КОШМАРНЫЙ СОН СИОНИЗМА  

День Независимости государства Израиль — 5 ияра — отмечался учениками Виленского Гаона за полтора столетия до его провозглашения. Отмечался как день грядущего Избавления.
Не скрыт был от Виленского Гаона также и сам год Избавления – 5708/1948.

По мнению Гаона, срок этот был закодирован в имени Адама. Аризаль представил его как аббревиатуры – Адам, Давид, Машиах.

В свою очередь Гаон наложил эти вершины на временную ось. Ему открылось, что от дня рождения царя Давида до дня рождения Машиаха должно пройти столько же времени, сколько прошло от дня рождения Адама (день сотворения мира) до дня рождения Давида. Давид родился в 2854 году. Таким образом, Машиах должен был появиться на свет через те же 2854 года после рождения Давида, т.е. в 5708 (1948)году.

Так и случилось. Во всяком случае, согласно учению рава Кука (1865-1935), возрождавшееся в те дни государство Израиль является Машиахом (бен Йосеф).

Однако это был не единственный расчет, на котором Виленский Гаон и его ученики основывали свою веру в то, что Избавление придет именно в этот год.

Это соответствие – между шестью днями творения и шестью тысячелетиями человеческой истории — Гаон применил к расписанию творения, преподанного в трактате Сангедрин.

На  38 странице трактата дается следующее почасовое расписание шестого дня: «В первый час был замешан прах, во второй придана форма, в третий создана фигура, в четвертый в него была вселена душа, в пятый он был поставлен на ноги, в шестом он дал имена животным, в седьмой час была создана Хава, в восьмой взошли на постель двое — сошли четверо, в девятом часу был дан запрет вкушать от древа познания, в десятом часу нарушили заповедь, в одиннадцать часов человек был судим и в двенадцать изгнан».

Наложив эту схему на шестое тысячелетие человеческой истории, начавшейся в 1240 году н.э. (5000 год от сотворения мира), Виленский Гаон пришел к выводу, что избавление наступит в 5708 (1948) году.

Каков был его расчет? Гаон делил тысячелетие на 24 часа, один час соответствовал 41 году и 8 месяцам

При этом первые 500 лет каждого тысячелетия Гаон считал ночными и не брал их в расчет. Иными словами, указанные в агаде двенадцать часов он отнес к пяти векам между 5500 (1740) годом и 6000 (2240).

Пятый час, протекающий с 1906 по 1948, в который человек встал на ноги, Гаон истолковал как час Избавления. А это как  раз оказалось временем политического сионизма,  завершившегося созданием еврейского государства!

Опираясь на этот расчет Виленского Гаона, рав Ури Шерки дает следующее, интересное и убедительное истолкование тому – седьмому — часу, который продолжается в настоящее время. Этот седьмой час, с 5750 (1990) по (5792) 2031 год — соответствует созданию женщины.

Рав Шерки обращает внимание на то, что это был сложная и  длительная операция, которая началась с наведения на Адама глубокого сна (тардема): «И навел Господь Бог крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место. И перестроил Господь Бог ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: сей раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она». (2:22)

Этот глубокий сон, эту потерю сознания, рав Шерки отождествляет с начавшимся в 1993 году «мирным процессом», который, кстати, с первой же минуты его подписания в народе связали с кошмарным сном (игра слов «халом балахот»/«шалом балахот»).

Я бы со своей стороны добавил, что помимо «мирного процесса» при «наведении сна» использовалось также и другое не менее дурманящее средство — насаждаемое (с 1992 года) БАГАЦем «государство всех граждан».

Пробуждение от кошмара началось в Симхат Тору текущего 5784 года.  

Опасаясь усиления позиции народных избранников в случае победы над ХАМАСом,  израильский Дипстейт ей всячески противится: СМИ нагнетают пораженческие настроения, генералы действуют в автономном режиме, зачастую в большей мере  следуя указаниям США, чем распоряжениям правительства, а  юридическая система покрывает антигосударственных подстрекателей.

В свою очередь Байденовский окрик «don’t» уже четыре месяца сковывает действия Израиля. То ли страх лишиться голосов красно-зеленых избирателей, то ли верность генеральной линии демпартии, направленной на проведение Ирана в дамки, но Белый дом прилагает неимоверные усилия, чтобы Синуар остался на плаву.

Но народ Израиля жив, он очнулся и не позволит вернуть себя в кошмар национально-религиозного беспамятства. Он требует продолжения войны и добьется победы.

Сегодня, как никогда, у нас имеются все основания надеяться, что к концу часа (истекающему через семь лет), страна встанет с операционного стола полностью обновленной, и пламенно влюбленной в свою сионистскую судьбу  («это плоть от плоти моей»).

Коснутся ли соответствующие изменения также и других народов?

Возможно. Но в целом мне кажется, что человечество развивается в ином формате.

В свое время, натолкнувшись на слова Гаона: «шесть дней сотворения мира проявляются в шести тысячелетиях», но не подозревая, что мудрец привел в соответствие агадическое расписание шестого дня с историческими событиями шестого тысячелетия, я попробовал сделать это сам.

При этом к проблеме ночных часов я подошел иначе. Я вовсе исключил ночь из общего счета, представив ее лишенной продолжительности паузой. В конце концов «ночь» в тексте Торы отсутствует («и был вечер, и было утро: день шестой»), да и Магараль в «Тиферет Исраэль» (16), рассматривая эту хронологическую агаду, заключает, что «день действителен, а ночь не в счет».

Таким образом я поделил шестое тысячелетие на двенадцать дневных часов по 83,333 года в каждом и обнаружил удивительную структуру, смысл которой попытался раскрыть в литературном исследовании «День шестой» https://ridero.ru/books/den_shestoi_1/  (все герои моего романа – литераторы и философы — реальные исторические личности).

Оказалось, что если версия Гаона хорошо применима к Израилю, то предложенный мною расчет идеально соответствует человеческой истории, истории Эсава:  

«Мы ясно видим, — пишу я в свое книге, — что шестой день человеческой истории, ее первый час начался с Проторенессанса. В «Божественной комедии» был «замешан прах» секулярного человека.

Два следующих часа, т.е. с 1322 по 1489 – собственно Ренессанс. В этот период человечество было сосредоточено на собственной «пластике» («форма» и «фигура»). Более двух веков живопись и ваяние оставались ведущими видами искусства.

В четвертом часу, связавшем Ренессанс с Новым временем, то есть с 1489 по 1572 год, в человечество вошла душа. Человек оказался «заброшен в мир»: с одной стороны расширились границы планеты (эпоха великих географических открытий), с другой изменилось ее место во вселенной (Коперников переворот).

Пятый час (с 1572 по 1655 год) — эпоха Шекспира, Сервантеса и Декарта. В этот час «порвалась связь времен», человек действительно «встал на ноги».

В шестом часу (с 1655 по 1739 год) – человек стал «давать имена животным» — пришло время научной систематизации. Час Линнея с сотоварищами.

Седьмой час — с 1739 по 1822 — час «создания женщины». То были первые шаги женской эмансипации (в 1791 француженка Олимпия де Гуж составила первую «Декларацию прав женщины и гражданки»).

В восьмой час – с 1822 по 1905 — Адам вошел к Еве и родил Каина и Авеля. То был поистине «медовый час» человечества – эпоха расцвета классического европейского романа.

Девятый час – с 1906 по 1990 – предостережение от вкушения плодов древа познания прозвучало в экзистенциальной философии.

Итак, в 1990 году наступил десятый час – час нарушения запрета. Европа отреклась от христианства и экзистенциализма, пытается задушить Израиль и раскрывает объятия исламу».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,22 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Барац

Арье Барац — израильский литератор и публицист, автор художественных и религиозно-философских книг: «Два имени Единого Бога», «Там и всегда», «Теология дополнительности», «День шестой» и пр. Родился в 1952 году в Москве, окончил Медико-биологический факультет РГМУ. Изучал философию в семинарах Л. Черняка, В. Сильвестрова, В. Библера. С 1993 по 1996 обучался в Иерусалимской йешиве «Бейт-мораша». С 1992 проживает в Израиле, где с момента приезда сотрудничал с газетой «Вести». С 1999 по 2018 год вел в этой газете еженедельную религиозно-философскую рубрику.
Все публикации этого автора

1 комментарий к “КОШМАРНЫЙ СОН СИОНИЗМА  

  1. По-моему, эта статья есть суетливая, сиюминутная профанация религиозных писаний, истории евреев и всей мировой истории.
    Виленский Гаон и Дипстейт в одном флаконе!?

    Могу ошибаться, но я вижу это именно так и думаю, что многим религиозным евреям будет просто стыдно это читать.

    Жалко, что Виленский Гаон не может защитить свои трактаты от подобных интерпретаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *