ГДЕ ЖИЛА БАБА БАСРА?

В статье, напечатанной в одной из американских русскоязычных газет, говорится о том, что «московский раввин Мазe рядом вопросов к ксендзу Пранайтису продемонстрировал его полную дремучесть в области иудаизма». На самом деле своим падением ксендз был обязан Бен-Циону Кацу.

Адвокаты Шмаков и Замысловский, представлявшие мать убитого ребенка,

не говоря уже о прокуроре Виппере, стремились доказать преступность всего еврейского народа. А эксперт-психиатр Сикорский старался использовать расовые характеристики, демонологию, историю кровавых наветов и даже фольклор, чтобы доказать, что все дела о ритуальном употреблении евреями крови были проиграны только благодаря еврейским махинациям.

Рабби Яков Мазе (аббревиатура от Ми-зера Арон ха-Коэн — из рода Арона-первосвященника), главный раввин Москвы, публицист, общественный деятель и горячий защитник евреев, был глубоким знатоком иудаизма и блестящим оратором. Он входил в группу четырех русских ученых-экспертов, осуществлявших не только защиту Бейлиса, но и защиту всего еврейского народа.

Поскольку рабби Мазе и адвокат Оскар Грузенберг были евреями им были отведены второстепенные роли: с самого начала было решено, что из-за недоверия к евреям, защита сможет быть более убедительной, если ее будут представлять русские адвокаты.

Марков второй

Выступая в этот период в Дворянском собрании, заместитель председателя Думы Марков II заявил: «Все евреи должны быть выселены в черту оседлости — это первое. Второй задачей будет выдворить их из России. В России не должно быть ни еврейских врачей, ни еврейских адвокатов, ни еврейских ремесленников, евреи не должны быть присяжными заседателями и, конечно, не должны занимать никаких правительственных должностей. Это минимальные требования, которые дворяне должны представить властям».

На одном из заседаний Думы Марков выразился еще более откровенно: «Мое мнение об еврейской расе всем известно: это преступная, человеконенавистническая раса. Поэтому все ограничения, наложенные на них в прошлом, должны оставаться в силе и в наше время. Права евреев были урезаны в прошлом не по злому умыслу других народов, в том числе и русского, а потому что все государ-ства и народы вынуждены были защищать свое благополучие и саму душу от покушений преступной еврейской расы. Русский народ пока не в силах защищать себя от евреев их же методами… Сила евреев невероятна, почти сверхъестественна. Я утверждаю, как я утверждал и в прошлом, касательно евреев, что подавление чуждой народности не противоречит принципам мудрого государственного управления».

Фонтан учености из Ташкента

Нуждаясь в экспертах, но не имея возможности привлечь на свою сторону ни

ни одного из знаменитых ученых, власти вынуждены были пригласить никому не

известного ксендза Пранайтиса, который в 1893г. написал памфлет о ритуальных убийствах «Христиане в еврейском Талмуде или секреты раввинского учения о христианах». Но Пранайтис попался на вымогательстве и вынужден был спешно бежал из СПБ в Ташкент. Талант Пранайтиса, готового погибнуть смертью мученика от рук евреев за раскрытые им еврейские козни, остался незамеченным.

Однако через год его сочли подходящим для роли эксперта по еврейской религии и его выступления стали основой обвинения. От него не ждали проявления особой учености, эрудиции или новых исторических доказательств. Ставка была на его страстную искренность и показную ученость, заключавшуюся в употреблении слов хасидизм, цадик, Каббала, Зохар, Шульхан Арух и т.д. По ходу дела он вскрывал ужасные вещи, прячущиеся за этими названиями, и рисовал евреев вампирами и врагами всего человечества.

В Обвинительном заключении находилось свидетельство Пранайтиса: «Все раввинские школы, независимо от их разногласий, объединены ненавистью к неевреям, которые согласно Талмуду не считаются даже людьми, а ‘животными в виде человека’. Из-за их религии евреи испытывают ненависть и презрение

к другим нациям и религиям, и особенно к христианам. Поэтому Талмуд разрешает и даже приказывает им убивать неевреев… Уничтожение неевреев считается религиозным актом… который ускоряет приход Мессии».

На 25-ый день в суд были вызваны религиозные эксперты. «Одна из самых заметных фигур в суде,- писал корреспондент лондонской «Таймс,»- худой священник с нависшими бровями, в рясе и с огромным золотым крестом на серебрянной цепи с фигурой Иисуса, доходящей ему до пояса». Ксендз говорил 11 часов, обильно цитируя из книги, подтвержавшей употребление евреями христианской крови, будто бы написанной в Румынии в начале 19в. каким-то «Неофитом».

«Если «Неофит» прав, тогда непонятно, как такое огромное количество крови, поставляемой для удовлетворения постоянных нужд евреев, ускользнуло от всеобщего внимания», — иронизировал корреспондент «Таймс». Пранайтис ссылался на текст Талмуда, освящающий убийство христиан в Йом-Киппур, выпадающий на субботу, говорил о разливании крови в специальные бутылки, о каббалистических знаках, совершаемых над истекающей кровью жертвой и т.д.

Где жила «Баба Басра» и что она делала?

Защитники Бейлиса знали, что Пранайтис просто выдумал «Неофита», но обвинять его в подлоге было бесполезно: на просьбу показать книги «Неофита», он ответил, что не привез их с собой, на предложение привезти их, сказал, что дело защиты доказать, что книги не существуют. Проблема заключалась в том, как разоблачить ложь и невежество Пранайтиса на уровне, доступном для простых русских присяжных.

Остроумное решение было найдено советником защиты еврейским писателем Бен-Ционом Кацем. Послушав Пранайтиса в течение нескольких минут, он сразу же понял, что этот человек является полным невеждой, знающим на иврите пару слов и не имеющим понятия об арамейском, языке книги «Зохар» и большей части Талмуда. План Каца был гениальным и простым: раз Пранайтис с видом знатока упомянул несколько трактатов Талмуда, защитники-неевреи должны его спросить, что значат эти названия. Адвокаты боялись, что он мог знать ответ. У защиты имелись

собственные ученые — эксперты, которые легко могли доказать что «цитаты» Пранайтиса просто были его вымыслом. Но одно заявление такого рода было бы недостаточным.

Кац, несомневавшийся в невежестве ксендза, настаивал на своем плане: с помощью невинных вопросов, которые зададут защитники-неевреи, ксендз будет пойман в ловушку. Западня захлопнется на последнем вопросе: «Где жила «Баба Басра» и что она делала?» «Баба Басра» (Нижние ворота) — один из наиболее известных трактатов Талмуда, в котором рассматриваются законы, касающиеся имущества. Баба напомнит ему русское слово «баба».

На следующий день все было разыграно как по нотам. На вопрос Карабчевского о значении названия трактата «Хулин», Пранайтис ответил: «Не знаю». Судья воспротивился: «Нельзя допрашивать экспертов». Карабчевский вежливо объяснил, что он просто хочет это понять, чтобы следить за рассуждениями «ученого» ксендза. Ответ «не знаю» последовал и на вопросы о значении названий трактатов «Эрубин» и «Йевамот», пока ксендз окончательно не попался в капкан с трактатом «Баба Басра», название которого было знакомо даже 5-летним еврейским детям.

Еврейская публика умирала от хохота, но громче всех смеялся сам Кац, которого просто вывели из зала. Тактичное объяснение поставило все на свои места. «Опрос Пранайтиса лишил убедительности его показания, выявив незнание Талмуда и недостаточное знание еврейской литературы. Учитывая его поверхностные знания, его показания почти потеряли свое значение,»- с горечью писал Щегловитову тайный агент Дьяченко. Так с помощью Бен-Циона Каца был посрамлен и низвергнут «эксперт» по еврейской религии Юстин Пранайтис.

Источники: Стенографический отчет о деле М.Бейлиса

Секретные отчеты тайных агентов Дьяченко и Любимова

Бен-Цион Кац. Зихронот

Рабби Я. Мазе. Зихронот

Maurice Samuel. Blood Accusation, 1966

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора