И скучно, и грустно…

Эту телепередачу из Москвы, уверен, смотрели многие. Да и как было не узнать, кто же удостоился столь высокой и весьма престижной награды — стать «Человеком 5768 года». Да еще еврейского! И хотя передача, прямо скажем, запоздала (награждение проходило накануне Хануки), все же интерес к этому неординарному событию не ослабевал. Знакомые звуки огромного шофара предвещали интересное зрелище.

Забегая вперед, скажу, что сам процесс вручения приза — статуэтки и перечисление заслуг номинантов проходил до того скучно и до обидного обыденно, что захотелось выключить телевизор. Не спасло положение и вступительное слово известного телеведущего Владимира Познера и выступление народного артиста России Михаила Казакова. Отрицательную реакцию усугубила невнятная, маловразумительная и безграмотная речь главного раввина России Берла Лазара. (Неужели по всей Руси великой не смогли найти служителя культа, который бы грамотно излагал свои мысли?)

Без всякого сомнения, получали высокие награды в основном люди заслуженные, немало потрудившиеся на общественной ниве. Написал «в основном» не зря. Среди номинантов меня поразили две фамилии. Скажем, Человеком года, повторюсь — еврейского, определили губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. В этом не было бы ничего удивительного, если бы город с богатыми традициями стал примером интернационального воспитания. Нисколько не оспариваю служебную деятельность губернатора, наверное, у нее есть немало заслуг. Но сам город не зря называют криминальной столицей России. Здесь ярким цветом расцвела ксенофобия. Здесь комфортно себя чувствуют разного рода фашистские и неонацистские организации и группировки. Здесь прочно заняли позиции черносотенные организации (см. статью «Черносотенцы и их наследники», («Еврейский Мир», № 772 за март 2007 г.). У этого печального списка есть начало, но нет конца. Не знаю, чем руководствовались устроители, присвоив Валентине Ивановне столь почетное звание. Возможно, решающее значение имело то обстоятельство, что ее мать во время войны спасала евреев. Весьма похвально. Но при чем здесь губернаторская деятельность, да еще и связанная с национальной проблемой? Никак не прояснило обстановку и заснятое ранее краткое выступление В. Матвиенко, которое имело весьма отдаленное отношение к теме этого необычного торжественного вечера. А разве не удивительно то, что сама губернаторша не удостоила своим присутствием столь высокое собрание и статуэтку передали ее представителю? Постеснялась приехать? Посчитала ниже своего достоинства? Или на то были иные причины…

Но, пожалуй, верхом цинизма стало вручение приза российскому журналисту Леониду Млечину. Тому самому Млечину, о котором я писал еще в 2005 г. («Еврейский Мир», № 661, статья «Падение»). Напомню, что сей писака выпустил книгу «Евгений Примаков. История одной карьеры». «Прочел книгу на одном дыхании, — писал я тогда. — Увлекла тема? Не тема, а главный герой, Е. М. Примаков. Дело в том, что я считал его главным антисемитом России. Подумал, что известный журналист развеет мои сомнения, и я окажусь неправ. Но вот перевернута последняя страница. Ощущения? Если кратко — отвратительные. Тот самый Млечин, который казался мне олицетворением свежей поросли российских политологов, оказался заурядным фальсификатором, если не сказать покрепче. То ли он потерял всякую ориентацию во времени, то ли выполнял социальный заказ, стараясь всячески обелить подмоченную репутацию хитрого, умного и непредсказуемого, но от этого еще более опасного антисемита. Книга — панегирик человеку, которому порядочные люди руки не подадут».

Писать о таком человеке целую книгу, значит, не уважать себя, идти на поводу у заказчика. О том, что это социальный заказ, у меня никакого сомнения нет. При этом замечу, что уже многие годы веду хронологический учет антисемитских выступлений в России, и, по моим данным (они совпадают с другими), Примаков уверенно лидирует и прочно занимает место главного российского антисемита: он опередил Проханова, Зюганова, Илюхина, Ивашова, Шафаревича и многих других.

А чтобы у вас не осталось и тени сомнения, приведу лишь несколько высказываний людей, которые в разные годы работали с Примаковым или хорошо знают его.

Борис Ельцин, экс-президент России: «Дай я волю привычкам Примакова — и он довольно быстро изменил бы наш политический и финансовый ландшафт». И далее: «Он консолидировал вокруг себя антирыночные и антилиберальные силы, наступал на свободу слова»…

Яков Этингер, профессор, доктор исторических наук, главный научный сотрудник ИМЭМО: «Своими статьями, направленными против «мирового сионизма» и Государства Израиль, Примаков объективно способствовал разжиганию антисемитизма… И если десятки тысяч евреев — специалистов в области современных технологий, программистов, инженеров, врачей, людей творческих профессий в 70 — 80 гг. вынуждены были покинуть нашу страну, опасаясь антисемитских эксцессов, то это тоже «заслуга» Примакова».

Григорий Померанц, известный российский философ: «Противней фигуры Примакова я не встречал»…

Разумеется, это лишь небольшая часть высказываний. Их у меня предостаточно. А если добавить, что сам Примаков по сути предал свою мать, то станет понятно его нутро — перерожденец и предатель. (В российской газете «Совершенно секретно» № 9 за 1999 г. целый разворот посвящен Примакову. В нем немало фотографий с подписями, и лишь одна безымянная — с матерью. Видимо, ее черты не позволили выдать «семейную тайну».)

Леонид Млечин пошел и на явные фальсификации. Вот, к примеру, что он пишет: «Примаков никогда никому подлости не сделает…»; «Вокруг него складывалась атмосфера взаимной доброжелательности…»; «Примаков не был сотрудником КГБ» и т. д. Сплошная ложь! Вновь вернусь к воспоминаниям Этингера: «Многие в ИМЭМО знали, что новый заместитель директора является кадровым сотрудником советских разведорганов»; «Примаков очень любил себя окружать своими людьми, которым устраивал командировки в западные страны…» и т. д.

Задаю себе тривиальный вопрос: неужели те, кто готовили номинантов на такую престижную премию, не подготовили, как говорили в советские времена, «объективку», не узнали подноготной своего «героя»? Скорее всего никто из устроителей книгу Млечина не читал, что никак не снимает с них ответственности.

Словом, перечисленные имена никакого отношения к такой престижной премии, как «Человек 5768 г.», не имеют. Жаль, что не нашлось в России более достойных.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора