Высший счет

Наши материалы перемежают «мирное» изучение глубинных идей иудаизма и «боевые вылазки» с анализом современных горячих точек сквозь призму Торы. Но вернемся к классике.
Еврейский календарь задает нам две системы расчета и отсчета. Во-первых, наш год привязан к недельным главам Торы. Каждую неделю все мировое сознательное еврейство изучает одну из глав Торы. А наиболее пытливое даже учится видеть в своей жизни отсвет идей и событий, рассказанных в текущей главе. Это придает разнообразие жизни, так как каждая глава Торы имеет свой характер, свою проблематику. И те из нас, кто старается связать вечность Торы с современностью, получают новое качество жизни.
Есть и вторая система отсчета. Она привязывает нас к календарю праздников. Существует кошерная еврейская астрология. Каждый еврейский месяц связан с одним или несколькими праздниками, которые задают характер жизни в текущем месяце для тех, кто умеет настроиться на этот процесс. Но иногда мы имеем не только праздник месяца (кстати, в этом месяце мы праздновали Шавуот).
Многие из нас знают о том, что между Песахом и Шавуотом «проложена дорога» в 49 дней (49 шагов). Есть специальная заповедь считать эти 49 дней, и называется она «Сфират а-Омер». Но и после Шавуота у нас есть повод считать дни. И это может задать нам еще одну «сетку» для выстраивания своего жизненного пути.
Какой же счет подразумевает Тора в дни после Шавуота?
Когда в Шавуот Б-г начал разговаривать со всеми евреями, народ почувствовал, что этот опыт слишком ошеломляющий (overwhelming) для них. И евреи обратились к Моше, говоря ему: «Ты поднимись на гору и общайся сам с Б-гом. Мы тебя командируем, и ты принимай Б-жественное послание для всех нас». И сам Б-г вызвал Моше на гору, где он провел 40 дней.
Как точно происходил сеанс связи между Б-гом и Моше, мы, конечно же, не знаем. Но эти 40 дней являлись чрезвычайно важными для всего человечества. Поэтому мы можем установить для себя подобный счет, который начнется сразу же после Шавуота, а закончится к 17 Тамуза и будет длиться 40 дней.
Мы сейчас для себя можем так же, как шел счет Сфират а-Омер, считать 40 дней в память тех дней, когда Моше находился на горе Синай. И мы можем вложить в этот счет мистический смысл.
Как мы помним, 49 дней Сфират а-Омер раскладываются на 7 х 7 сфирот, то есть 7 недель, каждая из которых посвящена одной из нижних сфирот, и каждая неделя также разделяется на 7 подсфирот.
В нашем случае 40 раскладывается на 4 х 10.
4 — это четыре мира, которые соединяют Б-га и человека: ацилут, брия, йецира и асия. А 10 — это все 10 сфирот — полный список.
Что такое четыре мира? В простом понимании это миры — духовный, интеллектуальный (или ментальный), эмоциональный (или психологический) и материальный.
И мы можем расположить наши 40 дней по нисхождению миров. Первые 10 дней связаны с миром ацилут. Вторые 10 дней связаны с миром брия. Третьи 10 дней связаны с миром йецира. Четвертые 10 дней связаны с миром асия. И внутри каждой десятки мы просчитываем сфирот — от кетер (корона) до малхут (царство).
В этом году первый день отсчета был 25 мая, в понедельник.
Кроме первых 40 дней мы имеем еще дважды по 40 дней. Второй набор заканчивается перед 1 элула. Третий набор длится от 1 элула до Йом Кипура — 10 тишрея.
Дело в том, что, пока Моше находился на горе Синай в первые 40 дней, евреи сделали золотого тельца. И когда Моше спустился с двумя скрижалями и увидел золотого тельца, он разбил скрижали. Б-г сказал ему, что рассердился на евреев. По этому поводу Моше поднялся во второй раз на гору Синай на 40 дней в роли адвоката, для того чтобы выпросить прощение (помилование) для евреев. В конце второго периода Моше спустился и сообщил, что Б-г частично простил евреев и готов продолжать свое взаимодействие с народом. И тогда он поднялся на гору в третий раз. Там с Б-жьей помощью Моше начал создавать второй набор скрижалей и завершил этот процесс к Йом Кипуру.
Таким образом, от Шавуота до Йом Кипура мы имеем три периода по 40 дней и можем создать для себя подсчет этих дней, который будет структурировать нашу летнюю жизнь.
Последние 10 дней самые важные. Это дни между Рош Хашана и Йом Кипуром. Они называются «десять дней тшувы», и их финалом становится самый важный день еврейского календаря — Йом Кипур.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора