Победа Барака Обамы имела один положительный результат: она, возможно, предотвратила афроамериканские бунты, бессмысленные и беспощадные.
Я исхожу из серии твитов, появившихся накануне выборов и вывешенных на сайте Twitchy.com. «Если Ромни победит, я начинаю бунт, — говорится в одном. — Кто со мной?»
«Если Ромни попадет в Белый дом, лучше убейте меня сейчас, потому что я устрою восстание!» — говорится в другом (мат я опустил). И в таком духе.
Бунты не понадобились. Проигравшие республиканцы реагировали ненасильственно, но тоже не всегда женственно. Хозяин одной электрической компании разом лишил своих работников медицинский страховки. Владелец компании в Лас-Вегасе наутро уволил 22 работника, заявив, что под Обамой они будут ему не по карману.
Ювелирный магазин в Вирджинии закрылся на день, написав на дверях: «Мы скорбим по кончине той Америки, которую завещали нам предки».
Под конец я склонялся к мысли, что Обама победит, поскольку прочитал предсказания вирджинского политолога профессора Ларри Сабато, которому я доверяю. Многие другие предсказатели работают на республиканский агитпроп, прежде всего бывший политтехнолог Билла Клинтона Дик Моррис, который упорно предсказывал, что Ромни понесет Обаму с разгромным счетом, и в конце концов знатно облажался.
На следующий день после выборов Билл О’Райли с «Фокс Ньюс» пригласил Морриса объясниться. На месте Морриса я бы сейчас надолго ушел на дно, но бесстыжий явился на шоу и вызывающе заявил, что, несмотря на свой провал, он принадлежит к узкому кругу лиц, которые помогли президенту избраться. Идея в том, что поэтому к его словам надо и впредь относиться серьезно. Я, пожалуй, не буду.
В отличие от Морриса, Сабато получает зарплату в своем университете и пропагандой не занимается, хотя выступает по «Фоксу» и, я подозреваю, тайно симпатизирует республиканцам, то есть силам добра и красоты. За день до выборов он обнародовал свой прогноз, который сильно испортил мне настроение.
Действительность оказалась даже хуже, чем предсказывал Сабато. Республиканцы, например, проиграли целый ряд совершенно, казалось бы, беспроигрышных выборов в Сенат и потеряли там два места, хотя был момент, когда они даже надеялись получить там большинство.
Проиграли мои чернокожие любимцы, конгрессмен Аллен Вест во Флориде и очаровательная Миа Лав, причем белый демократ выиграл у нее в консервативной мормонской Юте. Миа была бы первой негритянкой в республиканской фракции Палаты представителей.
На выборах в Сенат победила сильно левая профессорша Гарвардского университета Элизабет Уоррен, косившая под краснокожую, поскольку у нее якобы одна 36-я индейской крови. Она высадила красавчика Скотта Брауна, который два года назад произвел сенсацию, избравшись на место покойного Теда Кеннеди в патологически прогрессивном Массачусетсе.
У меня на Лонг-Айленде состязалась невероятная пара: еврей Рэнди Альтшулер и христианин по имени Тим Бишоп, то есть Епископ. Пара была невероятная, потому что Альтшулер — республиканец, а Бишоп — демократ. Пойди пойми.
Альтшулер так старался, что накануне выборов мне несколько раз звонили его люди и предлагали подвезти на избирательный участок, чтобы я не тратил дефицитный бензин. Я отказался. Альтшулер тоже проиграл.
В общем, получилось далеко не так, как мне бы хотелось, но жизнь вообще несправедлива. А действующего президента вообще очень трудно выбить из седла, потому что у него есть административный ресурс, и ему обычно не нужно проходить через братоубийственные праймериз, на которых его грызут товарищи по партии.
Действующие президенты проигрывают из-за неважного состояния экономики, как Картер или Буш-отец. Но Обама победил при такой безработице, при какой в США никого не выбирали с рузвельтовских времен.
Экзит-поллы показали, что большинство избирателей недовольны его медицинской перестройкой. И тем не менее они проголосовали за него.
Больше половины избирателей считают, что страна находится на неправильном пути. И тем не менее больше половины проголосовали за Обаму.
Понятно, почему многие предсказывали ему поражение, в том числе и я сам. Поэтому многие республиканские публицисты не верили опросам, считая, что они перекошены в пользу демократов. При такой экономике Обама должен был отставать от Ромни процентов на 10–15, а опросы показывали, что они идут ноздря в ноздрю, или давали небольшой перевес Обаме.
Оказалось, что опросы правильно отражали картину, и Обама победил. Известно, почему он победил: его вывезли незамужние женщины, которым он обещал оплачивать из казны аборты и противозачаточные, чернокожие, которым ему обещать ничего было не надо, молодежь и латиноамериканцы, которых отталкивает то, что законопослушные республиканцы относятся к нелегалам недостаточно либерально.
Белых в стране пока больше, но делается все меньше, и вполне возможно, что демократы скоро смогут вообще обходиться без них, сколачивая коалиции наподобие той, которая вывезла Обаму. Добро пожаловать в новую мультикультурную Америку.
Ромни заклевали за заявление, что он может заранее списать со счетов миллионы избирателей, получающих коврижки от правительства, поскольку они будут голосовать за президента. Но по сути дела Ромни был прав. Обама безмерно увеличил ряды получателей фудстемпов и других благодеяний государства, и многие из них тоже голосовали за него.
С другой стороны, избиратели оставили республиканцам большинство в Палате представителей. Пойди пойми.
Еще одна загадка бытия.