Мирный процесс: территории в обмен на войну…

Амона

В очередной, уже бессчетный раз на наших глазах в гроб кровавой процедуры под названием «мирный процесс на Ближнем Востоке» вбивается еще один последний гвоздь. Он, как ни странно, в отличие от предыдущего, связанного с попыткой одностороннего провозглашения государства палестинцами в ООН, действительно является последним, лишающим смысла какое-либо общение с нашими «партнерами».
С момента, когда ФАТХ и ХАМАС заявили о том, что они примирились и намерены создать правительство национального единства, чтобы впоследствии работать над общими целями, словосочетание «мирный процесс» прекратило свое существование. И причины тому очень просты: если ФАТХ признавал факт того, что Израиль может существовать хотя бы в качестве партнера по переговорам и как минимум на словах выдвигал внятные требования, которые в принципе описываются как «территории в обмен на мир», то ХАМАС не пытается скрывать, что для него в этой формуле есть только слово «территории».
Что это значит? Что ХАМАС воспринимает Израиль как некую временную сущность, которая оккупирует палестинские земли (в которые ХАМАС вписывает всю территорию Израиля), и готов получать территориальные подарки со стороны «оккупанта», но не имеет никаких намерений сохранять мир. Как неоднократно заявляли представители этой террористической группировки, они готовы войти в соглашение с ФАТХом, принимая за базу те требования, которые он выдвигает, но при этом они не намерены прекращать вооруженную борьбу с «сионистской оккупацией». «До тех пор, пока наша земля оккупирована, у нас есть право защищать ее любыми средствами, включая вооруженное сопротивление», — заявил глава политбюро ХАМАСа Халед Машаль в своем недавнем (23 декабря) интервью AP в Каире. Он отметил, что после создания палестинского государства в границах 1967 года «вооруженная борьба продолжится», а также пообещал, что воспользуется опытом «Арабской весны» и сосредоточится на организации массовых протестов против Израиля.
Как выглядит будущее с таким «мирным процессом» для Израиля? Допустим, что Израиль все же согласится на границы 1967 года, на которых после опрометчивой ремарки Барака Обамы стали гораздо более рьяно настаивать палестинцы. А что такое эти границы? Как совершенно справедливо выразился глава правящей коалиции в парламенте Израиля, председатель фракции «Ликуд» Зеэв Элькин, «для нас границы 1967 года — это границы Освенцима, когда одной ракетой можно сбить любой израильский самолет, когда Тель-Авив и другие крупные центры страны находятся на расстоянии обстрела. Мы не можем себе этого позволить, для нас возвращения к границам 1967 года не будет».
Но это еще не все. До того как ХАМАС прочно встанет «на расстоянии обстрела» от Тель-Авива, должно произойти еще одно страшное и тяжелое во всех смыслах для страны событие: выселение. Почти полмиллиона евреев должны будут покинуть свои дома и сады, чтобы быть выселенными в гораздо более густонаселенную часть страны. Выселение Гуш-Катифа, когда подобному подверглись всего несколько тысяч человек, было явным знаком, что именно такое обращение государства со своими гражданами может привести к гражданской войне. И что дала Израилю эта жертва, принесенная во имя мира, под уговоры палестинцев о том, что именно территории и будут ценой мирной жизни израильтян?
За выселением 1667 семей евреев из Гуш-Катифа последовали теракты и усилившиеся обстрелы израильской территории — именно выселение Гуш-Катифа позволило террористам впоследствии обстреливать Ашдод, Ашкелон и Беэр-Шеву, убрав буферную зону с севера Газы. То же самое произойдет в Иудее и Самарии. Это выселение обошлось государству в миллиарды шекелей. Но есть и другой ущерб, который не оценивается деньгами — выселение Гуш-Катифа разрушило десятки тысяч жизней и в сотнях тысяч убило веру в то, что еврейское государство заботится о своих гражданах.
И, конечно, когда стало очевидно, что на этот раз объединение ФАТХа и ХАМАСа произойдет, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что еврейское государство не будет участвовать в каких-либо переговорах с палестинской администрацией. Это хорошо, но этого недостаточно, ведь не Израиль виновен в срыве сделки «мирного процесса», который создал Палестинскую автономию. Естественно, вернуться во времена до соглашений, подписанных на лужайке у Белого дома, невозможно. Но возможно разработать стратегию, которая минимизирует ущерб от того, что произошло, и поставит своей целью постепенный приход к ситуации, при которой существующее рядом с нами террористическое образование будет иметь минимальные возможности нанесения ударов по Израилю.

Александр КОГАН
Специально для «ЕМ»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора