
«Уважаемая редакция!
Читали ли вы статью «Икра на уши», написанную Л. Амстиславским?
Хоть вы и пишете, что не во всем разделяете его страницы, но этот пасквиль вы не должны были вообще помещать в газете!
Как ему не стыдно писать такую гадость на прекрасную компанию Money Gram. Это самая лучшая компания для перевода денег. Чем не угодил ей Л. Амстиславский? Пришел, поел изысканные деликатесы, выпил шампанское и вместо благодарности нагадил своей статьей!
Как не стыдно так себя вести?! Я и мои друзья возмущены!
Не допускайте в своей газете такие непроверенные статьи. Этот Амстиславский слишком распустился на «Злых страницах». Бессовестный тип!
Остаюсь ваша многолетняя подписчица, живущая в Америке более 30 лет,
Женя Воскобойникова,
Бруклин»
После публикации моей статьи «Икра на уши» редакция получила несколько возмущенных писем от читателей, а телефонный автоответчик раскалился от пышущих негодованием сообщений о моей неблагодарности.
Одно из таких писем, наиболее полно отражающее общий настрой недовольных, мы публикуем ниже,
не изменив ни одной буквы.
По традиции «Злых страниц» и обитающей на них СВОРе, отвечаю, уважаемая г-жа Воскобойникова. Заодно и всем читателям, высказавшим свое фе по этому поводу.
Начну с того, что ни одной строчкой (в пресловутой статье «Икра на уши»…) не позволил себе усомниться в потрясающих успехах, росте и авторитете компании Money Gram. Более того, ни разу не слышал ни одного негативного отзыва о сервисе, который эта компания предоставляет своим клиентам.
Money Gram достаточно известна и авторитетна, чтобы нуждаться в хвалебных статьях и рвать на себе волосы из-за сатирического материала. «Острие сатиры» было направлено отнюдь не на деятельность компании, а на повод, придуманный организаторами для приглашения журналистов, на организацию этой самой «пресс-конференции».
Я умышленно поставил «пресс-конференция» в кавычки, потому что это прошедшее мероприятие можно назвать как угодно: банкетом, концертом, встречей с выигравшим в лотерею человеком, тусовкой, но никак не пресс-конференцией.
Логика организаторов понятна: придут русскоязычные журналисты, не избалованные вниманием известных и влиятельных компаний, их вкусно покормят, покажут выступление ресторанного творческого коллектива, и… благодарные журналисты «отпишутся» дежурным славословием (кстати, судя по тому, что я увидел в видео-репортаже RTN и прочел в некоторых русскоязычных газетах и журналах, так и произошло…)
В своем материале «Икра на уши» я выступал против шаблонных фраз в розданных журналистам материалах, против того, что все написанное и розданное повторялось в выступлениях руководства, что общие фразы заменяли ответы на конкретные вопросы против незначительности и надуманности повода («победа в лотерее»!?) и т. д.
Вы, уважаемая г-жа Воскобойникова, практически повторяете все то, против чего была направлена моя статья.
Вы пишете: «… Money Gram… является самой дешевой и самой честной, и ею пользуюсь я и мои знакомые». Охотно верю. А вот мои знакомые пользуются услугами другой компании и считают ее надежной и честной. Вот я и рассчитывал, что во время пресс-конференции я получу ответ на вопрос, в чем конкретно заключается преимущество Money Gram. Увы, кроме общих слов и сообщений о миллиардных оборотах и многомиллионных прибылях, — ни одного конкретного факта.
Вы обвиняете меня в том, что я: «Пришел, поел изысканные деликатесы, выпил шампанского и, вместо благодарности, нагадил своей статьей!» В чем должна выражаться моя благодарность? В повторении стандартных текстов в слабо отредактированных проспектах компании? Или в восторгах по поводу демонстрации пляшущих ресторанных бояр? Или восхищаться «умением» выигрывать в лотерею? Единственное, что заслуживало одобрения и похвалы профессионализма, — это фуршет. О нем, если вы заметили, я написал достаточно подробно и готов еще раз выразить свое восхищение поварами ресторана. Хотя очень сомневаюсь, что высот своего мастерства они достигли при помощи Money Gram или потому, что регулярно переводили деньги при помощи именно этой компании. А если действительно говорить о «благодарности» в моем понимании, то убежден, что доброжелательная критика, в отличие от стандартного славословия, намного ценнее и конструктивней как для самой компании Money Gram, так и для организаторов пресс-конференции с гастрономическим уклоном.
В заключение хочу сказать, что за свою жизнь я принимал участие в сотнях пресс-конференций. Они были разными: более содержательными, менее содержательными, скандальными, скучными… Но к ним всегда готовились. Как журналисты (продумывая наиболее точные и острые вопросы), так и конкретные люди и организации, приглашающие журналистов на эти пресс-конференции.
Что же касается фуршета, то это приятное дополнение, не более того. И акцент на нем никак не компенсирует беспредметность основного — ответы на вопросы журналистов.
Вот, пожалуй, и все, уважаемая, что я хотел сказать вам, вашим друзьям и тем читателям, которые считают, что я «слишком распустился».