Моя полиция меня бережет

По данным городского управления полиции Нью-Йорка, несмотря на упреки в слишком агрессивной политике, наши копы за первые три месяца этого года задержали и обыскали на улицах больше народа, чем за любой первый квартал предыдущих шести лет. С 1 января по 31 марта в городе были задержаны 145098 человек, из которых только 8711 были арестованы. Поскольку больше половины задержанных чернокожие, правозащитники обвиняют полицию чуть ли не в расизме, хотя статистика совершенных в Нью-Йорке преступлений доказывает обратное.

Примером их борьбы за права может служить следующий случай.

Внештатный репортер газеты New York Post Леонардо Блэйр обратился в федеральный суд с иском, обвиняя городское управление полиции Нью-Йорка в нарушении его гражданских прав. В иске, который поддерживает Нью-Йоркский союз борьбы за гражданские свободы, сказано, что вечером 28 ноября прошлого года 28-летний чернокожий иммигрант из Ямайки Блэйр вышел из машины и направлялся домой в Бронксе, но его остановил полицейский 49-го участка Уильям Кастилло. Полицейский сидел в патрульной машине, а в руках у Блэйра была спортивная сумка. На вопрос полицейского, что он делает, Блэйр ответил по-испански, что не говорит по-английски, хотя, повторяю, работал репортером New York Post.

Полицейский велел ему поднять руки и обхлопал его одежду, а затем проверил содержимое сумки. Леонардо Блэйр опустил руки, на что Уильям Кастилло заявил, что не разрешил ему это, и надел Блэйру наручники. Полицейский объяснил, что Блэйр арестован за неподчинение приказу, и отвез его в участок, где репортера посадили в камеру, из которой он якобы увидел, как полицейские рассматривают его удостоверение личности, и услышал, как Кастилло говорит коллегам: «Смотрите, да он даже не из «проджекта». Тогда Блэйр на чистом английском языке сообщил, что он журналист и аспирант Колумбийского университета. Через несколько минут его освободили, выдав две повестки в суд: за неподчинение властям и за «беспричинный шум». В феврале судья в Бронксе снял с него оба обвинения.

В иске Блэйра подчеркнуто, что он «не делал ничего незаконного или неподобающего», но его агрессивно опросили, обыскали, надели наручники и доставили в участок, таким образом сделав жертвой расового профилирования. Комментируя этот инцидент, о котором Post написала 2 декабря, комиссар городской полиции Рэймонд Келли сказал, что не знаком с подробностями случая с Леонардо Блэйром, но считает уличные задержания и обыски важным орудием борьбы за безопасность города. Блэйр находится в США по годичной рабочей визе, и арест может отразиться на желании продлить ее. Это с одной стороны. А с другой — происходит вот что. В сентябре прошлого года полицейский Каз Доэтри задержал в бруклинском районе Браунсвилл афроамериканца Энтони Макрея, который вызвал подозрение тем, что засовывал за пояс какой-то предмет. Полицейский оказался прав, и у Макрея нашли заряженный пистолет 45 калибра и героин. В прошлом Энтони Макрей был судим, но на этот раз его дело было прекращено. Бруклинский федеральный судья Джон Глисон постановил, что полицейский Доэтри не имел права обыскивать Макрея, так как тот не совершал достаточно подозрительных движений. Поскольку решение федерального судьи является прецедентом, в бруклинской районной прокуратуре сейчас пересматривают два десятка аналогичных дел.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора