ЕВСЕКЦИЯ, ИЛИ КТО ТАКОЙ АМАЛЕК

(Окончание)

Тора говорит:

«… Поклялся Г-сподь престолом, что война у Г-спода против Амалека из рода в род» (Шмот, 17:16). Некоторые слова в этом стихе написаны очень странно: в слове «престол» не хватает буквы «алеф» (не «кисэ», а «кес»). Имя Всевышнего дано только наполовину (не четыре буквы, а две). Почему?

Тора указывает нам: пока существует Амалек, престол Всевышнего не целен. Что такое «престол»? Люди возводят на престол того, кому они решили подчиняться. Слова «престол Б-га» означают здесь послушание Б-гу. Амалек ослабляет престол, то есть подчинение Б-гу. И потому, пока существует Амалек, престол Б-га не целен. И Имя Б-га так и будет для нас неполным, пока память об Амалеке не сотрется из поднебесья.

Что же касается Германии, то, если коротко, Германия — это Амалек, о чем мы знаем из устной Торы. Талмуд в Мегиле 6б приводит слова Раши: «Гермамия — название власти (государства), происходящей от Эдома (он же — Эсав. — И. З.)». Виленский Гаон (который, среди прочего, изучал написание отдельных слов в Талмуде) уточняет: «Гермамия» — следует читать «Германия». И указывает, что это северяне со светлой кожей и светлыми волосами.

У Эдома-Эсава было много потомков. У одного из его сыновей — Элифаза — был сын Амалек. Германия и есть Амалек, внук Эсава.

Германцы проявились, как Амалек, еще в средние века, в эпоху крестовых походов. Они не только участвовали в этих походах, но и безжалостно уничтожали целые еврейские общины на своей территории (всем известны названия таких городов, как Вормс (Вермайза на иврите) и Майнц (Магенца), где евреи были почти полностью истреблены; молитва «Ав а-рахамим» — «Отец милосердия», которую мы читаем по субботам, сочинена неизвестным евреем из Германии.

До Второй мировой войны, пока немцы вели себя тихо-спокойно, кое-кто из евреев уверял, что нам не следует «помнить об Амалеке» и «отравлять свои души ненавистью». Теперь Германия изо всех сил старается, чтобы прошлое было забыто. Но один из еврейских партизан, погибший на войне, раввин, имени которого я здесь не назову, потому что боюсь ошибиться, сказал как-то очень тяжелые слова. Да сотрется, сказал он, имя еврея, который посмеет забыть, что немцы нам сделали.

Почему я говорю об Амалеке в связи с Евсекцией? Потому что Евсекция, которая закрывала синагоги, расстреливала раввинов, добивалась, чтобы евреи работали в субботу, — безусловный Амалек. Если человек сам поступает дурно — это одно, но если он пытается помешать другим поступать правильно — это Амалек. Рав Эльханан Вассерман цитирует своего учителя Хафец Хаима, духовного вождя евреев Восточной Европы, жившего в 1838-1933 годах: «Я слышал от святого Хафец Хаима такие слова: «Ба мир из борур аз зей зайнен фун зера Амолек» («Для меня очевидно, что они из семени Амалека». – Идиш).

Хафец Хаим говорил, что у него нет ни малейшего сомнения, что Евсекция — это Амалек, пусть даже она состоит из самых чистокровных евреев. На них, говорил Хафец Хаим, распространяется статус Амалека, все то, что Тора предписывает относительно него, а это значит — всякий контакт и примирение с ними исключены!

Рав Эльханан Вассерман вместе со своими ешиботниками (рав Вассерман возглавлял иешиву в Барановичах, тогда — Польша) погиб во время Второй мировой войны в Девятом форте под Каунасом, куда их вывезли фашисты.

Отвлекусь, но непременно скажу, статьи рава Вассермана глубоко меня потрясают. Он писал, что евреи — его современники — совершают два греха, поклоняются двум идолам, двум ложным идеям. Одна из них — национализм: идея еврея без Торы, идея «национальности как у всех», когда важно только, кем ты себя чувствуешь и считаешь. Поешь «Ха-Тикву» (сегодня — гимн Государства Израиль), даешь шекель (на общественные нужды) — и ты еврей, хоть крестись. А заповеди ни при чем.

Второй идол — социализм. В Красной стране преследуют евреев со страшной жестокостью. Прошлые поколения евреев не чувствовали себя столь оставленными, как сегодняшнее.

На небесах, говорит рав Эльханан Вассерман, обоих идолов слили в один — национал-социализм (если вы не знаете — фашизм. — И. З.). И он будет крепко бить евреев. Все эти мысли он находит в Танахе, у Иехезкеля.

Читаешь его как пророка.

Но вернемся к разговору о Евсекции. Это евсековцы добились ареста Любавичского Ребе в Ленинграде и настаивали на его расстреле! Может, власти его бы и не тронули, но евсековцам авторитет Ребе не давал покоя. Они-то хорошо знали, каков его вес и значение в жизни евреев. Это они отняли у ребе в тюрьме тфилин!

Какой позор для нас! Кто пытался добиться, чтобы ребе заменили расстрел десятью годами заключения? Жена Максима Горького! А евреи настаивали на расстреле. Но преступники не избежали кары — двое самых активных из них были казнены той самой властью, которой так угождали!

Это евсековцы в пасхальную субботу специально устроили в Казани вечер, на котором участников угощали булочками и сигаретами.

Минчанин Нехемья Маккаби, с которым я познакомился, когда он приехал в Казань (было это много позже описываемых событий; кстати, горячий сионист, Нехемья собирался нелегально перейти границу, и мы с женой — жена особенно настойчиво — отговорили его от этого самоубийственного замысла), рассказывал мне о том, что в эти же годы творилось в Минске.

Евреев в городе было много, и Евсекция орудовала вовсю. В первый вечер Песах Нехемья собирался сесть с отцом за стол — провести Пасхальный Седер. А евреи-коммунисты приступили в это время к своим «антипасхальным» мероприятиям. Они охотились за молодежью — заходили во все еврейские дома и требовали: «Идем с нами!» Отказываться и вступать с ними в спор было небезопасно. Когда евсековцы вошли в дом Нехемьи, Нехемья с другом спрятался в шкафу.

— Где ваш сын? — полюбопытствовали незваные гости. Отец пожал плечами:

— Ушел куда-то.

Они оглядели все углы, никого не нашли, а заглянуть в шкаф, к счастью, не догадались.

Евсековцы были «на все руки мастера». Они устраивали «еврейские» судилища, где вся процедура велась на идиш. В Минске «судили» шохета, обвинив его в изнасиловании несовершеннолетней. А это был известный хасид, святой человек… Свидетели на суде отказались от своих показаний, но суд этим пренебрег. Слух об этом прошел по всей России (религиозной), и религиозные люди поняли, что теперь их можно обвинить в чем угодно.

Недавно мне попала в руки брошюра, изданная в Минске в те годы. Она подробно описывает суд над моэлем (специалистом, совершающим обрезание, брит-милу), речи судьи и обвинителя и клеймит подсудимого позором. И все это говорят и делают евреи. Страшно читать.

Есть Амалек и в Израиле. Это партия «Мерец» — атеисты, которые борются не с религией как таковой, и не с мусульманской или какой-нибудь другой религией — только с еврейской. И пока они ведут и хотят вести эту борьбу, они — Амалек! (Раскаяние не исключено и для Амалека, но не об этом здесь разговор.)

Нельзя прощать Амалека!

Из книги воспоминаний «Чтобы ты остался евреем»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора