Иерусалим глазами именитых

 Я гость алии./ В Иерусалиме/ У Стены Плача/ Молю удачу./ Стою убогий./  Прошу у Бога/ За мой Израиль,/ За нас, за стаю,/ За наших деток,/ За почки   веток./  Прошу, как мицву,/ Победу в битвах,/ Счастливых судеб/ В войну и будни,/Прийти к нам с миром/ Во вражьем мире,/ Умерить норов/ У  юдофобов/ И быть  добрее…./ К своим евреям.                                      

В результате исторической катастрофы, когда Тит Римский разрушил Иерусалим и Израиль был изгнан из своей страны, я родился в одном из городов изгнания – еврейской диаспоры. Но всегда я рассматривал себя как рождённого в Иерусалиме. Во сне, в ночных видениях, я видел себя стоящим с моими братьями – левитами в Святом Храме, поющим вместе с ними песни Давида – царя израильского, – мелодии, каких не слышало ничьё ухо со дня, когда наш город был разрушен и его население рассеяно.  Агнон Шмуль Йосиф

 Является ли убийство Гитлером невинных евреев оправданием для поддержки оккупации Иерусалима? Если европейцы честные люди, то они должны отдать некоторые провинции Франции – может быть Германии, Австрии или других стран – сионистам, пусть они там основывают свое государство. Ахмединеджад  Махмуд

 Изгнание, рассеяние, чужбина. Казалось бы, лишённые дома, ещё раньше оторвавшиеся от Бога и Закона, евреи обречены… .Однако, оказавшись на чужбине, сидя ”у рек Вавилонских”, они отказываются петь на чужой земле божественные напевы и клянуться жизнью не забыть свой Иерусалим.  Аш  Шолом

 Все понимают, что т.н. мир, о котором сейчас скандируют арабские правители в обнимку с евреями, является великим предательством, выраженном в подписании капитуляции и сдачи всей Палестины и Иерусалима евреям, а также признание их власти над ними навсегда.  Бен-Ладен

 Иерусалим следует поделить, и поделить по-честному. Столица Израиля, конечно же, останется в Западном Иерусалиме, а Восточный Иерусалим станет столицей палестинского государства. Что же касается Старого города, то его разделение произойдет в соответствии с международным соглашением. Если подлинный компромисс по Иерусалиму не будет составной частью урегулирования, палестинцы продолжат выражать негодование по всей территории Западного берега и откажутся от мирного процесса. Хотя израильтянам будет трудно принять такого рода компромисс, без него не может быть и речи о примирении.  Бжезинский Збигнев

 Когда Иерусалим перестал быть еврейским городом, когда евреям не разрешалось более проживать в собственной стране,— именно тогда оказались они выброшены в бездну мира. С тех пор еврей всегда представал перед миром как человек, чье положение непрочно. В рамках общей непрочности, характеризующей человеческое состояние как таковое, появилась с тех пор разновидность людей, кому было отказано судьбой даже в той малой толике безопасности, которой располагают другие люди.  Бубер Мартин

 Сионизм в моем понимании – это не только стремление к возвращению в страну обетованную гонимого народа, но и стремление к нравственному и духовному совершенству… Евреи на протяжении всей ночи своей истории не переставали лелеять эту царственную мечту: ”В следующем году в Иерусалиме!” – это наши древние слова. Теперь нам предстоит доказать,что мечта может стать реальностью. Герцль Теодор

 Эти израильские арабы – единственное подлинное препятствие к полному разделению двух государств. И здесь я делаю примечание насчет религиозного вопроса, о том, что Иерусалим является центром трех религий и этот вопрос можно решить совершенно независимо. Кроме того, необходима непроницаемая “стена”, разделяющая два государства. Совершенно недопустимо использование палестинских рабочих на территории Израиля. Такое использование, как приходилось слышать, мотивируется гуманистическими соображениями, якобы заботой о бедных арбах. На самом деле, как я думаю, многие израильтяне не хотят делать “черную” работу, а своя рабсила, несмотря на безработицу, дороже или недоступна. Палестинцы же, работающие в Израиле, не могут не ненавидеть своих богатых хозяев, и это источник дополнительного антагонизма. История ввоза черных рабов в Америку могла бы чему-то научить. А о палестинцах должны заботиться их собратья в богатых арабских странах.  Гинзбург Виталий

 Иерусалим — святое место. Я — русский, православный, а жена моя — еврейка: я хожу молиться с ней к Стене Плача, а она — со мной в храм Гроба Господня. Б-г един, только пути к Нему разные. Я объездил полмира, был в Токио, Барселоне, Париже… Но самый поразительный город на свете — Иерусалим…  Как Москва принадлежит всем русским, где бы они ни жили, так и Иерусалим принадлежит всем евреям мира…Как звезда, которая сияла волхвам, так и идея сохранения мира Иерусалиму должна светить израильтянам.  Дементьев Андрей

 Позвольте напомнить вам, как важно, чтобы Иерусалим остался неделимой столицей Израиля. И давайте не забывать, что для всех нас, представителей разных религий, Иерусалим — святой город. И все наши святые места в Иерусалиме, будь то церкви или мечети, — никогда с ними власти не обращались так хорошо как обращаются с тех пор как судьба Иерусалима находится в руках Израиля. Поэтому для всех нас важно, чтобы так осталось навсегда. Джулиани Рудольф

 Право Израиля – как еврейского государства – на существование в безопасности в границах, которые можно защищать, и со столицей в Иерусалиме, который не может быть разделён, не может быть подвергнуто сомнению.  Клинтон Хиллари

 Если вы были на Храмовой горе, если вы были в храме в Иерусалиме, это место, где сразу понимаешь, насколько узок весь этот мир, где у каждой конфессии есть, ну, 3-4 квадратных метра буквально и где они сосуществуют. Поэтому когда кто-либо – будь то Израиль, будь то палестинцы, будь то какое-то верховное правительство – говорят, что «Иерусалим должен быть моим», это никогда не будет работать. Никогда.  А работать будет только отражение в межгосударственном формате того, что уже существует в межконфессиональной форме. Именно у каждой конфессии там есть свой уголок, свой кусочек вот этих камней, вот этого гроба Господня. И мы это видим как Западный Иерусалим – израильский, Восточный – палестинский, а святые места, наверное, могут быть только под международным управлением, будь то ООН, ЮНЕСКО. Лавров Сергей

 Из меня ведь оппозиция делала антисемита. И вот визит в Иерусалим, в Израиль, встреча с президентом, настороженное ко мне отношение: ну как же, Лукашенко приехал, он чуть ли не концлагерь для евреев в Беларуси устроил. Такие небылицы туда забрасывали – просто ужас. Я ни разу ни одного еврея не оскорбил, я вообще интернационалист полнейший. Все, кто у нас сегодня есть – живите ради Бога и приезжайте, нам хватает земли.  Лукашенко Александр

 Население Иерусалима составляет около 15500 человек, из них 4000 мусульман и 8000 евреев (апрель 1854 г., задолго до начала сионистского движения – А.З.)… Ничто не может сравниться с мучительными страданиями евреев в Иерусалиме, живущих в самом грязном квартале города…Евреев Иерусалима притягивает к себе этот город желанием дышать воздухом долины Иегошафата и умереть на той земле, куда первым придёт Машиах.  Маркс Карл

 Иерусалим — это Святая земля, место пересечения трех мировых религий, хранящее религиозные святыни и историческую память человечества. Именно здесь целесообразно было бы создать Международный центр по межрелигиозному сотрудничеству. Полагаю, что создание в Иерусалиме такого центра может внести особый вклад в объединение народов, в воспитание толерантности и достижение взаимопонимания между народами.  Миронов Сергей

 Разумеется, мы останемся в Иерусалиме, никто не надеется, что мы отступимся, это же основа еврейского существования, вся наша история, мы мечтали о Храмовой горе, о Масличной горе, разумеется, они и Старый город будут нашими.  То, что касается Иерусалима очень важно, чтобы была свобода вероисповедования для христиан, для мусульман и для евреев, и это мы обещаем поддерживать.  Ольмерт Эхуд

Мы смирились с тем, что палестинцы – это по определению арабы. На самом деле подлинные палестинцы – это евреи. В Иерусалиме в 1912 году евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных жителей составляли христиане. Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали около 500 человек, половина из них – евреи, остальные – христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом базисном моменте, – ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.  Оманн Исраэль

Я никогда не мог бы ощутить себя космополитом хотя бы потому, что родился евреем в городе, где есть Бабий Яр, и о своем происхождении никогда не забывал… У меня есть две страны, с которыми я связан — страна моего рождения, моя Родина, и страна моего национального происхождения… Мое нахождение в Москве связано с тем, что я занимаюсь политической аналитикой, а Москва является одним из информационных центров. Если бы я захотел тем же заняться в Киеве, я был бы просто уничтожен — коллегами, читателями, почитателями. А я хочу работать. В Израиле я пока не могу жить, потому что хочу заниматься аналитикой на постсоветском пространстве. А основной части израильской аудитории это просто не интересно — и слава Богу. Но кто сказал, что, когда эта деятельность перестанет меня привлекать, я не смогу жить в Киеве или Иерусалиме?.. Я счастлив, когда я — в Иерусалиме.  Портников Виталий

Объединенный Иерусалим, включающий Маале-Адумим и Гиват-Зеэв, – это столица государства Израиль под израильским суверенитетом, в котором соблюдаются права представителей других религий, ислама и христианства, с обеспечением свободы доступа и свободы отправления культа в святых местах, в соответствии с обычаями их веры. Граница безопасности государства Израиль будет проходить по Иорданской долине в самом широком смысле этого слова.  Рабин Ицхак

Израиль – это смесь хорошей погоды, положительной энергии, вкусной еды и достаточно понятной и приятной культуры для всех народов. Несмотря на разнообразие здешних традиций и исторических корней, у них у всех одно название – Израиль. Но самое главное для меня – это Иерусалим, самое святое место в мире, где обязан побывать каждый человек, к какой бы религии ни принадлежал. Я часто приезжаю и просто сажусь на какой-нибудь иерусалимский камень, расслабляюсь и ни о чем не думаю… Я могу поспорить с кем угодно, что понимаю эту страну лучше, чем кто бы то ни было.  Руссо Авраам

Веками еврейский народ был беззащитен. Он жил надеждой: «На будущий год в Иерусалиме». Теперь у нас есть своё государство, мы с оружием и в Иерусалиме. Хотя вокруг остаётся менее или более антисемитский мир, но больше этот народ не пойдёт в газовые камеры и не уйдёт со своей родины. Теперь моя душа расправилась и наполнилась ясностью принадлежности к этому вечному, гонимому и несгибаемому народу, вобравшему всё горе и жизнелюбие мира.  Трахтенберг Роман

А что со святыми местами мусульман? Их нет в Иерусалиме. Вы шокированы? Я и не ждал, что вы когда-то слышали эту тяжелую истину от кого-либо в международных средствах массовой информации. Я знаю, что вы собираетесь мне сказать: “Фара, мечеть “Аль-Акса” и мечеть Омара представляют собой третьи по святости места ислама”. Неправда. На самом деле Коран ничего не говорит о Иерусалиме. В нем упоминается Мекка сотни раз. В нем бесчисленное количество раз упоминается Медина. В нем нигде не упоминается Иерусалим. Так как же Иерусалим стал третьим по святости местом ислама?  Фара Джозеф

Каждый раз, когда мне случается бывать в Израиле, я еду в Иерусалим. Меня это очень волнует: Стена Плача: стоишь — и веришь, и даже записочку порой оставишь… Конечно, не с просьбой о повышении зарплаты или о том, чтобы дали роль… И ощущаешь космическую связь с вечностью, и понимаешь, что ТАМ, наверное, что-то есть.  Чеханкив Фёдор

Я приехал сюда из Иерусалима – столицы еврейского народа на протяжении более чем трех тысяч лет, единой и неделимой столицы Государства Израиль на веки веков… Я стою здесь, перед вами, как еврей и гражданин демократического, свободного и суверенного Государства Израиль, как гордый представитель древнего народа, который велик не числом, а своим историческим вкладом в культуру человечества и в создание системы общечеловеческих моральных ценностей, справедливости и веры. Память еврейского народа уходит корнями в далекое прошлое. Эта память на протяжении тысячелетий объединяла еврейский народ, рассеянный по всему миру. Эта память начинает отсчет с завета, данного богом праотцу Аврааму: ‘Иди!’ Она бережно хранит дарование Торы на горе Синай и скитания сынов Израиля по пустыне под предводительством Моисея в поисках дороги в Землю Обетованную, в землю народа Израиля.  Шарон Ариэль

Иерусалим —  это, безусловно, центр мировых религий иудаизма и христианства, довольно важную роль он играет и в мусульманстве, поэтому доступ к священным местам для представителей всех вероисповеданий должен быть абсолютно свободным. Замечу: за три тысячи лет существования Иерусалима это было возможно единственный раз — когда он стал столицей Израиля. Древний город не раз переходил из рук в руки, видел разных оккупантов и завоевателей, пережил многие войны, но единственный народ, который объявил его своей столицей, — и во времена царя Давида, и Соломона, и ныне! — это евреи: у всех других, в том числе и арабов, когда Иерусалим был под их юрисдикцией, это была глубокая провинция, и они даже не думали никогда провозглашать его столицей. Иерусалим не просто город, с которым связана вся история еврейского народа, — это символ нашей идентичности, нашей сути, и не случайно каждый религиозный еврей ежедневно в своей молитве говорит о нем как о центре своей жизни и, как заклинание, повторяет: «В этом году мы здесь, в следующем — в Иерусалиме».  Щаранский Натан

Источник:  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  —  www.zelikm.com

 

 

 

                                                              

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора