РАЗБИТЫЙ ЛОБ ЛИБЕРАЛИЗМА

Древняя мудрость гласит: «Человек в своей жизни должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына».

Я с давних пор добавлял к этим трем также еще и четвертую задачу – написать книгу. Ведь даже при том, что «много книг составлять конца не будет», человек приходит в мир сказать свое слово и хочет – не хочет, пишет, как минимум, роман собственной жизни, о котором говорит Виктор Франкл: «»Роман», прожитый каждым индивидом, остается несравнимо более грандиозным произведением, чем любое из когда-либо написанных на бумаге».

Однако у израильтянина, по моему мнению,  имеется также еще одно — пятое бонусное задание – застрелить террориста.

Одним из первых моих приобретений на исторической родине был пистолет. Более тридцати лет, куда бы я ни выходил, я ношу с собой огнестрельное оружие.  

Не раз при выходе я колебался: может на сей раз оставить этот обременительный груз дома?

Но почти всегда внутренний голос шептал: возьми, вдруг это произойдет как раз сегодня!

Как ни странно, но на месте теракта я оказался лишь один раз в жизни. Услышав выстрелы в супере, я побежал на них, в сущности, понимая, что опоздал. В этом теракте погиб одноклассник и близкий друг моего сына — Янай Вайс.

Стремление защитить себя и окружающих, разумеется, осмыслено   в любом уголке мира, однако только в  Израиле оно превращается в дополнительную, особо значимую миссию. Участие в войнах Израиля —  великая честь.

Репатриировался я в сорокалетнем возрасте, призыву не подлежал, да и в ЦАХАЛ, который в ту пору (1993) на глазах все больше превращался в боксерскую грушу, не тянуло.

Поначалу я получил от армии «Узи», но в конце 90-х меня, как и многих других поселенцев, автомата лишили. С той поры я всегда имею при себе короткоствольное оружие.

При всей выраженности своего бонусного желания, ненависти к арабам я никогда не испытывал, как не испытываю ее по отношению к опасным животным. Как последние родились кровожадными хищниками, так первые ими воспитались.

Эти люди учатся жестокости с детских лет, они учатся ей в семье, во дворе и школе, учатся на куклах, на животных, друг на друге и, конечно же, на «проштрафившихся», самых строптивых из которых, по свидетельству праведного гера  Ярона Авраама,  https://moshiach.ru/view/profile/23816.html обезглавливают прямо на уроках.

Я им не судья, я никогда не желал вникать в историю болезни этих темных душ, и берегу себя от вступления с ними в какой-либо эмоциональный контакт.

Пусть с убийцами евреев выясняет отношения их Творец. От евреев требуется лишь организовать им скорейшее с Ним свидание.

Между тем, важно отметить, что названное желание – направить в иной мир террориста — находится в известном конфликте с действующим  израильским законодательством.

Десятки раз, проходя тренировки на стрельбище, я выслушивал из уст адвокатов эту юридическую тонкость: легитимной целью закон признает лишь нейтрализацию покушающегося на убийство, но ни в коем случае не его уничтожение.    

Разумеется, во многих ситуациях нейтрализовать террориста оказывается возможным лишь убив его, но, повторяю, с либерально-правовой точки зрения убийство не является самоцелью. Немало израильтян оказывались под следствием, потому что продолжали стрелять в террориста после того, как тот отбросил нож или выронил пистолет.

 В соответствии с этой же либеральной доктриной, заключение в тюрьму не преследует цели наказания преступника, но представляет собой лишь его изоляцию, условия которой поэтому могут быть близкими к санаторным.

Я не берусь судить, насколько этот либеральный подход  моральней консервативного, позволяющего стрелять в проникшего в дом грабителя,  и рассматривающего пенитенциарную систему как карательную по преимуществу.

Вместе с тем я настаиваю, что либеральный взгляд  совершенно  неадекватен в случае терроризма, который, во-первых, является актом войны, а, во-вторых, войны без правил, войны, исходно не считающейся с конвенциями.

Помимо миссии освобождения Эрец Исраэль в желании убить террориста присутствует также и здравый правовой смысл. Конвенция – это соглашение между государствами и поэтому не распространяется на бандформирования, отрицающие базисные цивилизационные нормы.

Задача военных состоит в том, чтобы либо уничтожить противника, либо добиться его капитуляции. И если жизнь сдавшихся в плен конвенцией защищена, то лишь тех, кто признает ее обязательной также и для себя.

Взгляд этот, хотя отдельные юристы его и высказывают, не принят ни в одной стране Запада. И в США, и в Великобритании имеются военнослужащие, осужденные за убийство обезоруженного террориста.

В то же время именно эти юридические соображения до сих пор позволяют США содержать террористов в тюрьме Гуантанама, в условиях, не отвечающих постмодернистским правовым стандартам.

Между тем сам этот правовой курьез ясно показывает, в какой мере Западное общество бессильно перед террором  и  исламской экспансией.

Симбиоз правозащитников с джихадистами, сложившийся на Западе в последние десятилетия, представляет  собой антитезу нормам иудео-христианской цивилизации, объявленной новой неомарксистской элитой «репрессивной».

Беспрецедентное распространение ислама в Европе и в мире в целом  держится исключительно на эксплуатации джихадистами правовой либеральной культуры в своих интересах. Ислам расширяется, опираясь на либеральное право, но с ясной целью заместить это право шариатом.

Кажется, что либерализм  загнал себя в тупик и отчаянно бьется головой о стену. Но то не тупик, то «Т»-образный перекресток, в котором следует определиться: поворот налево ведет к полной капитуляции, ведет к легитимации любого зверства, если совершивший его признается «угнетенным»;  поворот направо знаменует восстановление тех карательных норм, которые установились в цивилизованном обществе в эпоху модерна.   

Рамки правового поля, в пределах которого действовали  британцы при подавлении арабского восстания 1936 года в Палестине, необходимы и достаточны.

После 7 октября министр внутренней безопасности Итамар Бен-Гвир ужесточил условия содержания террористов, но   в результате натолкнулся на критику всевластной юридической советницы правительства Гали Бахарав-Миара.

Верховная чиновница нашла, что камеры изощренных убийц и садистов недостаточно освещены, и выразила недовольство тем, что они отлучены от ларька, не получают фруктов, а два раза в неделю им выдаются сосиски, которые по мнению диетологов вредны для здоровья.

Но самое прискорбное, что Бахарав-Миара направила следствие над Нухбой в русло гражданского уголовного права, категорически противясь самой идее создания специального трибунала, в рамках которого их можно было бы приговорить к смерти на основании одного лишь участия в садистском рейде, вызывающим прилив гордости у 98% палестинцев.

 Прилив гордости сама Бахарав-Миара испытывает, когда уважает «человеческое достоинство» в нелюдях и отстаивает «святость человеческой жизни» именно в их лице.

Позиция эта не только высокоаморальна, но прежде всего неадекватна.

Почет в арабском мире весьма востребован, но это в первую очередь уважение перед социальным статусом, перед силой, а не перед человеческим достоинством, которое как таковое джихадистам неведомо.

Как я уже отметил, жестокости в арабском сообществе учат с яслей, и психологических ролей поэтому там ровно две: обидчик и обижаемый.

Поэтому, когда террорист видит, что с ним обращаются, как с человеком, он может воспринять это только как слабость, только как моральную капитуляцию «неверных», и, соответственно, как свою победу.

И наоборот, когда он содержится в тяжелых унизительных условиях он сознает, что страдает заслуженно. Сознает, что он получил то, чего желал другому, а значит мир адекватен и проблем когнитивного диссонанса у него не возникает.

Какой-то аятолла сказал, что главный враг Израиля, который в конечном счете приведет его к гибели – это его культура. Разумеется, это так: нельзя ограничивать защиту правилами классической борьбы, когда противник избивает тебя ломом.

Итак, желание убить террориста ничего предосудительного в себе не содержит. Если практикующий джихадист не был уничтожен на месте преступления, он должен быть казнен. Если же по недоразумению он все же оказался в тюрьме, то должен содержаться по меньшей мере в таких же нечеловеческих условиях, в которых коротает три пожизненных заключения (обвиненный на основании выбитого под пыткой самооговора) Амирам Бен-Улиэль. Тренировать свой либерализм на этом заключенном израильское правосудие отказывается. Но значит может, когда хочет. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,79 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Барац

Арье Барац — израильский литератор и публицист, автор художественных и религиозно-философских книг: «Два имени Единого Бога», «Там и всегда», «Теология дополнительности», «День шестой» и пр. Родился в 1952 году в Москве, окончил Медико-биологический факультет РГМУ. Изучал философию в семинарах Л. Черняка, В. Сильвестрова, В. Библера. С 1993 по 1996 обучался в Иерусалимской йешиве «Бейт-мораша». С 1992 проживает в Израиле, где с момента приезда сотрудничал с газетой «Вести». С 1999 по 2018 год вел в этой газете еженедельную религиозно-философскую рубрику.
Все публикации этого автора

9 комментариев к “РАЗБИТЫЙ ЛОБ ЛИБЕРАЛИЗМА

  1. Лелея мечту застрелить террориста (как инженер Щукин – о покупке новой чертежной доски), Вы, незаметно от себя, создаете уголок убийцы в душе. А всякое (и доброе, и злое) семя, брошенное в душу, имеет свойство разрастаться, становиться независимым от породившей его причины и стать доминантным. Вам сны, что пристреливаете террориста, ненароком, еще не снятся?
    Поэтому будьте крайне осторожны допускать злые мысли в свою душу, каким бы 100%-ым праведным гневом они порождены не были. Я бы сказал – именно праведный гнев ведет человека в ад 🙁
    Если вы допускаете мелкое зло в душу, то через эти ворота могут проникнуть разбойники, испоганить, а то и похитить вашу душу.
    Так что не дайте миру посадить зерна зла в душе ни под каким предлогом.
    Духовная гигиена – прежде всего. Адам тоже отпал от Бога, вовлекаясь в добро и зло.
    Будьте учеником Христа, который учил, что душа, в отличие от ее носителя — земного человека), имеет свой собственный – ангельский устав и не дав миру посадить в нем плевела, надо растить в душе семя Царства, которое, разрастаясь, становится большим деревом, на которое спускаются «птицы небесные» 🙂

    1. Мне вначале также показались весьма подозрительным убийственные фантазии Арье Бараца. Ведь ещё Толстой, находясь в мирной Ясной Поляне, говорил о том, что «смысл того, чтобы не уподобляться злу, состоит в том, чтобы не позволять ему захватить тебя»? А строки „Soldaten sind Mörder“ («Солдаты — это убийцы») которые написал Курт Тухольский в 1931, охотно подхватывают современные «борцы за мир», хотя в большинстве своём под миролюбивой маской скрывается злобный оскал антисемита, который так и мечтает о уничтожении государства евреев. Однако одна из самых роковых ошибок человечества состоит именно в том, чтобы не спросить себя: «Через какую призму вы смотрите на окружающий мир?» Очки, через которые житель мирной Швейцарии смотрит на мирных соседей, должны отличаться от очков, через которые житель Израиля обозревает своих соседей-фанатиков: Бытие определяет сознание! Солдаты, которые должны противостоять злу, должны быть готовыми убивать. Или же человечество должно хвалить баранов и бранить волков? У каждого человека или животного под солнцем есть свое предназначение. «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его», — учил ещё Йошуа своих учеников. Он призывал быть слабым? В Израиле, да и в Армении, нельзя быть слабым, иначе придут враги и заберут не только Карабах.

      1. «житель мирной Швейцарии смотрит на мирных соседей,»

        Ну да как жители мирной Швеции спокойно смотрят как ежедневно насилуют их шведских Женщин. Как в б/у мирной стране сегодня гибнут от огнестрельного оружия ее граждане и устанавливает рекорды по их числености погибших. Да их мирное нежное воспитание не позволяет взять в руки оружие и навести в своей собственной стране порядок. Может когда нибудь и эта уснувшая власть станет их защищать? Куда торопится впереди еще вечность?

        1. Что довольно показательно, Виктор, что сам Л. Н. Толстой, который призывал не допускать злые мысли в свою душу, на самом деле под видом Зла имел в виду (по моему убеждению) свою сварливую жену, которая не могла примириться с передачей прав на публикацию его книг общественным организациям, боясь остаться ни с чем после смерти писателя. В ночь на 10 ноября 1910 года Л. Н. Толстой, не вынеся вечных упрёков сварливой жены, тайно покинул Ясную Поляну, пройдя в морозную ночь много вёрст до железнодорожной станции, получил воспаление лёгких и умер спустя неделю.
          А другой апологет той же теории, Курт Тухольский, который лучше других понимал опасность наступления нацизма и сам бежал в нейтральную Швецию, наблюдал издалека, как те же дискредитированные им «солдаты-убийцы» Рейхсвера не противостояли коричневым ордам SА, позволив фашистам захватить власть.

          1. Я также убежден, что сегодня «международные миротворцы» и «борцы за права человека» , хорошо помня историю, пытаются превратить ЦАХАЛ в Зомби, в безвольную марионетку, чтобы осуществить их бред «от реки до моря». Спаси нас, Всевышний, если уже сами израильтяне называют наш ЦАХАЛ самой гуманной армией мира. Это путь в ад.

      2. Фриц, у Вас, как и у Виктора ниже, абсолютно неискаженный Библией языческий взгляд на отношение ко злу и его носителям. Как будто для вас Библия вообще не существует. Абсолютное непонимание и смешение вещей, относящихся к духу и условиям этого эона.
        Библия абсолютно трезвая книга, естественно, знающая, что человеку приходится действовать в среде, где присутствует зло и ни в какой своей части (ни у Моисея, ни Иисуса) не проповедует «хвалить баранов и бранить волков». Чтоб сказать как именно — целую длинную лекцию надо читать. Скажу только, что всё намного тоньше и сложнее.
        Мой коммент был адресован Барацу, который иногда проявляет понимание тонких вещей.
        К слову, «непротивление злу» Толстого это дурно понятое христианство, что неудивительно с уст ересиарха, имевшего, к тому же, наглость с карандашом в руках «редактировать» Евангелие. Ссылаться на Толстого как на выразителя евангельской истины — это как судить о голосе Карузо с перепева соседа Хаима.
        А если цитировать Йешуа, то в контексте обсуждаемой темы более уместны не приведенные Вами слова, относящиеся к связыванию князя мира сего перед тем, как действовать в его царстве (т.е. в этом мире), а «предъява» фарисеям и книжникам, что тщательно следят за чистотой внешней — личной гигиеной и мойкой посуды, но внутри полны зависти, ненависти, и всяких прочих истей. Еще сравнивает сей контингент с могилами, которые чистенько обустроены снаружи, но внутри полны продуктами гниения.
        А основное, что я хотел напомнить Барацу, было то, что независимо от того, как появляется в душе злое намерение, она, как брошенное семя, имеет свойство разрастаться, приобрести самостоятельное существование и владеть над человеком, или частью его. Это из проповеди Иисуса.

        1. да и стоит испоганить единственную душу из-за какого-то придурка-аллахакбариста, стремящегося поскорее попасть в объятия гурий?
          Если реалии этого мира таковы, что, помимо позитивной программы, требуется еще и противостоять злу, то выполняй минимально необходимые шаги в этом направлении. Но зачем при этом марать собственную душу, которая предназначена для выполнения Первой заповеди?

        2. С философской стороны существует различие между решительностью, присущую зрелому мужу, и гневом. Решительность — заключение, хорошо и спокойно обдуманное в длительном отрезке времени, а гнев — кратковременное умопомешательство. Об этом почитайте у Сенеки. «Гнев — это все­гда воз­буж­де­ние, раз­дра­же­ние, взрыв; неисто­вая, нече­ло­ве­че­ская жаж­да ору­жия, кро­ви, каз­ни; гне­ву без­раз­лич­но, что ста­нет­ся с ним самим, лишь бы навредить дру­го­му; он лезет пря­мо на рожон, горя жела­ни­ем ото­мстить во что бы то ни ста­ло, хотя бы ценой жиз­ни мсти­те­ля». Именно гневом и страхом руководились так называемые апостолы и Павел. Ими руководило всепоглощающее желание воздать болью за боль из-за неразделенного принятия евреями их «новых ценностей» и страх перед Римской Империей, которая с легкостью могла сделать их и их сторонноков на голову короче. Поэтому они и не остановились даже перед тем, чтобы предать и подло изгадить собственный народ. Для «Понимания тонких вещей» Вы, армянин, к сожалению находитесь на неподходящей для христианских излияний и догм платформе. Прощайте.

    2. армянин:
      05.07.2024 в 11:08
      Лелея мечту застрелить террориста

      Действительно, пусть бандиты убивают ваших родных и насилуют ваших женщин.
      Но Зато Вы в душе будите чисты как ангел…… (только в пятнах крови)

      Правильно уже в Европе говорят, что эта либеральная идеология кастрировал всех Европейских мужчин, И превратила их в существо среднего рода. Не способного сопротивлятся исламскому фашизму. Мы просто равнодушно наблюдаем Гибель Западной Цивилизации, Как римляне наблюдали и не сопротивлялись гибели своей Империи от нашествия Варваров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *