Какова ваша цель, г-н Амстиславский?

Г-н Амстиславский!

Судя по преамбуле, которой предварено письмо Мадорского, вы, живя в Америке, либо не еврей, либо не патриот Израиля, либо ни то, ни другое вместе (на самом деле, уверен, что вы именно еврей). Вы, живя в Америке, постоянно издеваетесь над здешними евреями, презираете и провоцируете их. Мне лень проверять, как вы препарировали отклики людей на высказывания Мадорского, который всего лишь терзается ощущением «предательства», хотя ни в одном из откликов нет упрека его в этом. Люди пишут о том, как они плохо живут в своем доме. Вы приводите эти выдержки для чего? Чтобы Мадорский не терзался? Чтобы здешние евреи прекратили беспокоиться об Израиле? Какова ваша цель?

Я знаю, что на подобные вопросы вы отвечаете лишь очередными издевательствами. Вот и напечатайте эту записку и поиздевайтесь над ней. Лишний раз убедимся, кого пригрел «ЕМ».

Г. Вапнэ

После публикации в № 776 «ЕМ» статьи «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу…» редакция получила много писем, отражающих противоположность мнений наших читателей. Напоминаем, что в этой статье я комментировал статью Л. Мадорского, в которой он «комплексовал» по поводу иммиграции в Германию, а не в Израиль.

Помимо статьи г-на Мадорского, я позволил себе привести несколько противоречивых комментариев и отзывов на его переживания, размещенных в Интернете.

Завершая свой материал, я пригласил читателей высказать свое мнение по этому непростому вопросу.

Одно из писем и комментарий к нему — ниже.

Вот такое письмо от г-на Г. Вапнэ пришло в редакцию. Следуя вашей просьбе, мы печатаем письмо полностью. Что касается «издевательств», то я несколько повременю, наступлю на горло собственной песне. Хотя поводов для комментариев (которые почему-то называете издевательством…) в письме предостаточно.

Вы задаете серьезные вопросы и предъявляете более чем серьезные обвинения.

Хотел было выбросить ваше письмо, озабоченное моей «недостаточной любовью к евреям», в корзину. Но я как независимый журналист, имеющий честь работать в «Еврейском Мире», обязан объяснить вам, г-н Вапнэ, и той небольшой, к счастью, «группе читателей» обеспокоенных моим еврейством, свою позицию. Прозорливость позволила вам высказать уверенность в том, что я — еврей. Поскольку это действительно так, то я обладаю рядом генетических качеств, присущих моей национальности. В частности, предпочитать диссонирующее соло общему хору умиления в адрес израильской (русскоязычной) алии. Г-сподь наделил евреев способностью сомневаться и иметь собственный взгляд и собственное мнение, зачастую не совпадающее с общепринятым. Не говоря уже о чувстве юмора, которого вы, видимо, к сожалению, лишены. Унаследованными от предков качествами я пользуюсь сейчас и намерен пользоваться в дальнейшем. Именно они диктуют мне форму и содержание ответа на ваше письмо.

Теперь конкретно о ваших упреках.

1. Вы пишете: «Живя в Америке, вы постоянно издеваетесь над здешними евреями, презираете и провоцируете их». Здесь уместно было бы привести конкретные факты «издевательств и провокаций», но поскольку через пару строчек вы пишете, что «… мне лень проверять, как вы препарировали отклики людей…», то, предполагаю, что приводить факты вам тоже будет лень. (Чтобы облегчить, ленивый мой оппонент, работу, отсылаю вас по адресу статьи Л. Мадорского http://www.sem40.ru/ politics/discussion/18781/. Там же и все комментарии к этой статье. Вы убедитесь сами, что я выбрал еще наиболее мягкие высказывания…)

2. Далее следует риторический вопрос: «Какова ваша цель?» Любой мой ответ вы сочтете «издевательством и провокацией». Поэтому чистосердечно признаюсь: около 20 лет назад «банда Ельцина, которую я привел к власти» (цитата из еще одного письма, такого же, как и вы, озабоченного моим моральным обликом читателя…) заслала меня в США, для большей правдоподобности моей диссидентской легенды, подержав меня предварительно несколько лет в печально известной «Матроске». Цель засылки и внедрения — «пригреться на доверчивой груди «Еврейского Мира» (а позднее — на Дэвидзон-радио, RTN, RTVi и пр.) с коварной целью раскола сплоченной еврейской русскоязычной общины Америки. Попутная цель — подорвать доверие патриотов Израиля (живущих исключительно в целях конспирации этого патриотизма в США и Европе…) к мудрому, чрезвычайно профессиональному и ничем не запятнанному правительству Ольмерта. Вы удовлетворены? Или мне еще в чем-то признаться?

3. Далее. Как я посмел опубликовать те отзывы на статью Мадорского, в которых: «Люди пишут о том, как они плохо живут в своем доме. Вы приводите эти выдержки для чего?…Чтобы здешние евреи прекратили беспокоиться об Израиле?»

Честно говоря, у меня создается впечатление, что у вас проблемы не только с чувством юмора. В чем логика? Если люди пишут о том, как они плохо живут, то, по логике вещей, это должно вызвать сочувствие у единоверцев и желание помочь, а не желание «прекратить беспокоиться об Израиле». Зачем заботиться о тех, кто и без этой заботы живет припеваючи? Может, вы считаете, что отзывы на статью Мадорского, пришедшие из разных стран мира и в основном из Израиля, — это не реакция на фальшивые «терзания» и желание совместить «суетное с духовным»? Разве люди, живущие в Израиле, не имеют права писать о своих трудностях?

У вас, уважаемый г-н Вапнэ, претензии к моей «преамбуле». Попытайтесь опровергнуть хотя бы один факт из нее, оспорить хотя бы строчку. Сомневаюсь, что у вас это получится. Тогда в чем же смысл негодования по поводу меня, непатриотичного и «пригретого» «ЕМ»? В чем должен заключаться патриотизм? В постоянном славословии? Извините, это не мое амплуа… Здесь и без меня достаточно восторженных патриотов, готовых в любой момент погрузиться в комфортабельный автобус, который отвезет в Манхэттен «попротестовать» и привезет обратно. Может, и это неправда? Может, напомнить о некоем мероприятии «в поддержку Израиля», проводившемся в Вашингтоне в посольстве… России? Или непонятное использование денег, собранных «местными» (как вы называете…) евреями для евреев «тамошних», это НЕ издевательство и НЕ провокация, а писать об этом позоре, значит «… издеваться над здешними евреями, презирать и провоцировать их»? Своеобразная у вас логика, уважаемый…

В заключение хочу заметить, что нельзя «любить» государство. Можно и нужно любить и уважать людей, свой народ, его культуру и героическую историю. Любовь к Государству Израиль и любовь к народу Израиля — вещи разные и, на мой взгляд, мало совместимые. Но это уже отдельная тема, к которой, судя по тону и смыслу вашего письма, вы еще не готовы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора