиля многое от Парижа своего детства. Театры, рестораны, ночная жизнь, лёгкая и безмятежная атмосфера. Среда художественной интеллигенции вроде той, среди которой протекала вся его жизнь. Да ещё тёплое море в придачу.
Чудеса начинаются с третьей серии — про кибуцы. То, о чём мечтал его отец-коммунист, оказывается, существует! Грёзы: «по способностям, по потребностям» — вот они, ожившие, перед ним. Эта серия содержит искус для российских жителей. Познер показывает кибуцную семью — муж русский, у жены лишь мама еврейка. Живут в коммунистическом раю, ни о чём не заботясь. В какой российской семье не найдётся кого-то, у кого бабушка или дедушка — евреи? Рай — вот он — лишь купи билет на самолёт.
В конце серии скепсис Познера просыпается. Он сообщает: кибуцы в нарушение коммунистической идеи начали нанимать на работу таиландцев, филиппинцев и присваивать прибавочную стоимость, как вульгарные капиталисты. От Познера ещё, видно, утаили размер долга кибуцев перед государством. Одна из руководительниц кибуцного движения мрачно предсказывает: из существующих ныне двухсот кибуцев выживет штук 50. Если так, то сколько выживет после этого из оставшихся 50?

Познер и Ургант у Стены Плача.  Кадр из фильма «Еврейское счастье»
Познер и Ургант у Стены Плача.
Кадр из фильма «Еврейское счастье»

Восторг овладевает Познером в четвёртой серии — об армии. В боевые части израильской армии конкурс желающих — как в московские МГИМО или ГИТИС — по 8–9 человек на место. Молодые люди любят свою страну и рвутся её защищать. Отношения внутри армии — офицеров с солдатами и между солдатами — братские. Познер спрашивает, есть ли в израильской армии дедовщина? Его не понимают: конечно, послужившие и многое уже умеющие солдаты пользуются большим уважением. По сравнению с российской армией — это другая вселенная. Познер произносит: «Я в восторге», «Я горжусь ими», — как будто он уже израильтянин. Правда, идея российского патриотизма присутствует в фильме: Израиль столь хорош потому, что в нём большую роль играют русские евреи. В СССР нас, правда, не принимали в престижные вузы, мытарили отделы кадров. Но как велика их страна, если даже ненужные ей граждане столь успешны после эмиграции!
От армии — в двух следующих сериях — Познер переходит к конфликту с местными арабами. Здесь с блеском играет мастерство Познера-интервьюера. Главный говорун у него — член Кнессета Ханин Зуаби. Страстная, красноречивая — она прекрасно озвучивает демагогию и ложь врагов евреев. Особенно на фоне тяжёлых на язык Либермана и Щаранского. Позиция евреев: «Мы создали из ничего прекрасную страну, с высокопродуктивным сельским хозяйством, с яркой культурой, передовыми наукой и промышленностью, с равными правами для всех, включая арабов». Позиция арабов: «Это наша земля, мы готовы песок есть, верблюжью мочу пить, но евреев рядом с собой не потерпим».

Кадр из фильма «Еврейское счастье»
Кадр из фильма «Еврейское счастье»

Позиция Познера? После монолога Зуаби о несправедливости блокады Газы, сарказма главного арабского переговорщика Саиба Ариката о том, что евреев не устроила бы во главе ООП даже мать Тереза, съёмки продолжаются в Сдероте, городке, по которому из Газы, оставленной евреями, были выпущены десятки тысяч ракет. Прелестные еврейские дети, которых стремятся убить освобождённые от «оккупации» арабы. Подчёркивают различие двух миров параллельные монологи еврейской матери, сына которого убили террористы, и арабской, сын которой погиб в беспорядках. Мечта о понимании с арабами одной и неукротимая ненависть к евреям другой.
Опосредованное отношение к природе этого конфликта имеет седьмая серия — о посещении Познером музея Холокоста. Как атеисту, Познеру важно убедить себя и зрителей, что причина возникновения Израиля — это геноцид евреев в Европе в 1933–1945 годах. Для него природа Израиля не мистическая — ведь Б-га-то нет.
Ничего нелепее, чем искать корни воссоздания Израиля в Холокосте, не придумать. Во-первых, еврейское прогосударство начало возникать в Палестине ещё с конца XIX века. Первый сионистский конгресс состоялся в 1897 году. Декларация Бальфура была принята в 1917 году, задолго до Холокоста. И во-вторых — геноцид, скорее, должен был бы побудить евреев развеяться по миру, а не собираться в одном месте, где новые Гитлеры могут накрыть нас одним ударом. Советское Политбюро дважды было на грани приказа о ядерной атаке Израиля, что подтвердило бы стратегический риск израильского предприятия. Если уж собираться евреям вместе, то были безопасные варианты: Аргентина, где во второй половине XIX века барон Гирш организовал еврейские колонии, Уганда, проект Гитлера с Мадагаскаром и Сталина с Биробиджаном. За Землю Израиля в последние 3000 лет велись бесчисленные войны. Что, кроме мистической связи евреев с этой землёй и предопределения Торы, могло привести их в это опасное место?
В последней серии Познер занялся безнадёжным вопросом: что делает евреев евреями? Показал безудержное веселье еврейской свадьбы («Тут беспорядок и совсем не весело», — слукавил Познер), снялся с еврейскими мудрецами, но сами беседы в фильм толком не попали. Было бы интересно послушать. Как во всех сериях, в этой проходит тема восхитительной еврейской кухни. Познер невольно соблазняет своих зрителей, подобно «Рабби Юде из Наварры» из стиха Гейне «Диспут», уговаривавшего капуцинов принять иудаизм. Рабби завлекал возможностью в день восстания из мёртвых «рыбы Господа отведать»:

Частью в соусе чесночном,
Частью в винном. А винцо-то!
Приготовят эту рыбу
Наподобье мателота.

В белом соусе чесночном
Редька плавает в приправу.
Я уверен, патер Хозе,
Что наешься ты на славу.

Но и винную подливку
Непременно ты попробуй,
Если ты, мой патер Хозе,
Ублажишь свою утробу.

Б-г наш знает в кухне толк,
Так не будь же ты болваном:
Распрощайся с крайней плотью,
Насладись Левиафаном!
Невероятность демонстрации фильма, восхваляющего Израиль, в течение восьми вечеров по «Первому каналу» российского ТВ указывает на возможную смену парадигм в российской пропаганде. Трудно поверить, что этот показ прошёл без санкции с самого верха российской иерархии.
Россия и Израиль сегодня — это две страны-аутсайдера. У России в мире нет ни единого друга. Её опасаются бывшие «братские народы СССР», не любят в восточноевропейских странах, которые она насиловала почти полвека. Россия живёт под торговыми санкциями Америки и Европы и отвечает тем же. Аналогично положение Израиля. Когда Познер в фильме спросил Нетаниягу о причинах враждебности к Израилю европейского сообщества, тот удивлённо поднял на него взгляд и ответил несмышлёнышу: «Антисемитизм».

ev_s8_2

В сенсационной колонке для Jerusalem Post от 14 января Каролин Глик рассказала о подрывной деятельности правительства США против своего «союзника», ставшей публичной благодаря обнародованным имейлам Хиллари Клинтон в бытность той госсекретарём. Бывший посол США в Израиле, а позже один из столпов внешней политики Америки Томас Пикеринг в декабре 2011 года прислал Хиллари проект, как США должны использовать левые антиеврейские израильские НПО (в письме конкретно назван «Мир сейчас»), чтобы дестабилизировать ситуацию в Израиле. Резолюция Хиллари была: распечатать этот имейл. Глик рассказала, как реализовывалась рекомендация Пикеринга, как через НПО оплачивались акции протеста и левых (или нанятых) евреев, и арабов. Строитель-араб удивлялся: пять дней в неделю одни евреи ему платят за работу в Модиин-Илите (это «оккупированная территория»), а в оставшиеся два он бросает камни в солдат за деньги, получаемые им от других евреев. Бесплатно, он говорит, камнями бы не швырялся.
Сейчас сближение двух аутсайдеров — России и Израиля — взаимовыгодно. России, ведущей войну на Ближнем Востоке против некоторых исламистских движений, полезно иметь в друзьях единственное стабильное, сильное государство региона. Израиль становится для России также из-за разных санкций важным поставщиком сельскохозяйственной продукции. Израилю нужен покупатель, не озабоченный маркировкой произведённого в Иудее и Самарии, не отягощённый антисемитизмом движения BDS.
История евреев полна иронии, и нам важно научиться её вовремя улавливать. Сто лет назад Россия была воплощением антисемитизма, а Германия страной эмансипированных евреев. Тридцать лет спустя СССР, хоть и невольно, защищая себя, спас евреев от нацистов. Позже СССР был главным покровителем арабских врагов Израиля, а США и их европейские союзники противостояли коммунистической экспансии и поэтому поддерживали Израиль. Сегодня Америка тратит деньги на то, чтобы разрушить Израиль изнутри, пыталась установить в Египте власть смертельных врагов Израиля «Мусульманских братьев», а сейчас переключилась на поддержку другого ненавистника Израиля — Ирана. Россия же бомбит некоторые группы исламистов, угрожающих Израилю.
Возможно, сегодня мы стоим перед новой сменой ролей в мировой политике. И яркий фильм Владимира Познера выглядит знаком тому.

Новая книга Бориса Гулько:
Мир еврея. Часть 2.

111 избранных эссе, написанных в 2012–2015 годах.
547 страниц.
26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Мир еврея. Часть 1.
57 избранных эссе, написанных в 2000–2012 годах.
269 страниц.
15 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний.
397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.
20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Заказать книги можно у автора:
gmgulko@gmail.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 2,83 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

21 комментариев к “Познер познаёт Израиль

  1. Фильм авторов, не имеющих собственной позиции, и не мог быть иным. Это не рассказ об Израиле, а просто картинки из его жизни, совершенно не связанные сюжетом. Но сам факт преуспевания страны в условиях постоянного, военного положения — требует неординарного подхода. Если кто- то захочет показать самого Познера, в том же стиле, как он показал Израиль, то это бы выглядело, как листание семейного альбома, но не серьезный рассказ о талантливом, сложном, и в чем — то противоречивом человеке.
    Именно в беседе с Иваном, после интервью с арабами или евреями, они были просто обязаны реагировать на услышанное. Ведь российский зритель, на которого и был рассчитан это сериал, не настолько разбирается в нашей ситуации, чтобы делать самостоятельные выводы. Если арабы заявляют, что они жертвы израильской оккупации, то было бы совсем к месту — справедливое замечание, что статус арабов на территории древних; Израиля, Самарии и Иудеи — точно такой же, как у евреев в Биробиджане. В любом конфликте за землю, одна из сторон является коренной нацией, а другая колонизатором, или обе стороны — интервенты. Но все это легко разрешить, на основании древних документов и археологии. Даже изгнанный хозяин оставляет на своей Родине немало следов и артефактов. И именно это — следовало показать в музеях.
    А сколько в Израиле «граждан» паразитирующих на обществе? А сколько предающих его! А сколько покидают его и почему? Чему способствует наша избыточная толерантность и политкорректность? Почему одни пользуются, а другие явно используют демократию, а она все это терпит? А кто создает условия для коррупции в стране, если ни коалиционные сделки на уровне правительства?
    Полуправда о стране, вызывает только недоверие к показанному. А что за фасадом?!

  2. Меня очень удивила хвалебная статья Гулько. Я тоже смотрел эти фильмы сериала «Еврейское счастье» глазами российского зрителя, не знающего подробностей арабо-израильской вражды и потому не способного, как правило, к объективной оценке существа этой вражды и ее причинно-следственных связей.
    Собственно говоря, у Познера, как бывшего советского пропагандиста, и не могло получится ничего правдоподобного об Израиле. В этом сериале он и не стремился к объективной оценке Израиля. Владимиру Познеру в свое время дал исчерпывающую характеристику Владимир Буковский:
    http://bukovsky-2008.livejournal.com/317865.html
    Я уже высказывал на фэйсбуке свое мнение о сериале » Еврейское счастье», автором которого является В.Познер. Публикуя нижепредставленную ссылку на слабую статью на zahav.ru изестного российского телеведущего, Андрея Максимова, я хотел, чтобы вы могли ознакомиться с интересными, на мой взгляд, на указанном сайте комментариями к этой статье и к сериалу.
    Кто-то из комментаторов этой статьи совершенно верно сопоставил то, как готовился в свое время к поездке в Палестину великий русский писатель, Иван Бунин, и как поверхностно, по-дилетански отнёсься к тому же событию Познер. В этом, опять же на мой взгляд, и кроется причина основных промахов и ляпов этого сериала. Другими словами, Владимиру Познеру перед началом работы над столь сложным проектом нужно было бы, образно говоря, сдать «кандидатский минимум» по древнейшей и новейшей истории еврейского народа, Израиля и Ближнего Востока.
    Самое интересное, что в последних сериях фильма Познер перестал постоянно ёрничать и усмехаться. Видимо, по мере работы над фильмом и общения с израильской общественностью он «получал» необходимый заряд, настрой и уважение к сложнейшему предмету своей работы — описанию судьбы и современной жизни многостадального и вместе с тем удивительно успешного еврейского народа, его места в этом враждебном по большей части мире.

    1. Анатолий! Нашему поколению, негоже осуждать Владимира Познера за приспособленчество. Мы все прошли эту школу рабов, по умалчиванию. С той лишь разницей, что не сотрудничали с АГИТПРОПОМ, а помалкивали. Но ведь и молчание засчитывалось, как согласие с системой. А у Познера, как у советского журналиста — особого выбора не было.
      Я не думаю, что у Познер и Ургант были дилетантами в отношении Израиля и арабо — израильского конфликта. Но ведь контракт на сериал, к великому сожалению, был заключен не с первым еврейским государственным телеканалом, а с российским, главным пропагандистом кремлевской политики, и сценарий был заранее оговорен, специальными оговорками. Вот и вышел альбом с картинками!
      И кстати, молодое поколение россиян, пока что не знает, что такое глушилка, и совершенно свободно общается в интернете, так что, при желании, без всяких трудностей, они способны разобраться, кто есть кто. Так что, этот сериал, и без всяких спец — комментариев, найдет своего разумного зрителя.

      1. Мой ответ вам НЕТ. ВЫ совершенно не правы. Приспособленчество приспособленчеству рознь. Он был рабом не по умолчанию. Так же, как и генерал Драгунский и все члены Антисионистского комитета. Это предатели своего народа. Когда я и такие как я сидели годами в отказе, его приводили в пример. Да и он сам себя приводил в пример. И не гоже вам забывать это.

        1. «И кстати, молодое поколение россиян, пока что не знает, что такое глушилка, и совершенно свободно общается в интернете, так что, при желании, без всяких трудностей, они способны разобраться, кто есть кто».
          И в этом вы тоже не правы. На головы россиян льется океан лжи сегодня и по всем каналам.

  3. Всем, кто знает Владимира Познера, достаточно давно, хотя бы с Сентября 2001, когда два-три дня спустя 09.11.2001 он комментировал в своей авторской телевизионной программе «Времена» самый крупный в истории Америки теракт, хорошо известно, что это самый лицемерный журналист в небедном типажами медийном пространстве России. Смотреть его фильм об Израиле-это само по себе уже извращение. Писать об этом фильме, пытаясь найти в нем объективные оценки, -это не что иное, как поддерживать этого самовлюбленного лжеца. Неужели это и есть сверхзадача автора этой статьи.

  4. Я поражен столь поверхностным взглядом автора статьи на фильм и на его автора. Для того, чтобы понять цель Познера, достаточно обратить внимание на окружение этого «объективного» киножурналиста. В нескольких сериях на несколько секунд попадают в объектив окружающие его создатели настроения и фона. Это Шломо Занд и прочая левая шушера. Я выискивал среди них Изю Шамира, но видимо тот задержался в Москве. Это был выбор Познера, а не поручение Эрнста. А то, что на этом фоне фигурируют некоторые достижения вражьей страны, это некая изюминка с привкусом объективности для российского обывателя. И во всем сквозит лицемерие, когда на полуслове прерывает и удаляет с экрана Элькина, не говоря уже о рядовых гражданах.
    Я понимаю, что автор вправе делать все, что ему покажется полезным и интересным. Но с большим интересом я бы посмотрел фильм М.Шевченко, даже без хвалебных экивоков.

  5. Только сейчас прочел всю статью Гулько. Ну и ну! Познер- мэтр журналистики. Россия и Израиль два изгоя в мире сближаются. США предали Израиль, а Россия его естественный друг. Америка тратит деньги, чтобы разрушить Израиль. Евреи обожают Россию. Такую хвалебную чушь я не читал со времен отъезда из СССР, что в общем-то отмечено во всех комментариях.
    Мистер Гулько! Я сбрасываю пелену приличия. Этот ваш прокремлевский опус читать противно. Подозреваю, что вы гражданин Америки. А раз так, то вы говорили в присяге с рукой у сердца: Клянусь любить, уважать и не предавать Америку, мою новую родину. Вы можете спокойно сдать свое гражданство и попросится в помощники к Кисилеву или ублюдку Познеру.

  6. Кто-нибудь уже замечал, что легче вывести человека из Совка, чем Совка из человека? Максим пишет, что смотреть фильм Познера — это само по себе уже извращение. А госп. Стеклов только к третьему своему комментарию, как он признаётся, прочёл моё эссе, которое обсуждает, и предлагает лишить меня за него американского гражданства.
    Я уже как-то отвык от таких «искусствоведов».

    1. Как-то все это смутно выглядит, г-н Гулько. В статье Вы пишете «Владимир Познер представляет собой лучшее, чего достигла когда-то советская журналистика», затем видите в нем «бывшего советского пропагандиста». Меня, В.Познера неприемлющего Вы, почему-то записываете в «совки» — ничем не обоснованный, слабоватый и истертый штамп. О фильме пишете, как о» восхваляющем Израиль». Сами Израиль определяете, как аутсайдера, Раньше правда Вы тоже говоривали, что Вам хватило месяца, чтобы понять, что Израиль непригоден, но добавляли, что с точки зрения Вашей профессии. Потом в своей статье Вы пишете, что Познер -лицемер, правда поясняете, что потому что атеист. По правде говоря, Ваша собственная позиция и по отношению к Познеру, и к фильму, и к Израилю путана и неконкретна. Так для чего выступать? И это Вы называете эссе?

  7. Следует сказать, что г-н Гулько полностью прав, когда говорит о том, что США — администрация Обамы также враждебны Израилю, как враждебны ХАМАС, или Хезбалла.
    Кто дал команду на «маркировку» продукции из Иудеи и Самарии?
    Кто, закулисно, организовывает подготовку антизраильских резолюций в СБ ООН со стороны Франции и Британии , готовясь к их прохождению, путём отказа применения ВЕТО?
    Именно сейчас, Обама, которому терять уже нечего, стал наиболее опасен для Израиля.
    А. Непомнящий, в своих последних материалах на ЕМ, изложил всё чётко.

    1. Г- Рохл, по моему я сделал это разграничение вполне чётко.
      В силу чего мне непонятна Ваша попытка поднять этот вопрос спустя столько времени.

  8. Максим, что такого сложного? Израиль аутсайдер, потому, что весь мир ополчается на него. Но, в то же время, он едва ли не единственная достойная страна, защищающая нашу цивилизацию.
    Познер как журналист выкован советской системой, но, как человек умный, способен меняться. И от серии к серии, познавая Израиль, меняется. Хотя советские штампы время от времени прорываются.
    На меня произвело впечатление его прощание с Израилем. «Мне грустно — признаётся он. Похоже, Познер чувствует, что упустил в жизни что-то важное. И в Израиле соприкоснулся с этим важным.
    Жизнь не чёрно-белая: свои. чужие. И фильм, мне показалось, приоткрывая внутренний мир Познера, это иллюстрирует. Поскольку фильм, мне видится искренним.

  9. Поражен метаморфозой Бориса Гулько . Всегда считал его умным человеком .А он вот какой . Противно читать А та противная рабская оцнка сегдняшней России , этой империей Зла , основного виновника всех основных бед Израиля — создание Россией Палестинского народа , подготовка и пествование исламских террористов , Хамаса и Хизбаллы , постоянное проталкивание в ООН всех антиизраильских резолюций,и блокитование в СБ всех предложений поддержтвающих Израиль Путиным , вооружение всех наших врагов ,, дважды с подводных лодок полная готовность разбомбить Израиль атомными бомбами ,На лодках уже был приказ уничтожить Израиль ,но в последний момент Россия не решилась, попытка окончательного решения еврейского вопроса , с товарными вогонами уже стоящими на запасных путях , уничтожение от которого спасла нас только смерть Сталина , возрождение этим КГБ- шником Путиным сталинизма сегодня. его культ Андропова и СССР , итд.
    Если у Вас товарищ Гулько отшибло память почитате генерала, Поцепу , бывших сотрудников Андропова бывших генералов КГБ ,и др
    А если говорить о Певзнере с которым мне приходиось встречаться , то могу сказать что это чистая мразь и подонок на котором и печать ставить некуда , прспособленец и подтирала России, предатель Израиля и евреев, сын своего отца

  10. Интересно, те кто квалифицируют Познера как предателя еврейского народа хоть осознают, что согласно раввинистическому иудаизму Познер вообще не принадлежит к еврейскому народу? Сын еврея и француженки, он частично католик, частично атеист, иными словами настоящий космополит. Статьи Бориса Гулько действительно поменяли тональность, но если пользоваться шахматными аналогиями — по полям одного цвета ходят только слоны, остальным же фигурам доступны как черные так и белые клетки. Что интересно, Познер в русскоязычном интернете пользуется славой русофоба. Фильм смотрел, на извращение непохоже, достаточно объективно. Тот же промелькнувший Шломо Занд своих мыслей по поводу еврейского народа развить не успел. А может вырезали.

  11. Хотел сказать «шахматными аллегориями».

  12. Господа, полностью солидаризировавшись с оценкой автора, в отношении роли администрации Обамы, должен заметить и другое — лично у меня, если говорить простыми категориями, сегодняшняя Россия вызывает меньшее неприятие, чем, скажем, та же Франция, или Германия, причём не только их админисрации, но и их пиплз, покорно ложащийся под чуждых дикарей.
    Америка? Так там налицо, пусть и в менее явной форме, примерно такой же вектор развития. Именно из Вашингтона дирижируют действиями Франции, Пан Ги Муна, и итальянских учёных.
    Россия? ДА, расчленила Украину! Так с позволения США и Британии!
    В конце концов, почему Россия не должна была воспользоваться попустительство США, Англии и Германии?
    Плюньте на международное право, его давно похоронили! А Россия, в этих условиях, ничуть не менее порядочна, чем Обамовская Америка!

  13. Ну и догадка!!! Мировой цвет мира и еврейского народа-лицемеры? Религиозный выпад? Глупо! Эти «лицемеры» создали Израиль.
    А о кибуцах лучше молчать и вам и Познеру. Как видно, ни вы, ни Познер ничего не поняли. Кроме внешнего эффекта ничего видите.

  14. Уважаемая Рохл, Ваше послание оставило меня в недоумении. К кому Вы отнесли сентенцию Искандера: ко мне? К фильму Познера? К самому Познеру? Или вообще к жизни? Но в таком случае что в моём эссе навело Вас на эту ассоциацию?
    Также не понял я и послания Алекса. «Ну и догадка!!!» Какая догадка? «Религиозный выпад?» Какой выпад? Видно я невнимательно читал своё эссе.

    1. Уважаемый Борис Гулько. Цитата Рахель (Привет Рахель!) относится к самому Познеру. А отсюда и отрицание хвалы Познеру в вашей статье. Познер не заслужил ничего, кроме забвения.
      Что хотел сказать Алекс, я тоже не понял. По-моему и он не понял.

    2. «Фраза Познера подтверждает мою догадку: большинство атеистов — лицемеры». Копия фразы из текста.

Обсуждение закрыто.