Крайне редко в нынешние времена слушаю русское радио Нью-Йорка—даже программу Севы Каплана, с которым(и с которой) меня многое связывает—но сегодня решил в кои-то веки освежить свои знания о нём. Благо, пора начинается «горячая», пусть и зима на дворе—как-никак, только вчера прошли первые выборы сезона; а интерес к политике нашей общины прекрасно известен.
Попал я на программу Саши Гранта, являющегося ветераной и одной из главных звёзд русских медиа в США. Гостем же его передачи «Чрезвычайное происшествие», приглашенным для комментария прошедших кокусов и возможных сценариев дальнейшего развития ситуации, был небезызвестный Илья Левков, бывший, среди прочего, моим партнёром в программе «Пресс-клуб» ок. года назад. В целом, выпуск получился интересны, со многим сказанным участниками, лично я согласен, но есть и пара замечаний.
Для начала, хочу поправить уважаемого Александра: Рик Перри заявил под конец уходящего дня, что не собирается выходить из гонки, и смотрит с оптимизмом в день голосования в Северной Каролине. И думаю, он поступает на данный момент правильно: да, все хотят поскорее определиться с соперником Обамы на выборах в ноябре, но если чувствуешь силы, долг и необходимость бороться, способность сказать и предложить нечто чего другие кандидаты сказать и предложить неспособны—надо бороться. Кто знает, возможно техасский губернатор, с треском проваливший пока что свою кампанию—как сказал рав Соловей, Перро мог бы издать учебник с заголовком типа «Как потерять гарантированную номинацию на президента, за 30 дней»—извлёк уровки из своих неудач? В конце концов, рав Ботеах писал не так давно, что Рик Перри мог бы просто выйти и заявить, что «не знает слов любви», но его послужной список реальных достижений, особенно в экономике—чуть ли не самый успешный из соискателей Белого дома на данный момент—говорит сам за себя.
Другим спорным моментом является заявление Левкова—если я верно его расслышалл-что Рон Пол, изоляционистски настроенный «либертарианец»-гинеколог из Техаса, абсолютно «неизбираем». Увы, я хотел бы согласиться, да не уверен: как Обама выскочил почти из ниооткуда, и пришел к власти на волне недовольства политическим истеблишментом обеих партий, победив сперва Хиллари Клинтон а потом и Джона Маккейна, так и Рон Пол, парадоксальным образом, при всей непохожести и даже противоположности Обаме (возраст, этническое происхождение, взгляды на экономику, права геев и т.д.), может воспользоваться теми же сентиментами, жертвой которых вполне может стать и нынешний президент. И зная вялость и трусоватость Обамы, я бы совсем не был уверен что он «сдюжит» с напористым и убеждённым в правоте своих экстравагантных людей престарелым техасцем. А президент Рон Пол—это, честно говоря, последнее что я, и думаю большинство наших читателей, хотели бы видеть. По крайней мере, если не последнее, то близко к тому.
Не стал бы я однозначно и говорить и что голсоование нмолодёжиза гомофоба, антисемита и расиста Пола есть всего лишь проявление протеста, без вдумывания в его взгляды. Очень подозреваю что далеко не всегда это так, и это тем более тревожно. Молодёжь, увы, падка на лёгкие мишени для преследования и сваливания своих проблем, и падение «семян» ронполовских идей в почву молодых умов может обернуться непредсказуемыми последствиями. Именно поэтому мне кажется, стоит плриглядеться к Рику Санторуму, как гораздо более решительному в своих убеждениях политику, чем Митт Ромни, и при этом несравнимо более «мейнстримному» чем Рон Пол.
Наконец, поговорим об именах. Во-первых, большой иронией выглядит тот факт, то господин Левков дважды не расслышал от ведущего имени Рика Перри, приняв его за Пэйлин. Я прекрасно понимаю что виновато в этом было качество связи, но вспоминая эпизод из «Пресс-Клуба», когда господин Левков пытался устроить ликбез о прекрасной известных мне вещах вроде истории движения «неоконсерваторов», и этот момент совпал с записыванием мною каких-то вещей на бумагу, что было некоторыми зрителями истолковано как будто я усердно записывал за Левковым его откровения, хочу заметить: как видим, не с одним мною бывают курьёзные случайности.
И последнее, по порядку но не по значению: Саша Грант высказал занятную мысль, что по его мнению, фамилия президента страны должан более-менее соответствовать стилистике доминирующего в этой стране языка, и что по этом укритерию фамилия Санторум не звучит «по-президентски», хочу спросить нашего уважаемого мэтра журналистики: насколько, по его мнению, соответствовала «музыке американского английского», к примеру, фамилия ЭЙЗЕНХАУЭР? или Либерман? или Дукакис? А ведь все эти люди выдвигались в президенты, первый даже был избран, а второй проиграл Рейгану, которому мало кто не проиграл бы
поправка: конечно же, выборы Рейгану проиграл Мондейл, а Дукакис—Бушу-старшему; Либерман же выдвигался совсем недавно.