На смерть Дон-Кихота российской демократии

ВМЕСТО  НЕКРОЛОГА ВАЛЕРИИ  НОВОДВОРСКОЙ

Валерия  Новодворская  умерла. Ушел  из  жизни  Дон  Кихот  российского  демократического  движения 80-х,  самый  последовательный  враг  тоталитарного  режима  КПСС  и  КГБ (СССР).  Самый  несгибаемый  и  принципиальный  борец  с  российским  политическим  режимом  уже  после  развала  СССР.

Об  этой  эпатажной, эксцентрической   личности  после  ее  внезапной  смерти еще  будут  высказываться и многие  «звезды»  российского политического  бомонда,  и  бывшие  соратники,  и  враги.  Равнодушных  после  себя  она  не  оставила.  Но из нынешних действующих на российском политическом небосклоне фигур нет практически никого, кто стоял в середине 80-х у истоков демократического движения России. «Иных уж нет, а те далече». Ни Б. Немцова с И. Хакамадой, ни Лимонова с Удальцовым, ни Шендеровича с Латыниной, ни Ксении Собчак с Димой Быковым — никого из нынешних крутых «борцов с путинским тоталитарным режимом» не было на тех полу-подпольных сборищах диссидентов в московских квартирах, и на «горке» возле хоральной синагоги на улице Архипова. Никого из этих господ не били по почкам «демократизатором» и не тащили в «воронок» на запрещенных демонстрациях пацифистов-правозащитников, на Арбате, Парке Культуры и прочих людных местах Москвы. Никого из них я не видел на семинарах Московской пацифистской группы «Доверие» ( а точнее — «За установление доверия между Востоком и Западом») и правозащитной группы » Демократия и гуманизм», где Валерия Новодворская читала свои первые лекции.

Никто  из  этих  » борцов  за демократию»  не  работал  в  первом  независимом  пресс-центре  «Гласность», организованном  журналистом-правозащитником  Сергеем  Григорьянцем.   Именно  из  этих  трех  очагов  сопротивления  тогдашнему  режиму КПСС  и  возникла  первая  в  СССР оппозиционная  партия —  » Демократический  Союз», которую    возглавила  В. Новодворская.  Первое, учредительное  собрание   этой  партии,  произошло  5 мая  1988года.

И  потому я, бывший  активист  группы  «Доверие» и  внештатный сотрудник  «Гласности», присутствовавший  на  этом  учредительном  съезде  и  хорошо  знавший  Новодворскую  с  самого  начала  организации  «Демсоюза», решил  написать  о  ней    поминальную  статью.

Но  вернемся  к  истокам.   К  тому моменту  ушедшей  в  прошлое  истории, когда  В.И.  Новодворская  появилась  в  группе «За  установление  доверия между  Востоком  и  Западом»,  группе, созданной  еврейскими  отказниками  О.  и  Ю. Медведковыми  вовсе  не  для  провозглашения  пацифистских  лозунгов. А  для  того, чтобы  евреев-отказников  быстрее  выдворяли  из  СССР.

Валерия  Ильинична  с  первых  шагов своего появления  в  «Доверии» (начало  1986 года)  проявила  лидерские  качества, подкрепленные  молвой  о  ее  первой  «посадке» , еще  в 1969году, в  Казанскую спецпсихиатрическую лечебницу  за антисоветское  выступление в  Кремлевском  Дворце  сьездов . В  группу  она  пришла  после  очередного  освобождения  из  спецлечебницы.  Валерия  Ильинична  обладала  сильной  харизмой, была  очень  эрудированной  в  вопросах  истории  России, хорошо  знала  литературу и  европейские  языки.  Новодворская  полностью  развернула  деятельность  группы  от   пацифизма  к  борьбе  за  права  человека  в  СССР. Большинство  еврейских  отказников  уже  покинуло  группу  «Доверие», т.к.  евреев  стали  понемногу  выпускать  на  Запад, а  сама  Новодворская  подчеркивала, что в России  нужно  решать  в  первую  очередь  общедемократические  задачи.   Надо  отметить,  что  Валерия  Ильинична  скрывала  свои  еврейские  корни, называла  себя православной  христианкой. О своей еврейской  половине Новодворская  никогда  не  распространялась, зато  на  лекциях  рассказывала, что  ее  предок,  Михаил  Новодворский, был  при  Иване Грозном  воеводой  в  Юрьеве (Дерпт) и, узнав, что  князь  Курбский  хочет  уйти  со своим полком  в Литву, вызвал того  на дуэль  и  был  убит. То есть, Валерия  Ильинична, чтобы  никто не  сомневался, старинного  боярского  рода.  Хотя  внешность  Новодворской  недвусмысленно  говорила  о  еврейских  корнях (бабушка  и  дед  со стороны  отца  из  Барановичей),  Валерия  Ильинична понимала, что  в  стране, пропитанной  национал-патриотическими  настроениями,  лидер  демократического  движения  должен  иметь  правильное   происхождение  и  исповедовать  православие.

vinНо, как  только  демократическое  движение  вышло  из  московских  кухонь  на  улицы, мы, активисты  «Доверия», уже  имевшие  опыт  организации  уличных  пикетов  протеста, обнаружили, что Новодворская, этот  блестящий  лектор  и  харизматический  лидер  единомышленников, абсолютно  беспомощна  при  организации  уличных  митингов.  Все  попытки  уличных протестов  зарождавшейся   партии  «Демократический  Союз»  пресекались  милицией  и  «гебешниками»  в  зародыше  из-за  плохой  организации  и  желания  самой  Новодворской  быть  в  центре  события.  Валерия  Ильинична, прибыв  на  место  предполагаемого  митинга, и  увидев  корреспондентов  западной  прессы, выхватывала  из-за  пазухи  пачку   самодельных  листовок  и  с криком  «Долой  КПСС!»  швыряла  их  в  проходивших  мимо  граждан.  Ее  тут  же  хватали , заталкивали  в  стоявший  поблизости  желтый  автобус  и   на  этом  акция  заканчивалась. Остальные  участники  действа, не  успевшие  среагировать  на  выходку  В.И., или  оставались  на  своих  местах, или  же  запоздало  и  шумно  выражали  протест  и  занимали места  в том  же  автобусе.

Единственной  удачной  акцией   Демсоюза,  был  объявленный  В. Новодворской  несанкционированный  властями  митинг  на  Площади  Маяковского, 12  марта  1989 года,  «в  память о  Февральской  революции».  Но  он  был  организован  при  активной  поддержке  образовавшихся  в  то время  Московского Народного  Фронта  и  других  альтернативных  движений  (Союз  конституционных  демократов, Партия  христианских  демократов, Российский  монархический  союз,  Партия  анархо-синдикалистов и т.д.).  Именно  на  этом  первом  массовом  митинге   были  впервые  за  70  лет  СССР  подняты   т р е х ц в е т н ы е  знамена  — символ демократической  России. Из-за  этих  знамен, собственно,  и  произошла  массовая  драка   между  демонстрантами  и  милицией,  попавшая  в  международные  СМИ.

После  разгона  демонстрации  12 марта, после  возмущенных  произволом  милиции  и  КГБ  откликов  в  западной  печати,  волна  демократического  движения  охватила  Москву, Ленинград, промышленные  регионы  СССР и  союзные  республики. В конце  80-х  российский  народ находился  на  пике  своего  движения  в  сторону  западной  демократии.  Никогда, ни  до, ни  после  этих  лет  я  не видел  на  улицах  Москвы  такого  количества  человеческих  лиц. На  гребне  волны  всеобщего  энтузиазма  партия  Демсоюз  под  руководством  В. Новодворской  могла  бы  возглавить  общероссийское  движение  в  сторону  построения  демократического  общества.

Но  этого  не  случилось. Валерия Новодворская  не  пошла  на  союз  ни  с  одной  из  демократических  партий. Линия  Демсоюза  и  его  лидера —  «ни  с  кем,  против  всех».  В.И.  объясняла  такую  позицию  тем,  что  в  новых  партиях  присутствует  большое  количество  бывших  коммунистов.  На  резонные  возражения  соратников, что  в   Венгрии  56-го  года,  Чехословакии-весны  68-го  и  в польской  «Солидарности»  тоже  было  много  бывших  коммунистов, она  отвечала, что  «нельзя  сравнивать  русских  с  венграми, чехами  и поляками».

Не  нашла  общего  языка  Валерия  Ильинична  и  с  кооператорами, предложившими  денежную  помощь  новой  партии.  Новодворская  заявила, что  хочет  бороться «чистыми  руками, а  доходы  кооператоров – это  грязные  деньги».  Без  денег  Демсоюз  не  мог  ни содержать  прессу, ни организовать  митинги, ни оплачивать  работу  отделений  партии  в  российской  глубинке, ни  организовать  выборы  в  провинциях  для  прохождения  в  Госдуму.    Через  несколько лет В.И.   будет  работать  в  Госдуме  с  К. Боровым  для  его «Партии  экономической  свободы», но  поезд  уже  ушел.

Валерия  Ильинична  предпочла  серьезной  кропотливой  работе  с  российским  народом   одиозные  выступления, доходящие  до  прямых оскорблений  действующей  власти. В  1990 году  она  публично  назвала  М. Горбачева  «фашистом» за  «трагедию  Тбилиси-89г «.  Позиция  «а  Баба-Яга — против»  в  итоге  привела  к  тому, что  первая  оппозиционная  партия  80-х  превратилась  к  середине  90-х  в  «тусовку»  единомышленников, не  игравшую  никакой  роли  в  российской  политике.  А  ее лидер  Новодворская, при  всей  своей эрудиции, принципиальности,  личной  порядочности  и  верности  демократическим  идеалам,  —  в  «городского  сумасшедшего», в  мишень  для  острот   попсовых  фигляров  и  посмешище  для  ведущего  » кремленолога» политической программы  » К барьеру!»,  В.  Соловьева.

Обидно  было  смотреть, как  совершенно  терявшая  над  собой  контроль  в  публичных  диспутах  Валерия  Ильинична, роняла  себя  в  глазах  общества  оскорбительными  для  большинства  россиян  заявлениями, вроде:  «Лучше  бы  СССР  проиграл  войну  с  Гитлером»,  или: «Надо  было  сдать  Ленинград  немцам, и  тогда  никто  не  умер  бы  с  голоду  в  блокаду».

Умный  и дальновидный  политик, если  он  хочет  добиться  поддержки  своих  идей,  должен  уметь  «отделять  мух  от  котлет».  Разгром  германского  нацизма  обошелся российскому  народу  в  27  миллионов  погибших.  Потери  народа  в  войне  и  его  историю  надо  уважать, несмотря  на  все  ее трагические  изъяны, и  негоже  было  знатоку  истории  В. Новодворской  плевать  в  душу  россиян  подобными  заявлениями.   Борьба  за  права  человека  требует  прежде  всего  уважения  к  этому человеку.

Но, как  признавалась  Валерия  Ильинична на  исходе  90-х, » права  человека –это была  лишь  ширма. На самом  деле  я  боролась  за  разрушение  СССР».  Права  человека,  по  признанию Новодворской, должны  быть  только  у  «духовной  элиты».  А  быдло  этих  прав  недостойно. А  поскольку  к  «быдлу»  В.И.  причислила  90%  россиян, то  почти  вся  Россия – это  «колорады».

По этой  логике  и после  разрушения  СССР,  В.И.  не  успокоилась  и  продолжала  бороться.  На этот  раз  за  развал  Российской  Федерации. Валерия  Ильинична  горячо  поддержала  восстание  Чечни  и  называла  генерала  Дудаева  «демократом  западного  типа», а  головореза  и  исламского  фанатика  Басаева  — героем  чеченского  народа. Она  оправдывала преступления  Басаева  в  Буденновске,  рейд  чеченских  и  арабских  исламистов  в  Дагестан, теракты  в Москве («Норд-Ост») и  в  Беслане.  Она горячо поддержала  мятеж  Киевского  Майдана  и  объявила,  что  Бандера  и  Шухевич  были  борцами  за  украинскую  демократию.  Она  как  бы  забыла, что  Бандера  и  Шухевич  приветствовали  Гитлера,  что под  их руководством  отряды  УПА-УНСО  вырезали  на  Украине  поляков  и  евреев. Ненависть  к  советскому  режиму  и  КГБ незаметно  переросла  у  Новодворской  в  ненависть  к  российскому  народу.  Именно  поэтому она  так  яростно  выступила  против  требований  граждан  Донбасса  о федеративном  самоуправлении,  совсем  забыв, что  недавно  требовала  независимости  для  Чечни.   В.И.  вообще  отличалась  забывчивостью.  В период  правления  Ельцина  она  жестко  критиковала  его политику  и  постоянно  призывала  к  гражданской  войне и  массовому  неповиновению, а  в  2010 году  говорила  с  ностальгией, что «период  правления  Ельцина  был  самым   демократическим  в  России».  Она  публично  оскорбляла  М. Горбачева, а  совсем  недавно заявила :  » все-таки мы  с  ГОРБИ(!)  многое  сделали  для  российской  демократии.»

Валерия  Ильинична  в  своей   детской  наивности  так  и не сумела понять, что  своими  одиозными  публичными  выступлениями  и  нелепыми  высказываниями,  она  так  скомпрометировала   демократические  идеи,  что  В.В. Путин  должен  был  бы  ее  благодарить  и  даже  наградить  орденом.

Но, пожалуй, единственная  страна, о  которой  Валерия Ильинична  говорила  с  несвойственной  ей  теплотой  и  нежностью —  это  было  Государство  Израиль.  Она  практически  ничего  не  знала  о нашей  стране  и  ее проблемах (В.И.  была  в  Израиле  всего  два  раза), тем  не менее, от нее  мы  слышали  в  свой  адрес  сплошные  дифирамбы.  В  чем  тут  дело?

Разумеется,  здесь  всплывают  на  поверхность  ее  еврейские  корни, которые  она  тщательно  прятала  от  русских  соратников.   Валерия  Ильинична, подобно  Троцкому,  Зиновьеву и  прочим  еврейским  революционерам  принадлежала  к  архетипу  «нееврейского  еврея» ( см.  работу  английского  историка  И.  Дойчера), т.е.  еврея-революционера, скрывающего  свои  корни. Такие  личности  всегда  бросаются  решать проблемы народа, среди  которого  живут, оставаясь  в  душе  равнодушными  и  даже  ненавидящими  его.  Поэтому  революционеры  данного  архетипа  не  испытывают  угрызений  совести  за  разрушительные  последствия  своих  действий. Это  же  относится  и  ко многим  сегодняшним «российским  либералам»  с  еврейскими  корнями.

Несгибаемый  русский  революционер  Каменев, когда  его потащили  на  расстрел  сталинские  палачи,  вместо  пения  «Интернационала»  стал  читать  »  Шма  Исраэль».  Я  не  знаю, какую  молитву  читала ( и читала  ли?) несгибаемая  революционерка   Валерия  Ильинична  Новодворская  перед  смертью. В  ее последних  записях  сквозит  разочарование   итогами  ее жизни.  Но  за  ее доброе  отношение  к  Израилю  и  еврейскому  народу  —  наше  огромное  человеческое  спасибо.

Зихронот  ле  враха,  Валерия  Ильинична!

 

shoyhetАвтор АЛЕКСАНДР ШОЙХЕТ

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 2,70 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

16 комментариев к “На смерть Дон-Кихота российской демократии

  1. Ну зачем же так! Александр! Ведь мы её все любили! И в России тоже её уважали и любили. А некоторые странности — это её своеобразный юмор.Вот не злимся же мы, когда читаем на витрине магазина : «Все товары по 50% стоимости». Все понимают, что очень важно, ЧТО там принято за 100%. Я, например всегда смеялась, видя в этом юмор, а мой (покойный )муж возмущался «обманом». Каким обманом?Так же и здесь. Все привыкли к её своеобразному ( да, своеобразному!) юмору. А по существу она вещала всё (почти) правильно и ,( главное!!!) смело. За смелость её и любили. Наталия

  2. Новодворская была человеком идеи,причём идеи благой,как и намерений,которые порой ведут известно куда… Как личность она ,тем не менее заслуживает уважения. О ней вполне благожелательно высказался и ВВП ! Может быть и потому,что реальный толк от её деятельности нулевой,поскольку критика ею режима доведена до абсурда.Тем самым она невольно работала против…своих же целей. Какк говорят в Одессе,так дела не делают…Но вреда она не причинила,как многие «демократствующие».Мир её праху.

  3. А.Шойхет,оставим в покое» большевистско-жидовских» комиссаров,которые отчасти хотели решить и еврейские проблемы -но «не по Гегелю». Что касается сегодняшних либералов с евр. корнями,то была бы желательна ккокретизация-кого кокретно Вы имеете в виду.

  4. = Такие личности всегда бросаются решать проблемы народа, среди которого живут,
    оставаясь в душе равнодушными и даже ненавидящими его. *

    Если это относится к ВИН, а не вообще, к еврейскому явлению «троцкицида», то тут автор попал пальцем в небо. ВИН считала народ, оболваненный тоталитаризмом, именно больным оболваненным, на который политолог-врач не может обижаться, а призван помалу лечить. Чем она и занималась, пока власть ее саму «залечивала». «Немытая Россия, страна господ, страна рабов» — это не презрение, а гениальный диагноз на заре психиатрии. А болезного на Руси всегда жалели, а значит, любили.

    И хотя не будет более ее уникального голоса по радио: «а теперь ваши вопросики», но так и хочется при «виде» и «слыхе» духовно «немытого» раба или господина, сказать своей душе: «Смирно! Равнение на голос Новодворской!»

  5. «Разумеется, здесь всплывают на поверхность ее еврейские корни, которые она тщательно прятала от русских соратников. Валерия Ильинична, подобно Троцкому, Зиновьеву и прочим еврейским революционерам принадлежала к архетипу «нееврейского еврея» ( см. работу английского историка И. Дойчера), т.е. еврея-революционера, скрывающего свои корни. Такие личности всегда бросаются решать проблемы народа, среди которого живут, оставаясь в душе равнодушными и даже ненавидящими его. Поэтому революционеры данного архетипа не испытывают угрызений совести за разрушительные последствия своих действий. Это же относится и ко многим сегодняшним «российским либералам» с еврейскими корнями.»

    Мягко говоря, странная статья. И то она не могла, и это не делала, и этих презирала. А приведенный выше абзац украсил бы собой любую «патриотическую» газетенку. Типа Новодворская – скрытая еврейка, презирающая и ненавидящая русский народ, и поющая в адрес Израиля «сплошные дифирамбы.»
    Сама же Валерия Ильинична говорила, что еврейской крови в ней – одна восьмая. Так где же ответ на авторский вопрос: «В чем тут дело?»
    Четыре тысячелетия назад первый еврей Авраам бросил вызов своим современникам, считавших самовозвеличивание целью жизни. Новодворская, подобно Аврааму, бросила вызов духовным наследникам строителей Вавилонской башни. Именно поэтому она и испытывала симпатию к народу Авраама, а не к «строителям». Валерия Ильинична всю жизнь боролась со злобной и разрушитетельной энергией язычества. Она отдала свою жизнь на то, чтобы принести свет в один из самых темных мест планеты. Более свободное человечество – ее прямая заслуга.

  6. Исправление: одно из самых темных мест планеты

  7. А.Шойхет, как участник «Демсоюза» и внештатник «Гласности» С.Григорьянца, позволяет себе упрекнуть Б. Немцова, И. Хакамаду, Ю.Латынину, Ксению Собчак с Диму Быкова, де, никого из нынешних крутых «борцов с путинским тоталитарным режимом» не было на тех полу-подпольных сборищах диссидентов в московских квартирах, и на «горке» возле хоральной синагоги на улице Архипова. Немцов достиг своих первых высот в политике, когда жил в Горьком, и посещать «московские квартиры» не мог физически. Ксения Собчак во времена «московских квартир» была школьницей и жила в Ленинграде и т.д. и т.п.
    Однажды, я побывал в обществе «Дем.союзников». В течении нескольких минут понял, что среди них есть и дурачки-крикуны, от которых нужно держиться подальше, и чекисты. Валерия произвела на меня замечательное впечатление, но её окружение — от отрицательного, до ниже среднего. Возможно, что кто-то из её толковых соратников в тот день отсутствал. Но, в целом, её «партия» напоминала нечто и аморфное, и бесшабашное. Что касается чванливого Сергея Григорьянца, то в 1980-х я понял, что мою информацию он будет интрепретировать в русле своего мышления, что меня совершенно не устраивало. Кроме того, парочка мальчиков-информаторов Григорьянца произвели на меня столь отрицательное впечатление, что решил не связываться со столь сомнительными личностями, Полагаю. что Немцов, Хакомада, Быков и Ксения Собчак, как личности, на голову выше Григорьянца по умственному развитию, гораздо интересней, способны создавать конструктивное. В целом, это поколение более молодое, чем Григорьянц.
    Недавно прочел письмо малограмотного в экономике Григорьянца Андрею Иллирионову. Бред сивой кобылы, да и только. Зато сколько самовлюбленности!
    Еще один перл Шойхета: «Хотя внешность Новодворской недвусмысленно говорила о еврейских корнях (бабушка и дед со стороны отца из Барановичей),..». Увы, ничем не потвержденное заявление А.Шойхета — чушь.

  8. К дискуссии. Н.подняла свой голос тогда, когда психушки ещё функционировали,и это её возвышает над комедиантами типаБыкова,Шендеровича,которые имеют возможность кричать на Кр.площади не только»долой президента Рейгана». Как -то незаметно умные ребята стали ну моськами,что-ли…

  9. ** Разумеется, здесь всплывают на поверхность ее еврейские корни, которые она тщательно прятала от русских соратников. Валерия Ильинична, подобно Троцкому, Зиновьеву и прочим еврейским революционерам принадлежала к архетипу «нееврейского еврея»**
    У Новодворской была одна восьмая еврейской крови, что она, во-первых, «тщательно» не скрывала, а, во-вторых, не делало её еврейкой, если только автор не пользуется методом русских нацистов, для которых любой противник их шизофрении еврей.
    Ставить в один ряд евреев Троцкого, Зиновьева и нееврейку Новодворскую такой же идиотизм, как по этому же принципу ставить в один ряд Шлёнского, Бялика и поэта П. А. Вяземского, который был правнуком Петра Шафирова, т. е. тоже имел одну восьмую еврейской крови. Можно ли представить себе, что у кого-то хватит ума написать: «Бялик перед смертью читал «Шма Исраель». Я не знаю, какую молитву читал (и читал ли?) поэт Вяземский»?
    Автор статьи упрекает Новодворскую в ненависти к русскому народу. Ну Пушкин, например, презирал Россию «с головы до ног», т. е. с правительства до народа, которого он называл стадом, которому не нужна свобода. Да и большинство тех, кем заслуженно гордится Россия (Гоголь, Тургенев и т. д.), презирали и ненавидели «богоносцев».
    Конечно, автору никто не запрещает любить это сборище хамов, воров, патологических лжецов, проводящих большую часть своей сознательной жизни в бессознательном состоянии, и т. д., но упрекать других в том, что они не разделяют его нежные чувства – абсурд. Сейчас стали считать гомосексуализм нормой, следующий шаг, по-видимому, будет нормой считаться любовь к русским, которых Жюль Мишле (1798-1874) называл «скотами-варварами, недостойными общения с европейскими народами».

  10. Ещё раз о том же. Декларируемая» ненависть» к своим народам скорее всего связана с досадой по поводу несоответствия качеств» человеческой протоплазмы» идеальным представлениям продвинутой части общества. У многих евреев такие же чувства вызывает и израильский народ(правда,я не знаю вус из дус?), Это -также любовь(к слову— у поэта-«люблю Россию я ,но странною любовью..).

  11. О «Дон-Кихотах». Люди с подавленным собственными волевыми усилиями(или зомбированием и самозомбированием) инстинктом самоохранения—здесь где-то близко лежит то самое.. френическое.—своей активностью способствуют воспитанию опр.черт у будущих поколений. Влияние же их на текущие события ничтожно(даже если говорить о Сахарове и Солженицыне!).Не они разрушали «империю зла»,а те,кто своими сигналами снизу(«доносами»своего рода)подтолкнули наиболее образованную часть столь ненавистного нами партаппарата к соотв. действиям.Был знаком с такими людьми… А слава,медные трубы, достались другим. Не всё так просто.

  12. клеветникам. — статьи надо читать внимательно.Это- раз. Дискутировать надо культурно-это два.. А теперь по существу. г-ну Снитковскому.: Немцов,Хакамада и Латынина в 80-х были достаточно взрослыми людьми,чтобы участвовать в Демдвижении.То,что Немцов жил в ГОрьком — не оправдание,в Демсоюз приезжали люди и из Горького,и с Урала,и из Сибири. Ксения Собчак была школьницей,но среди активисток Демсоюза были и 16-17 летние девчонки( хиппи, панки и металлистки),но это были дети подворотен.а Ксюша принадлежала к элите,жила всегда припеваючи,зачем ей было бунтовать? И в политику она пришла после светских тусовок и выступлений в цирке,от скуки наверное. В Демсоюзе были разные люди, были и крикуны.были и серьезные борцы, и не Вам,случайному тусовщику, рассуждать об этих людях. То же самое касается и С. Григорьянца и его » чванливости». Для меня и его коллег он был отличным товарищем, он отсидел в 35-й политзоне Мордовских лагерей, в 91-м году черная машина КГБ раздавила насмерть его 16-летнего сына Тимофея,а то,что с ВАми он был некомунникабелен,не дает Вам права лить на него грязь. Насчет еврейства Новодворской позвольте мне лучше знать,я долго с ней общался,ЕЕ воспитывала бабушка-еврейка в Барановичах,но на публике она не любила об этом говорить. г-ну Радченко: Про одну восьмую еврейской крови Вы взяли из собственных высказываний ВИН,в 80-х она скрывала этот факт,а вслух заговорила об этом только в середине 90-х, когда съездила к родственникам в Израиль,а в России был разгул демократии. Это не автор упрекнул ВИН в ненависти к русскому народу, это она сама не раз публично высказывала на «Эхе МОсквы» и своих интервью. Зайдите в интернет и перечитайте. Пушкина Тургенева и Гоголя Вы знаете слабо,если пишете.что они ненавидели Россию. Пушкин не Россию ненавидел, а систему рабства и крепостничество. Лермонтов писал : «Прощай немытая Россия.страна рабов,страна господ», но это не значит .что он ненавидел русский народ.Русских ненавидите Вы,как украинский националист,а я, еврей,живущий в Израиле,не считаю,что русский народ — это сборище хамов.воров и лжецов, и не Вам,потомку украинских погромщиков-антисемитов, упрекать меня в нацизме.

  13. Алекс! У Лермонтова, вообще-то » Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ. И вы, мундиры голубые, и ТЫ, ПОСЛУШНЫЙ ИМ НАРОД.»

    Так что, он прошелся по всем! Но я, скажем, не вижк в этом ненависти. Так, желчное критиканство!

  14. Ув. Шойхет Александр! Виктор Снитковский не потомок украинских погромщиков- антисемитов. Как вы правильно сказали, дискутировать надо культурно. Кстати русских погромщиков- антисемитов было не меньше, чем украинских.И вот вам мое мнение: я тоже не считаю, что русский народ — это сборище хамов, воров и лжецов потому, что к этому надо еще добавить: а также пьяниц, агрессоров, завистников, бандитов с огромным и неизлечимым самомнением и презрением к другим народам
    Но из этой массы есть исключения. А из небольшого исключения есть великие исключения как светлой памяти Валерия Ильинична Новодворская.

  15. Как меня ловко раскусил г-н Шойхет – я сейчас, действительно, украинский националист. А до этого был грузинским националистом, а еще раньше эстонским и даже чеченским. А до этого литовским, латышским, молдавским. В 68-м году был чехословацким националистом. Т. е. я был националистом всех народов, которые пыталась сожрать ненасытная свинья-Россия. Причем делала она это к радости «богоносца». Совсем недаром Гоголь написал: «Есть у русского человека бескорыстная любовь к подлости. Он ничего с этого иметь не будет, но гадость ближнему сделает» (этими словами Гоголь выразил свою «ненависть к системе рабства и крепостничества»). Кстати, предки Гоголя – поляки, правда, Гоголь об этом не кричал на каждом перекрестке – «тщательно скрывал». А Новодворская по Шойхету должна была писать свои листовки так: «У меня еврейские корни. Долой коммунистов!»
    Тургенев, которого назывют «полуэммигрант (большую часть своей жизни прожил на Западе, где и умер), свою «любовь» к «богоносцу» выражал так: «Да и что такое в самом деле русский народ, который у нас так модно превозносить! Это холоп, раб, который ничего не выдумал и не выдумает, который осужден историей вечно тащиться на запятках Западной Европы». А после посещения Всемирной выставки: «Мы, русские, увы, ничего не создали, кроме кнута». А вот как Михаил Булгаков охарактеризовал русский народ: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов и злодеев.» Этим он тоже выразил свою «ненависть к системе рабства и крепостничества».
    Насчет того, что я потомок погромщиков-антисемитов. Я часто думаю, почему меня угораздило родится в России среди русских. Наверно, кто-то из моих далёких предков совершил какое-то страшное преступление, за что потомки этого преступника были прокляты жить в России. Б’эзрат аШем на мне это проклятие кончилось – мои дети родились в Израиле, а внуки в Америке. Эмигрировал я в те далёкие времена, когда г-жа Новодворская мыкалась по тюрьмам и психбольницам, а люди с красивыми еврейскими фамилиями на собрантях клеймили позором, голосовали за осуждение тех евреев, которые подали заявление на эмиграцию. Те, кто благополучно отсиделся на этих собраниях (а кто-то и постукивал), в 90-х, когда эмигрировать из России стало легко и безопасно, эмигрировали, и мы услышали вот такие увлекательные истории о том, как они боролись за демократию в России, а Новодворская мешала им – не сообщила им о своих планах на акциях протеста. Умница Валерия знала с кем надо держать язык за зубами.
    Ну а за какую «демократию» «боролись» шойхеты, можно представить, на примере Александра Шойхета, сканирующего хрюканье русских нацистов о бендеровцах и т. п.
    Да и вообще, какая может быть демократия в России? Россия это царь Мидас наоборот. У того всё превращалось в золото, а у России всё превращается в дерьмо. Народ должен дорости в своём развитии до демократии. Что получается с демократией, когда её пытаются привить дикарям, так и не выбравшимся из Средневековья, видно на примере Газы, Ирака, России. «Если русским предоставить выбрать себе предводителя, они выбирают самого лживого, подлого, жестокого… Вместе с ним они убивают, грабят, насилуют, впоследствии сваливают на него свою вину. Спустя время церковь провозглашает его святым». Новодворская это понимала — родилась и выросла среди русских, да и сама была русская.
    Ладно сто лет назад революционеры и им сочувствовавшие мечтатели имели какие-то иллюзии о превращении России в цивилизованную страну , пытались сделать из говна конфетку (Одним из таких мечтателей был и мой дед. Вот моя мама кладёт цветы на его могилку — http://vrad.eggsetc.com/family/kremlin-mam.jpg Другой мой дед воевал против них у Краснова. Ему, правда, было что терять: в подворье Радченко в Алма-Ате сейчас посольство Пакистана.)
    Потом большинство из этих мечтателей подобно герою Набокова «хлопнуло себя по лбу»: «Богоносец, как и следовало ожидать, оказался серой сволочью!»
    И вот опять ничему не нучившись, ничего не поняв «борцы за демократию» опять пытаются повернуть свинью на другой бок.

Обсуждение закрыто.