Разноцветный Манхэттен

В эти жаркие июльские дни на зеленых полянах и асфальтированных дорожках парка около City Hall в Манхэттене раскаляются в лучах солнца произведения шести молодых, но уже международно известных скульпторов.

Pawel Althamer, Huma Bhabha, Aaron Curry, Thomas Houseago, Matthew Monahan and Rebecca Warren выставили на обозрение жителей и гостей нашего города десять своих новых работ. На этой экспозиции под открытым небом они впервые представлены вместе, демонстрируя возродившийся и не признающий государственных границ интерес к фигуративной скульптуре.

Оказавшись в парке во второй половине дня, я, несмотря на духоту и жару, обошел все выставленные там скульптуры, настолько они показались мне интересными и своеобразными.

Первой я увидел странную, собранную из плоских алюминиевых пластин розово-красную композицию, которая приветствовала всех прохожих, стоя у входа в парк со стороны Barclay Street. Это было произведение американца Аарона Карри, названное автором «Big Pink». Эта скульптура показалась мне похожей на остророгого быка, сбежавшего с корриды, где он подобно хамелеону приобрел цвет красной тряпки, которой его дразнили. Название другой, столь же ярко покрашенной абстрактной скульптуры молодого американца «Horned Head Trip» имеет, по-моему, какое-то отношение к галлюцинированию, потому что такая штуковина может привидеться только затуманенному сознанию. Неподалеку от этих двух стояло и третье, но теперь уже лимонно-желтого цвета, произведение Аарона Карри. Пока я не прочитал названия этой скульптуры на табличке, я думал, что передо мной застыл какой-то морской зверь с хвостовым плавником, как у дельфина, опирающийся на два передних ласта. Этот странный тюлень поймал на свой нос желтый шарф, брошенный ему кем-то из зрителей во время водного представления. Однако творя это произведение, автор думал о птицах, и поэтому назвал то, что у него получилось «Yellow Bird Boy».

Можно заметить, что скульптуры Аарона Карри, оставляют праздничное впечатление благодаря их яркой, привлекающей взгляд окраске.

В глубине парка около центрального фонтана восседает в кресле «Востоковед» американца пакистанского происхождения Хьюмы Бабы. Этот бронзовый ученый-ориенталист напомнил мне по форме высеченную в песчанике фасадной части храма Абу Симбел фигуру древнеегипетского фараона Рамзеса с футляром для бороды. Но на маске-лице «Востоковеда» застыла легкомысленная улыбка, не соответствующая величию образцов, по которым он сделан.

С противоположной стороны фонтана застыл бронзовый «Строитель Нации» американца Мэтью Монэхэна. «Строитель» одет в некое подобие военной формы и несет на плече какой-то не совсем понятный предмет: то ли телескопическую раздвижную стрелу от погрузчика или крана, с помощью которой он собирается строить нацию, то ли граненую колонну, которой он собирается украсить фасад храма, где новая нация будет поклоняться своему строителю.

Неподалеку от «Строителя Нации» призывно разлеглась на зеленой полянке созданная из алюминия польским скульптором Павлом Альтхамером угловатая «Сильвия», видимо, предлагая первопроходцу альтернативный и более приятный вариант создания новой нации.

Три скульптурных произведения из бронзы британского мастера Томаса Хаусэгоу рассредоточены по разным местам парка. У входа со стороны Бродвея прохожих встречает «Lumpy Figure». Жутковатая, черная, слепленная из комков и бугров фигура с большой дыркой вместо лица похожа на явившегося к нам из космоса гуманоида в странном скафандре. «Sprawling Octopus Man» стоит у входа в парк со стороны Centre Street. Этот ползучий или, может, ползущий человек-осьминог заставил меня дольше всего задержаться около себя. Похожий и непохожий на большущую гориллу с осьминожьими присосками на лице, он вызвал у меня чувство сострадания. Почему-то вспомнилась сказка «Аленький цветочек» и злой колдун, превративший прекрасного юношу в страшное чудовище. Вот и «Sprawling Octopus Man» страшный, несчастный и добрый. Огромный «Red Man» с сухой ногой хмуро смотрит на посетителей, застыв среди высоких деревьев в углу парка около Chambers Street.

Единственная скульптура, находящаяся за пределами парка, но около самого входа в него со стороны Бродвея называется «Large Concretized Monument of the Twentieth Century». Его изваяла из бронзы англичанка Ребекка Уоррен. При взгляде издали «Большой реальный монумент ХХ веку» напоминает фигуру человека, устремленного вперед и ввысь.

В заключение хочу заметить, что, хотя подходы художников к творчеству, их происхождение, культурологические истоки и подготовка разные, в их работах имеются определенные общие черты. Все они больше тяготеют к абстракционизму, чем к реализму, стремятся создавать нечто новое, не взятое из жизни, и зачастую намеренно подчеркивают грубую, исходную текстуру материала, с которым работают.

Борис РУБИН,

Нью-Йорк

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора