Неоконсерватор обвиняет Трампа в фашизме

«Есть такие города на свете, есть такие люди на земле…» Еще из крылатых фраз моего советского прошлого можно вспомнить «живет такой парень», каковым я в данном случае дерзко считаю 57-летнего профессора Брукингского института, историка и колумниста газеты Washington Post Роберта Кагана.

До 2016 года профессор был республиканцем, сейчас стал независимым и в ноябре собирается голосовать за кандидата демократов Хиллари Клинтон. В приличном обществе Роберта Кагана часто называют ведущим неоконсерватором, но сам себя он скромно именует «либеральным интервенционистом».
Среди неоконов Каган был одним из основателей проекта «Новый век Америки» (New American Century), он входит в независимую организацию наших интеллектуалов — Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations) и, с одной стороны, в 2008 году был внешнеполитическим советником кандидата в президенты республиканца Джона Маккейна, а с другой — состоял в опять же независимом консультативном Совете по внешней политике (Foreign Affairs Policy Board) при Госдепартаменте, когда там верховодила Хиллари Клинтон и ее сменил Джон Керри.
В завершение добавлю, что, когда Роберту Кагану не спится, он может обсудить международное положение с женой Викторией Нуланд, который год разруливающей украинско-российский кризис.
Рецензируя книгу Роберта Кагана «Возвращение истории и конец мечтаний» (The Return of history and the end of dreams), историк-международник Эндрю Басевич назвал его «главным теоретиком внешней политики неоконсерватизма», а британская газета The Guardian как-то написала, что Кагану неловко называться неоконом и в духе американской традиции он считает себя либералом и прогрессистом. В 2006 году Роберт Каган написал, что Россия и Китай сегодня бросают «сильнейший вызов либерализму» и «не приветствуют либеральные усилия Запада продвигать либеральную политику по земному шару, во всяком случае, в стратегически важных регионах». К сожалению, признал Роберт Каган 10 лет назад, «Аль-Каида» сегодня не единственный и даже не самый сильный вызов либерализму.
В 2008 году профессор Каган поместил в журнале World Affairs статью «Страна неоконов: неоконсерватизм с 1776 года», где изложил суть этой политической религии. В ее основе, утверждает Роберт Каган, лежит вера в прямоту применения американских моральных ценностей по всему миру, поддержка права Америки действовать в одиночку и насаждать свою свободу и демократию в других странах, уверенность в наших вооруженных силах и недоверие к иностранным институтам. Свои взгляды на мироустройство Каган назвал «глубоко коренящимися в американской истории и широко разделяемыми американцами».
Вот такой этот парень, которому с его взглядами, казалось бы, самое место в Республиканской партии, но в этом году Роберт Каган с ней разругался, ушел в независимые и вознамерился в ноябре голосовать за бывшую начальницу своей жены. В конце февраля он заявил об этом, пояснив, что она — лучшая надежда на спасение Америки от популиста-изоляциониста Дональда Трампа, который для либерал-интервенциониста Кагана явно страшнее Китая, России и «Аль-Каиды», вместе взятых. Шутка ли дело: Трамп призывает отгородиться от Мексики стеной, от Китая — пошлиной, от исламского террора — тотальной проверкой и не соваться в чужие дела, если они не грозят нашей безопасности!
Вместе с Трампом на орехи от Кагана досталось Республиканской партии, которую профессор обвинил в «диком обструкционизме», а «правительство, институты, политические традиции, партийное руководство и сами партии» в том, что они оказались «низложенными, брошенными, обойденными, оскорбленными и осмеянными», тем самым проложив дорогу Дональду Трампу. «Так что же теперь делать? — написал тогда Роберт Каган на странице публицистики Washington Post. — Это творение республиканцев вскоре начнет беспредельничать, предоставив другим делать то, что не сумела (Республиканская) партия». Трампа он назвал «чудовищем Франкенштейна» и сравнил с Наполеоном, о себе добавил, что «для этого бывшего республиканца, а возможно, и для других единственным выбором будет голосовать за Хиллари Клинтон», так как «спасти Республиканскую парию уже нельзя, а страну еще можно».
Успех Дональда Трампа среди избирателей-республиканцев по ходу первичных выборов сначала раздражал, затем злил, а потом просто вызверил лучшие умы американского консерватизма, которые видели и понимали, но не могли признать, что Трамп понял республиканцев Америки лучше, чем они. Это выбило их, включая профессора Роберта Кагана, из колеи академического респекта, и 18 мая на той же полосе мнений (op-ed) Washington Post появилась его статья «Вот как в Америку идет фашизм». Автор уточнил, что этот фашизм идет «не в сапогах и под вытянутые в приветствии руки (хотя были и руки, и вспышки насилия), а в образе телеторгаша, лжемиллиардера и азбучного эгоманьяка, играющего на недовольстве и беззащитности масс, а за ним идет целая политическая партия — из амбиций, слепой лояльности или просто от страха».
Таким Трампа не изображают даже мои друзья — нью-йоркские писатели Владимир Соловьев и Елена Клепикова, книга которых «Дональд Трамп как зеркало американской революции. Как делают президентов в Америке» вот-вот выйдет в Москве.
«Попытка Республиканской партии рассматривать Дональда Трампа как нормального политического кандидата была бы смехотворной, не будь так опасна для республики, — написал Роберт Каган. — Если бы он изрекал только “консервативные” принципы, все было бы хорошо. Но, конечно, весь феномен Трампа не имеет никакого отношения к политике или идеологии. Не имеет никакого отношения к Республиканской партии, за исключением ее исторической роли инкубатора этой единственной угрозы нашей демократии. Трамп превзошел партию, которая его произвела. Растущую армию его сторонников партия больше не интересует. Поскольку она не сразу и не целиком приняла Трампа и поскольку редеющее число ее политических и интеллектуальных лидеров все еще против него, сторонники Трампа смотрят на партию с подозрением и даже враждебностью. Они верны ему, и только ему…»
А ненавистный приличной Америке Трамп в пятницу, 20 мая, прилетел в Кентукки и выступил в Луисвилле на съезде Национальной стрелковой ассоциации (NRA) — крупнейшей в стране группы сторонников права американцев на оружие.
«Вторая поправка под невиданной угрозой, — заявил Трамп собравшимся оружейникам. — Изолгавшаяся Хиллари Клинтон — это самый антиоружейный, самый антивторопоправочный кандидат, когда-либо претендовавший на президентство. За Вторую поправку будут голосовать в ноябре. Единственный способ спасти нашу Вторую поправку — это проголосовать за человека, которого зовут Дональд Трамп».
Трамп напомнил, что сам он всю сознательную жизнь состоит членом NRA, а его сыновья Дональд-младший, Эрик и Баррон — страстные охотники.
До Трампа выступил старший управляющий NRA Уэйн Ла Пьер, который сказал, что, дай Хиллари власть, она запретит каждый ствол, уничтожит каждую обойму, втопчет в землю всю индустрию американской безопасности и зарегистрирует всех владельцев оружия.
Глава NRA Крис Кокс заявил: «Мы должны объединиться, и объединиться прямо сейчас, поскольку, пока такие, как мы, сидят по домам, у Хиллари Клинтон реальный шанс стать следующим президентом».
Своим заявлением на съезде в Луисвилле «предполагаемый кандидат» Республиканской партии в президенты сделал еще один шаг сближения с консерваторами, так как в дебатах его соперник Тед Круз постоянно обвинял Трампа в левизне взглядов на защиту Второй поправки.
NRA поддержала Трампа, в связи с чем можно привести еще один отрывок из статьи Роберта Кагана в Washington Post: «Пока за Трампа проголосовали меньше 5% избирателей. Но, если он победит на выборах, в его легионы может вступить большинство страны. Вообразите власть, которая ему тогда достанется. В дополнение ко всему, что есть у вожака масс, он получит в свое распоряжение гигантские силы американского президентства: Министерство юстиции, ФБР, разведывательные службы, разведку, военных. Кто тогда дерзнет выступать против него? Уж, конечно, не Республиканская партия, которая ложилась перед ним, даже когда он был относительно слаб. И может ли такой человек, как Трамп, заполучив гигантскую власть, стать скромнее, рассудительнее, великодушнее и не таким мстительным, как сегодня, как всю жизнь?»
На следующий день после выступления Дональда Трампа на съезде NRA в Кентукки его тоже «предполагаемая» соперница на президентских выборах Хиллари Клинтон появилась во Флориде и выступила в Форт-Лодердейле на третьем ежегодном съезде организации «Кружок матерей», созданной в честь убитого в 2012 году дружинником-мулатом Джорджем Зиммерманом 17-летнего афроамериканца Трейвона Мартина. Приглашенная матерью убитого Хиллари Клинтон назвала Трампа политическим заложником оружейного лобби и предупредила собравшихся чернокожих матерей, что его президентство поставит «еще больше детей под угрозу насилия и расизма», а дети, жизнь которых ценна, «заслуживают президента, который будет за них и за их мам».
Судя по опросам, 84% избирателей-афроамериканцев намерены голосовать за Хиллари Клинтон и 9% — за Трампа, которого со счетом 53 : 39 предпочитает белое большинство. В переводе с процентов на голоса это значит, что 8 ноября Дональд Трамп получит на 7,3 млн черно-белых голосов больше, чем Хиллари Клинтон — как-никак белых избирателей в США пока 156,1 млн, а черных 27,4 млн.
Донося до читателей Washington Post свое объяс­нение успехам Дональда Трампа, профессор Роберт Каган написал: «За последние сто лет подобный феномен возникал в других демократических и квазидемократических странах, и его было принято называть “фашизм”. Фашистские движения тоже не имели внятной идеологии и ясного набора диагнозов, чем больно общество. Национал-социализм был пучком противоречий, объединенных в основном тем, против кого и чего он выступал; фашизм в Италии был антилиберальным, антидемократическим, антимарксистским, антикапиталистическим и антиклерикальным. Успешный фашизм делала не его политика, а сильный лидер (дуче, фюрер), которому можно доверить судьбу страны. Будь то угроза изнутри или снаружи, он мог справиться с ней, не утруждая себя объяснением, как это произойдет. Сегодня это путинизм, который также не имеет ничего общего с верой или политикой, а держится на сильном лидере, который единолично защищает свой народ от всех врагов, внешних и внутренних».
Вот, собственно, и все — хотите верьте «либеральному интервенционисту» Кагану, хотите нет.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Неоконсерватор обвиняет Трампа в фашизме

  1. Трамп косой криптоеврейский шизик

Обсуждение закрыто.