Мои рифмостики о жизни, евреях и не только о них

Рифмостики о жизни, о нас с вами, о евреях и не только о них.

 

Прошу быть снисходительными. Мои рифмованные мысли никогда не претендовали на всеобщее обозрение и предназначались для внутреннего пользования, так как не считаю себя поэтом.  Я  слишком серьезно отношусь к поэзии, слишком высоко ценю этот дар, чтобы считать себя поэтом. Ведь не все поэзия, что написано в столбик. Поэзия – это нечто более образное, я бы сказал, божественное. А тут – чего нет, того нет. В то же время не могу прослыть графоманом, потому что около ста рифмованных мостиков написны мною за долгие пятьдесят лет. Здесь можно ознакомиться с теми из них, которые близки нашей тематике. Я не русофоб. Уважительно отношусь к каждому в такой же степени, как он ко мне. Но не больше. Моя позиция : ” Не любишь чукчей!? Удар в анфас. Люблю. Но только, как чукчи нас”. Ещё Петрарка писал, что кровь всегда одного цвета и что благородным человек себя делает своими делами. Французу Виктору Гюго принадлежат слова: “На свете нет малых народов… Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом. Ум и доблесть – единственное мерило. Велик тот, кто подает великий пример”. Как там у классика ? Люблю отчизну я, но странною любовью… Покажите мне хотя бы одного юдофила. В какой стране, в какой квартире он живёт ? Хочу познакомиться. 
Автор – Анатолий Зеликман, Миннеаполис, шт. Миннесота

*****

И всё-таки «надо ехать»,

Встречаясь, они говорят.

Не ждать, когда станут резать

Нас или наших ребят.

Какая б там ни была  родина,

И всё-таки там свои,

За так не представит к ордену,

За так и не оскорбит.

Народы имеют песню.

У песен родной мотив.

А тут хоть живи, хоть тресни —

Ни песен, ни перспектив.

И многие снялись с семьями

Без радости, но и без слёз,

Освобождаясь от бремени

Униженных и угроз.

Вокзалы в дни выездов узкие,

Вокруг равнодушных нет.

И взгляды бросают русские

Со злобой и завистью вслед. (1978)

 *****

На Минской Яме,

Как в Бабьем Яре,

Лежат, не дышат

Людей пять тысяч,

Убитых зверски

Детей еврейских,

Невинных граждан —

Читает каждый,

Кто с болью, с плачем

Спустился в кратер.

Теснят могилу

Жилья массивы.

Здесь в праздник майский

Цветут ромашки,

Знакомых лица,

Отряд милиции.

Вся грудь в медалях

У ветеранов.

У многих орден

Сверкает гордо.

Молчим минуту.

Подключен рупор

Бравурных песен.

Словам завеса.

Никто не слышит

Твой стон, Овсищер.

Рыданья. Всхлипы.

Василий Быков.

Варшава. Киев.

Цветы живые

Несут как память

К подножью камня.

Тот День Победы

Пришёл сквозь беды.

Мы правим тризну.

Не быть фашизму!  (1985)

***** 

Новость:

Семит —

Это тот, кто согласен

С распитием спиртного

От двух до семи.

Не всем новость

В радость.

Кто в любое время

Выпить норовит,

Принимая всякую гадость —

Антисемит.

Кто родимые места

Любит,

Кому не безразличны

Культура и судьба

России,

Кто её честью

Дорожит,

Кто, уезжая,

Рано иль поздно,

Заболевает

Ностальгией,

Тот –

Жид.

Кто, будучи аборигеном,

Работает

С ленцой, кое – как,

Кто во всех бедах винит

Не себя,

Ищет в других изьян,

Тот вне подозреаний,

Свой в доску,

Номенклатурный,

Судьбоносный,

Русак,

Иван.

Надеюсь,

Вам понятно,

Кто есть я,

Моя мишпуха,

Моя семья…

Пока…

/Из письма/.  (1986 )

*****

Еврей я. Да. А ты то кто?

Ханыга, пьяница, мурло.

Тебя ли русским называть?

Грешно Россию обижать.

Страну, где я явившись рос.

А  худо-бедно—не вопрос.

Не может выбрать человек-

Родиться где-среди калек

Или среди здоровых сил,

Обычных женщин и мужчин.

А ты, всей внешностью – дебил,

Меня за это укорил.

В ответ и я, прости мне Бог,

Не оскорбить тебя не смог…

А после много дней подряд

Корил себя — какой я гад.  (1993 )

***** 

Веков, режимов круговерть

Не изменяет  ничего.

Рожденье. Бедность. Муки. Смерть.

Дороги. Пьянство. Воровство.

Россия. Старый груз проблем.

Пренебрежение к труду.

Кто виноват  –

Известно  всем.

Что надо делать  –

Никому. (1994)

 *****

Они выезжают.

Не я уезжаю.

Несу чемоданы.

Я их провожаю.

Подались родные

В Канаду, в Израиль.

Они выездные.

Не я уезжаю.

Оставлено всё

В дар советскому раю

Бегущими с ада.

Не я уезжаю.

Не я уезжаю.

Не ты уезжаешь.

Жена, сыновья

Что ни день упрекают.

Не ты уезжаешь.

Не я уезжаю.

Мосты сожалений,

Сомнений сжигаю.

И сердце сжимает,

И  душу терзает

Последний Исход —

Скоро ль я уезжаю?

Я тоже уеду.

Я только не знаю,

Куда и когда —

В США или к маю?

Я зла не держу.

Я добро вспоминаю.

Работу не в тягость.

Улыбки. Лехаим.

Простите, что я вас

Одних оставляю,

От общих хлопот

И невзгод улетаю.

Надеюсь, что был

Не последний, не с краю,

И  вас огорчает,

Что я уезжаю.

Мы – гости в миру,

Приглашённые к чаю,

И рано иль позже,

Отпив, уезжаем.

Мы все уезжаем.

Мы все умираем.

Ушедшим долги

Безоглядно прощаем.

И вы не взыщите.

Грешу не со зла я,

Что я, уезжая,

Для вас умираю. (1995)

***** 

Неприятности. Невмоготу.

Беды по кругу заполонили.

Непременно благодарю:

-Спасибо, Господи, что не убили.

Обезналичен. Унижен. Избит.

Последний рубль и тот прихватили.

Расквасили морду. Сказали «аид».

-Спасибо, Господи, что не убили.

Работа то спит, то зверем ревёт.

Перехвалили. Недоплатили.

Вручили грамоту, бумаги клочок.

-Спасибо, Господи, что не убили.

Если естественной смертью умру,

Всевышнего встречу, заместителя или,

Непременно заговорю:

-Спасибо, Господи, что не убили.

Старик заплачет. Мы примем по сто.

По пьяне одобрит, что я уезжаю.

Всего обслюнявит :-Друг, Анатоль,

Спасибо, что Господа ты уважаешь. (1995)

 *****

Не ношу могин-довид я

На груди, как он крест.

И чужое, и кровное

Принимаю за честь.

Мы встречаемся исподволь

Без огня, без  тепла.

Невозможно быть искренним,

Унижая себя.

Я не лучше. Мы разные.

Не в религии суть.

Если кто из нас празднует,

То другому – всплакнуть.

Пообщаться нет повода.

Тошно мне и ему.

Отчуждённо и холодно —

Как дела? Хау ар ю?

И, как здесь общепринято,

Разбегаясь скорей,

Всепогодно, вне климата

Отвечаем : – Окей. (1999)

****

Я гость алии.

В Иерусалиме

У Стены Плача

 Молю удачу.

Стою убогий.

Прошу у Бога

За мой Израиль,

За нас, за стаю,

 За наших деток,

 За почки веток.

Прошу, как мицву,

Победу в битвах,

Счастливых судеб

В войну и будни,

Прийти к нам с миром

Во вражьем мире,

Умерить норов

У юдофобов

И быть  добрее…

К своим евреям. ( 2000 )

*****

При мне еврей назвал еврея жидом

Как истинному жиду мне обидно.

Какой резон ему так называть?

Он тоже жид. Жиды отец и мать.

Люблю евреев я. Жидов в законе.

Я оскорблять их гоям не позволю.

Но как стерпеть, коль это говорит

Еврейский выкрест, жид-антисемит?

Нелепо слышать с уст по крови брата,

Мол, он не жид, а тот, вон те – жидята.

Мы все жиды. Еврей я. Этим горд.

Во мне живут миллион жидовских морд. (2001)

*****

Еврея                                            

хлебом не корми,

дай поговорить о евреях.

Вот и я  говорю,

дескать,

какие уникумы мы,

никого  нет на свете

умнее.

В доказательство

персоналий

называю

от царя Соломона

до лауреатов Нобеля,

загоняя

попутно

в наш кагал

несколько не наших,

по шнобелю.

То, что мы все умники,

это не так.

Сосед мой,

еврей весь —

с головы до пяток,

родился неумным

и сейчас –

дурак,

хотя числится  ”умником ”

по графе пятой.

Да и я

с неба не хватаю звёзд,

голова у меня —

не целая палата.

Что все евреи умные —

миф,

как и  ложь,

что они

перед всеми

во всём

виноваты. (2002)

*****

Нет доказательств, что дольше живёт

Тот, кто не курит, кто вовсе не пьёт,

Тот, кто не любит, газет не читает,

Тот, кто спортсмен или тот, кто всё знает,

Кто меценат или кто супержмот,

Тот, кто кефирит, кто есть полиглот,

Тот, кто утюжит, и моет, и квасит,

Тот, кто супругу как суку, дубасит,

Кто, отвратителен, кто так красив,

Тот, кто сексот или тот, кто дебил,

Тот, кто поверил всерьёз  аспирину,

Тот, кто, как баба, целует мужчину,

Кто палестинец, кто просто еврей,

Тот, кто стреляет в невинных людей,

Тот, кто в России, кто здесь в иммигрантах,

Тот, кто богач или кто в оборванцах,

Кто что ни ночь тычет  нос  в интернет,

Тот, кто оргазм  получает в  менет,

Тот, кто здоров или полон болячек,

Тот, кто в друзьях или недруг собачий…

Не говорят нам ни вечность, ни бог —

Кто среди смертных  подольше живёт.

Даже плохим и хорошим поэтам

Не открывается истина эта,

Прочим подавно судьбу не постичь, —

Собаководам, любителям птиц,

Умникам мира – эйнштейнам, спинозам,

Всяк говорящим презренною прозой. (2002)

***** 

Мифы.

Новые русские  —

это старые евреи.

Олигархи.

Если – не евреи,

то с примесью

спермы жидовской.

Жируют

Березовский,

Абрамович,

Гусинский,

Ходорковский

в стране

нищих,

беспредела,

анархии.

Воплатить бы в жизнь

предложение

борзописцев а ля

Тополь —

раздать бы всем православным

из  закромов

богатеев

по доллару с гаком.

Народ

стал бы счастлив,

никого бы в своих бедах не винил,

не плакал.

Глядишь,

и антисемитизм

удастся застопорить.

A мне ?

Я гол, как мышь.

Хоть и еврей.

Доллар иль евро

были бы кстати.

Меня,

по большому счёту,

от титульных нищих

не отличить.

Слышу однако

как некий умник,

не объясняя,

кричит :

— Евреям не хватит!  (2003)

*****

На сайте семь сорок

Отнюдь не бесспорно

Найдут, если надо,

Еврейские корни

У тех, кто велик,

Кто был рядом с великим,

Кто был не как все,

Кто живёт не безлико.

И метятся синим

На сереньком фоне

Таланты от бога

И воры в законе.

И будь ты хоть рыжий,

Злодей из злодеев :

Ты – наш, ты – родной,

Из своих,  из евреев!

Гордятся евреи

Собой и еврейством,

И я вот в кагале

Ищу своё место,

Но чем знаменит я,

Где ворох регалий ?

Не гений,  не изверг.

Еврей ли ?  Едва ли.  (2004)

*****

       E. M. Г.  —  Профессору и Человеку

Даль деревянного настила.

У океана. Брайтон – Бич.

Евреи старого разлива

Сюда приходят походить.

Поговорить про жизнь. Про Буша.

Про план Шарона. Боже ж мой !?

Про аспирин. Что надо кушать.

Как быть в Нью-Йорке без восьмой.

— Моисей, ты слышал, что намедни

Ушёл Парфёнов с НТВ ?

Что всё в России лучше – сплетни.

Рагозин. Путин. Ке-ге-бе.

Вчера принял ко сну  виагру.

Она, представь, ушла с другим.

В политсалонах наш Каспаров

Ещё никем не победим.

Что Блумберг – поц, мы это знаем.

Но будем мэра уважать.

Где Боря ? Выехал в Израиль ?

В Ираке трудно побеждать.

Свобода с бизнесом – коллеги.

Они дают парносам шанс.

Ты занемог ? Забудь аптеку.

Прими  у  Геллера  сеанс…

Даль деревянного настила.

У океана. Брайтон – Бич.

Евреям старого разлива

Здесь есть о чём поговорить. (2004)

*****

Никакой ностальгии.

Всё, как везде.

Верх.

Низ.

И берёзки.

И книги.

И антисемитизм.

Жизнь.

Цветных и евреев

Немало.

Последних,

Как когда-то в Польше.

Люди без комплексов.

Свободны.

Живут дольше.

В твой дом

Не лезут.

Не напрашиваются

Друзьями зваться.

Другие.

Говорят вежливо.

Спасибо.

Извините.

Короче —

Американцы. (2004)

****

К другим терпим.

Не то, чтобы люблю.

Я уважаю веру их и мысли.

Но от евреев-выкрестов

Держусь

Чуть-чуть вдали,

Как говорят, на выстрел.

По мне,

Они способы ко всему,

Унизив лик распятого Иисуса —

При случае у бездны

Подтолкнут,

В затылок выстрелят,

Предательски укусят.

Мне не понять «евреев за Христа».

Не снизошло безбожнику еврею.

Никто из них счастливее не стал.

Когда нас бьют,

Их бьют ещё больнее.

И поделом.

Им русскими не быть.

Не превратить еврея

В  шабесгоя.

И Пастернак, и Бродский…

Галич, Минь…

Комплексовали

Наедине с собою. (2004)

*****

На  Миннесоте.

Клёв удачливый.

Со мной божественный

Старик.

Рыбак что надо.

Посудачили.

Меж тем

Он мне и говорит:

— Когда б я был

Из  вашей фэмили,

Ушёл в Израиль.

Там бы жил.

Доколе

Гнить еврейской семени

Среди забот мирских

Чужих…

Старик, ты прав.

Согласен.

Ладушки.

Но почему тогда

Скажи,

Ты оборвал

С Россией-Матушкой

Все корни русские

Свои?

Покинув землю предков,

Родину,

Рай православья,

Благодать,

Имеешь право ли,

Юродивый,

Меня за выбор

Укорять ?

Ан не суди.

Судимы будете…

Не отвечает.

Клёв умолк.

И ветер кружит

Листьев бутики,

Волной волнуя

Поплавок. (2004)

*****

Писать по заказу

Трудно и тошно.

Не хватает

Ни воли, ни таланта.

Однажды сочинил,

Шутя, понарошку

Оду

Ко дню рождения

Еврея – засранца.

Просьбы посыпались.

Умоляют братушки.

Знакомство шапочное.

Общаться  не с кем.

Объясняю популярно,

Что я не Пушкин,

Не Губерман

И даже не Вишневский.

Не слышат.

Обижаются шумно.

Дескать,

Гении

Душой черствеют.

Не понимают,

Что я  такой же, как они,

Неумный.

Ну, разве что чуть-чуть,

Не на много

Умнее. (2004)

*****

Приснился сон, что я  и вправду…русский.

Не комплексую. Голос не дрожит.

Назвал себя по праву нашей дружбы

Обидным для еврея словом  «жид».

И понеслось. Я сам себе в ответе.

Себя ругаю и себя хвалю.

Я ненавидим больше всех на свете.

И больше всех я сам себя люблю.

Двуликий Янус. С крестиком нательным.

Звезда Давида. Царь и Галиаф.

Во мне сошлись в диалоге смертельном

Война миров, обязанностей, прав.

Двойник во мне. Я сам себе противен.

Противны те, кому противен я.

Лица не видно. Выцвевшая ксива.

Общаясь, смотрит мимо, не в глаза.

Мы бьём друг друга больно, не жалея.

На каждый выпад следует укор…

Я вдруг проснулся. Прихотью Морфея

Был прерван наш никчемный разговор. (2005)

*****

Считал его надёжным другом.

Делил с ним песни и коржи.

Слегка повздорили. И вдруг он

Промолвил мерзостное ”жид”.

Казалось, мир уйдёт в немилость.

Исчезнут дни, настанет тьма.

Но ничего не изменилось.

Никто не умер со стыда.

Коптилось небо. Птицы пели.

Не слышен был пощёчин звон.

Вращались кресла каруселей.

Братва стучала  в домино.

Всё та же улица. Аптека.

Фонарь тускнеть не перестал.

До боли старые сюжеты.

Фонтан пиарил. Мальчик ссал. (2006)

 

  Источник:  www.zelikm.com  — »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  (см. Рифмостики)

 

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

3 комментариев к “Мои рифмостики о жизни, евреях и не только о них

  1. Толя, мы с твоим братом прочитали с удовольствием, спасибо что поделился .Пора издать все ,что ты написал!

  2. Всё узнаваемо, всё близко, всё знакомо…Спасибо.

Обсуждение закрыто.