Хиллари Клинтон нужна не конкуренция, а коронация

Чему быть, того не миновать. О том, что 67-летняя Хиллари Родэм Клинтон вторично выдвинет свою кандидатуру в президенты от Демократической партии, говорилось давно и настойчиво.

Даешь первого президента-женщину!
Даешь первого президента-женщину!

Степенные пессимисты справа сомневались в этом, перечисляя скандалы и промахи, через которые madame Клинтон шла к Белому дому, но резвые оптимисты слева поддерживали тезис Достоевского, что для постоянно унижаемой и оскорбляемой республиканцами Хиллари чем хуже, тем лучше, и на ее бывалом вороте не виснет никакая брань.
Недавний «бенгазигейт» и совсем свежий «сервергейт» нисколько не смутили закаленную «сексгейтом» Хиллари. Окончание gate к названию очередного политического скандала ведет начало от вашингтонского жилого комплекса Watergate, но само по себе значит «ворота», в которые Хиллари Родэм Клинтон лезет, как богачи Иудеи — в игольное ушко ворот Иерусалима. Лезет и пролезает.
Перед полуднем в воскресенье, 12 апреля, когда православные христиане отмечали Пасху после Великого поста, в твиттере Хиллари Клинтон появилось ее официальное видеосообщение, которое немедленно растиражировалось по Интернету и попало в СМИ. Хиллари обратилась к согражданам по пути из Нью-Йорка в Айову, которая традиционно считается важнейшим штатом кампании первичных выборов. Затем она посетит Огайо, Пенсильванию, Южную Каролину и, конечно, Нью-Гэмпшир, где выборы проходят раньше других и задают тон избирательной кампании.
«Позади высокие речи и массовые собрания, — сообщило 10 апреля вашингтонское новостное издание McClatchyDC. — Вместо них Клинтон планирует появляться перед кучками избирателей на мало афишируемых встречах в кафе и гостиных, что позволит ей общаться с каждым отдельно».
Бывший председатель Национального комитета Демократической партии Дональд Фаулер по этому поводу заметил, что это даст Хиллари возможность быть ближе к чаяниям простого народа и «продемонстрирует (ее) гуманизм и заботу». Сторонники-толстосумы и большие корпорации поддержат Хиллари Клинтон и без афиширования, так будет лучше и им, и ей, хотя и может закончиться очередным «гейтом». «Ей так безопаснее, потому что ей нужна не конкуренция, а коронация, — заявила представитель Национального комитета Республиканской партии Элисон Мур. — Если бы команда Хиллари Клинтон была уверена в ней, они бы не прятались от народа и журналистов».
Недавно социологи коннектикутского Quinnipiac University провели опрос избирателей штатов Айова, Вирджиния, Колорадо, Пенсильвания, Огайо и Флорида, интересуясь, считают ли они Хиллари Клинтон честной и заслуживающей доверия. Только в Огайо ответы разделились поровну, а в остальных штатах большинство ответили «нет».
В связи с этим обозреватель New York Post Майкл Гудвин считает, что с учетом былой славы Хиллари изменить отношение к ней будет нелегко, но возможно. «Ее главная надежда на шквальный обстрел грязью некомпетентных соперников-республиканцев, — написал Гудвин. — Снова, как в 1990-е годы, мы услышим про разоблачение обширного заговора правого крыла, а если это не сработает, она начнет изображать себя жертвой». Не исключено, написал Майкл Гудвин, что Хиллари Родэм Клинтон отмечена печатью зла и против нее снова сговорились, но не люди, а боги.
Как заметил в свое время Марк Твен, «история не повторяется, но рифмуется». Например, жила-была Хиллари. В конце марта обозреватель Джордж Уилл написал в газете Washington Post, что пребывание Хиллари Клинтон в Сенате было «бездеятельной прелюдией к ее заявке на президентство в 2008 году». В 2002 году она поддержала войну в Ираке, но в 2008-м призвала отозвать оттуда наших военных, заявив, что «мы можем сделать Америку снова великой, если будем применять силу мудро и правильно». Правда, за 8 лет сенаторства Хиллари Клинтон спонсировала 634 билля, поддержала еще 2441, из которых 54 стали законами. Но, как отметил в мае 2011 года политический обозреватель The Huffington Post Адам Ханфт, ее вряд ли можно считать маяком передового опыта, так как ни один закон не носит ее имени.
В декабре 2013 года обозреватель Politico Magazine Сюзен Глассер написала, что, оценивая Хиллари Клинтон как хорошего госсекретаря, ее муж мог бы сказать, что сначала нужно определить, что такое «хорошо» (точно так же, как когда-то он усомнился в значении слова «секс»). До Билла Клинтона это сказал Владимир Маяковский. «Действительно, — написала Глассер, — даже многие ее самые ярые защитники признают, что с именем Хиллари Клинтон в Госдепартаменте не связывают ярких достижений, ее рукопожатия не приводили к прочному миру, избежать войн не удавалось, ядерный кризис не разряжался».
Объявив о своей второй попытке занять в спальне Белого дома подушку президента, а не первой леди, Хиллари обещала заботиться о процветании экономики и благоденствии трудовых семей, но лейтмотивом остается ее пол, который давно не считает себя слабым.
В майском номере женского журнала ELLE, который появится в киосках 21 апреля, будет опубликовано эксклюзивное интервью с 35-летней Челси Клинтон, которую, в отличие от ее мамы, никто не называет по фамилии мужа.
Читательниц журнала, безусловно, больше заинтересует то, что Челси снялась на обложку в черном платье от Gucci, одном браслете от Mateo, а другом от Cartier и с кольцами от Garland и от Halleh. Помимо этого, Челси Клинтон-Мизвински сказала, что из ее матери получится отличный президент, так как после 8 лет власти первого президента-афроамериканца Америке нужна на этом посту первая женщина. Иных заслуг мамы перед родиной Челси не отметила и заявила, что для защиты прав женщин в США достигнут ощутимый прогресс, но на рабочих местах сохраняется неравенство с мужчинами.
«Если заглянуть в сферу политики, — пояснила Челси Клинтон, — меня тревожит, что 20% женщин в Конгрессе считается успехом. С каких пор 20% стали определением равенства? Поэтому когда вы интересуетесь, важно ли, чтобы женщина стала президентом, то да, очень важно, правда, по символическим причинам, а символы всегда важны — важно, кого и что мы решаем возвысить и прославить».
Если принято говорить, что мать всегда права, то в данном случае права дочь — у ее мамы Хиллари как кандидата в президенты нет иных достоинств. Но и эти достоинства не красят наших славных феминисток и их знаменосцев по обе стороны прохода в залах заседаний Конгресса.
Обозреватель New York Post Андреа Пайзер безжалостно написала, что «Хиллари Родэм Клинтон стала первой женщиной, процарапывающейся к заоблачным высотам американской политики с помощью комбинации безжалостной хитрости и беззастенчивой жалости, вызванной у доверчивых избирателей, в основном демократов». Политическую силу этой женщины Пайзер видит не в ее интеллекте или службе на благо народа, а в постоянном желании обелить бабника-мужа.
«Признанная лучшей надеждой Демократической партии на сохранение Белого дома в 2016 году, — заявила Андреа Пайзер, — бывшая первая леди, сенатор от штата Нью-Йорк и государственный секретарь служит гнилым примером для своих сестер». К тому же, напоминает Пайзер, в случае победы Хиллари Клинтон в день инаугурации ей будет 69 лет и 86 дней, хотя это не упрек — Рональд Рейган, присягнувший на верную службу Америке в качестве президента в 1981 году, был на 263 дня старше.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора