Нью-Йорк в ожидании «Блазиогейта»

Похоже, что Нью-Йорк созрел для очередного скандала, связанного с коррупцией в руководстве, и, похоже, что назовут его «Блазиогейт». Как написал покойный Галич, «началось всё дело с песенки, а потом — пошла писать!»

Воскресный номер газеты New York Post
Воскресный номер газеты New York Post

Огласка зреющего скандала началась с просочившихся, а вернее, как сейчас говорят, слитых в газету New York Post сведений о расследовании, которое ведет ФБР, собирая данные о коррупции в верхних эшелонах нью-йоркской полиции.
Сначала стало известно, что наше полицейское начальство разных рангов — от чифов до инспекторов — благоволило лидерам общины хасидов Бруклина, принимая за это подарки «борзыми щенками» и деньгами. Когда это шило вылезло из мешка в начале апреля, пятеро начальников были переведены на канцелярскую работу, причем у двоих забрали табельное оружие и жетоны, а шестой, успевший уйти в отставку, попал под федеральное расследование.
Героями дня стали богатые ортодоксальные евреи Иона Рехниц и Джереми Райберг, которые щедро одаривали полицейских высоких чинов, получая за это различные услуги для себя и членов хасидской общины Бруклина. New York Post сообщила, что коррумпированные полицейские охраняли свадебные торжества ортодоксальных евреев Бруклина, включая свадьбы в Rose Castle, в районе Вильямсбург, и в Ateres Chaya Hall, в районе Боро-Парк, где в январе состоялась свадьба дочери Райберга.
Затем агенты ФБР арестовали 44-летнего бруклинского хасида Алекса, он же Шая, Лихтенстайна, который якобы за взятки полицейским ускорял желающим выдачу лицензий на огнестрельное оружие и, по его словам тайному осведомителю, через свои связи в полиции за три года помог быстро получить больше 150 таких лицензий, на обработку которых обычно уходит больше года.
Шая Лихтенстайн — член добровольной еврейской дружины «Шомрим» в районе Боро-Парк, и, встрепенувшись в связи с его арестом, мэр де Блазио распорядился временно прекратить финансовую помощь этой дружине, которая с 2010 финансового года получила от города 425 708 долларов. В прошлом году депутаты горсовета Дэвид Гринфилд и Хайм Дейч, которые представляют интересы бруклинских евреев, добились выделения дружине «Шомрим» двух грантов на общую сумму 35 тысяч долларов, которые, по словам представителя мэра, будут заморожены, пока Сити-холл не убедится, что «Шомрим» — «ответственный партнер».
Затем стало известно, что ФБР и генеральная прокуратура штата Нью-Йорк выясняют возможную связь между сбором пожертвований в фонд мэра Билла де Блазио и его намерением убрать с улиц Манхэттена экипажи с лошадьми. Мэра подозревают в том, что он пошел навстречу двум крупным донорам-застройщикам, которые добивались права приобрести недвижимость в Вест-Сайде, где находятся конюшни и стоянки экипажей. Сообщалось, что по ходу расследования уже разосланы повестки и следователи также интересуются, насколько при всём этом были нарушены или обойдены законы штата.
Последним сообщением о грядущем «Блазиогейте» стала не капля, способная переполнить чашу, и не соломинка, которая сломала спину верблюда, а рапорт Рисы Шугерман, которую губернатор Эндрю Куомо два года назад назначил независимым следователем при Комиссии штата по выборам (State Board of Elections, или SBOE). До этого Шугерман была заместителем начальника следственного отдела управления финансов и налогов, перед этим работала в прокуратуре Бронкса, а затем в офисе генерального прокурора штата Нью-Йорк.
Оказывается, 4 января этого года Риса Шугерман на восьми страницах рапорта доложила избиркому, что действия мэра Билла де Блазио, команды его старших помощников и союзников-демократов в администрации и легислатуре штата «намеренно и скандально» нарушают закон. Получив рапорт Рисы Шугерман, четыре «комиссара» избиркома штата — два демократа и два республиканца — 11 января единогласно решили передать его в районную прокуратуру Манхэттена.
«Я считаю необходимым уголовное расследование, — написала Риса Шугерман в рапорте, копию которого получили в редакции New York Post. — В деле есть существенные доказательства, что нью-йоркский мэр Билл де Блазио создал команду, которая добивалась, чтобы с помощью достаточного количества сенаторов-демократов, выбранных (в легислатуру штата) в 2014 году, демократы получили большинство. Доказательства указывают, что де Блазио создал внутри и вне Сити-холла структуру, также договорился с влиятельными профсоюзами и политическими консультантами, чтобы собирать и тратить деньги для влияния на выборы в Сенат. Как показывают доказательства, команда де Блазио координировала сбор денег в (его) фонд, намеренно собирая взносы в пользу таких кандидатов, обходя разрешенный предел пожертвований и скрывая имена доноров, что может нарушать два закона о выборах».
Одно из этих нарушений считается серьезным уголовным преступлением (felony), а фонд, о котором идет речь, называется «Кампания за один Нью-Йорк» (Campaign for One New York) и был создан де Блазио до его инаугурации на должность мэра.
В установленную Рисой Шугерман команду мэра де Блазио входили его юрисконсульт Эмма Волфе, начфин и казначей фонда Росс Оффингер, Джош Голд из профсоюза работников отелей и мотелей, Джейсон Голдман из профсоюза учителей, а также политконсультанты Нил Кватра и Берлин Роуз. Как установила Риса Шугерман, эта команда получила от крупных профсоюзов и богатых доноров почти миллион долларов, который был передан в комитеты Демократической партии нью-йоркских округов Патнем и Ольстер, а оттуда деньги пошли на выборы кандидатов в сенат штата Джастина Вагнера, Терри Гибсона и Сесили Ткачук.
Закон штата запрещает жертвовать на такие выборы больше 10 300 долларов, но в партийные комитеты округов можно вносить в 10 раз больше, и эти деньги могут быть переведены кандидатам в неограниченном количестве. Риса Шугерман в своем рапорте назвала такие переводы «преднамеренно сделанными от имени подставных доноров», пояснив, что многие чеки депонировались через казначея фонда Оффингера, а некоторые были с пометками «пожертвование мэру».
Бизнесмен-застройщик Мартин Данн рассказал, что его спросили, хочет ли он, чтобы демократы вернули большинство в Сенате штата, а когда он согласился, предложили пожертвовать в партком округа Патнем, и 3 октября 2014 года он выписал чек. Его коллега Майк Кон 11 октября того же года пожертвовал парткому демократов округа Ольстер 100 тысяч долларов, переведя их через одну из своих корпораций.
Билл де Блазио через своего представителя Карен Хинтон заявил: «Мы уверены в уместности и законности всех наших действий в любое время и будем полностью сотрудничать с расследованием».
Манхэттенский районный прокурор Сайрус Вэнс и его федеральный коллега Прит Бхарара, который также ведет расследование «Блазиогейта», пока от комментариев воздерживаются, но газеты не молчат. В пятницу, 22 апреля, New York Times поместила материал с осторожным названием «В рапорте сказано, что команда де Блазио нарушала законы о финансировании выборов». Оба наших главных таблоида оказались зубастее, и в воскресенье, 24 апреля, левая Daily News назвала главный материал номера «Билл перед ответом: федеральный прокурор Прит Бхарара и другие заглядывают во все уголки по следам денег мэра де Блазио». Правая New York Post как застрельщик «Блазиогейта» в воскресенье поместила на первую полосу большой портрет нашего мэра в оранжевом тюремном комбинезоне и кандалах, обозреватель газеты Майкл Гудвин назвал свою статью «Мэр идет ко дну». Гудвин написал, что у де Блазио «могут быть очень большие неприятности», так как «его Сити-холл изображен центром преступной организации», а сам мэр «пока не предлагает ничего напоминающего убедительное отрицание».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора