Ицхак, Ишмаэль и интифада

Продолжение.

Начало в № 724

Перевод, обработка

и комментарии

Моше Фандо

Принцип «Маасэ авот семан лэбаним» («События жизни отцов повторяются в судьбе потомков») мудрецы применяют сегодня к сложнейшим событиям жизни современной еврейской общины во всем мире и особенно в Израиле.

Когда у Авраама родился первый сын от служанки Агарь, его назвали Ишмаэль. Многие считают, что имя это связано с тем, что Х-шем, как говорит Тора, услышал молитвы беременной Агарь в час её беды. Тогда-то Х-шем предсказал ей, что она станет праматерью целого народа. Однако в этом отрывке Тора хранит гораздо более глубокий смысл. Если рассматривать имя родоначальника арабов, Ишма-э-ль, как фразу, ишма алеф-ламед, то видно, что она стоит в будущем времени. Таким образом, своё имя Ишмаэль получил не только в ознаменование события, которое произошло с его матерью, но и в предвидении тех событий, которым еще предстояло произойти, причем в непосредственной связи с судьбой еврейского народа.

И не только в истории взаимоотношений арабского и еврейского народов отразились коварство, надменность и жестокость, с которой Ишмаэль относился к своему младшему брату по отцу, Ицхаку. Само имя Ишмаэль указывало на то, что именно должно было произойти гораздо позже, непосредственно перед приходом Мошиаха. Мудрецы учат, что в это время гнет арабов будет так тяжел, что еврейский народ возопит к Х-шему, и Он услышит их молитвы. Так говорит Пиркей Рабби Элиэзэр, гл. 31. Другими словами, фраза «Ишмаэль» означает: «Вс-вышний услышит молитвы евреев, которые будут в страшной боли и отчаянии от зла, которое причинят им арабы перед наступлением эры Мошиха».

Вспомним, каково было решение Сары, жены Авраама, когда она увидела, как издевается над Ицхаком его старший брат Ишмаэль. «И увидела Сара, что сын Агарь, которого та родила Аврааму, насмехается. И сказала она Аврааму: «Прогони служанку эту и сына ее; ибо не наследует сын этой служанки с сыном моим, с Ицхаком» (Брейшит 21:9,10). Спустя несколько лет после чуда рождения Ицхака у пожилой Сары, Авраам по её настоянию изгоняет Ишмаэля с его матерью в пустыню. Хотя душой своей Авраам противился расставанию с любимым сыном, понимая, что в памяти его потомков это изгнание останется истоком обиды и вызовом к мести, но Х-шем повелел ему исполнить слова жены: «Ишмаэль – угроза моему сыну, он не может жить в одной земле с Ицхаком» (Шмос Раба 1:14; Брейшит Раба 53:11).

Также немаловажно, что сразу после своего изгнания, мать Ишмаэля, Агарь, оставляет своего сына без каких-либо средств к выживанию, абсолютно одного, в пустыне. Как же он выживает? Ему удается найти поддержку в чужой земле, среди египтян, где он женится, растит детей и дает начало новому народу.

Как не заметить в этом «прототип» тех событий, которые происходят на Ближнем Востоке сегодня, между израильскими (и не только) евреями и арабами? Более того, именно в этом отрывке, где Тора повествует о выживании Ишмаэля в Египте, мы находим совершенно потрясающие коды! Это коды Алеф-Вав-Мэм («Амот маходот»), то есть «нации мира», или Организации Объединенных Наций. Этот код в данном отрывке – не случайность. По таинственной причине он повторяется здесь семь раз!

Рис. 6

Как тут не вспомнить, что, убегая из Израиля, когда еврейское государство только появилось, арабы, в основном, осели в Египте и оказались в полной зависимости от подачек ООН? Как не вспомнить, что по решению ООН они получили статус беженцев, хотя бежали из Израиля добровольно? При этом к бегству их подтолкнул сам Египет, который они воспринимали как мать-защитницу. Египту же это бегство было необходимо для того, чтобы очистить землю Израиля от арабов для массированной военной агрессии против Израиля. При этом ни одна другая арабская страна не изъявила желания поддержать «беженцев», которым пришлось обосноваться в заброшенных, пустынных районах, без воды и еды, без земли и без дома. А Египет стал для арабских «беженцев» той матерью, которая бросила свое дитя, подобно Агари.

Каким удивительным образом все повторяется в истории! И если у кого-то возникает сомнение в том, что описанные события жизни наших праотцев относятся и к нашему времени, то задумайтесь: когда еще в истории нашего народа потомки Ишмаэля изгонялись из земли Израиля, в то время как евреи оставались жить в этой земле как хозяева? Ответ прост: только в наши дни!

Еще более удивительное открытие ждет нас при изучении кодов в стихах 5 и 6. В них идет речь о рождении Ицхака. «А Аврааму было сто лет, когда родился Ицхак, сын его. И сказала Сара: «Смех сделал мне Всесильный: тот, кто услышит обо мне, рассмеется» (Берейшит 21: 5-6).

В этом отрывке мы находим закодированное слово бейт-тав-шин-тав, которое относится к указанию того, когда родится Ицхак. Гематрия же этих букв – (5)708. Если учесть, что, как известно, в иврите мы не обозначаем тысячи, то эта цифра соответствует по гражданскому календарю 1947/48 году, когда ООН объявила о решении создания Государства Израиль!

Если бы роль ООН и мирового сообщества всегда оставались такими же конструктивными! Наше поколение – свидетели обратного: мир осуждает Израиль всякий раз, когда мы пытаемся обеспечить свою безопасность. Одновременно Израиль постоянно испытывает «заботливое» давление мира с целью заставить нас торговать Святой Землей в обмен на «мыльные пузыри» обещаний мира. И если в 1948 и 1967 годах нам еще кто-то сочувствовал, когда мы защищались от, казалось, неминуемой гибели со стороны арабских армий, то теперь весь мир – на стороне «несчастных» палестинцев. Усилия арабской пропаганды увенчались успехом: мир верит, что израильская земля ( особенно Иудея и Самария) принадлежат им, что именно их предки обитали в этих землях, что «агрессивные сионисты» захватили их «родину». А многолетние усилия Шимона Переца, Ицхака Рабина, Иехуды Барака, Бениамина Нетаниягу и Ариэля Шарона по торговле нашими территориями привели лишь к тому, что человечество убеждено: евреи отдают свою землю палестинцам, именно потому, что ее захватили. Миру не откажешь в здравом смысле. Своё-то кто отдавать будет?

Именно об этом пророчески предупреждала Тора: «И не стало истины, и удаляющиеся от зла подвергаются оскорблению» (Ишаяху 59:15). Мудрецы интерпретируют это так: «В эти дни правда будет сокрыта… и не станет настоящей справедливости». Казалось бы, даже новая победа Израиля не смогла бы сегодня переубедить мир. Наоборот, его симпатии к «несчастному» народу Палестины лишь возросли бы, даже несмотря на рост терроризма в Европе и США. Наше право на землю Израиля в этой обстановке можно отстоять только с помощью знаний истории и логики убеждений, то есть знания правды – именно того, чего миру катастрофически не хватает.

Наверное, только сейчас становится понятным, почему мудрецы называли Иерусалим «Городом Правды», «ЭирХаЭмет». Не только потому, что в будущем именно из Иерусалима проникнет во все народы истина о Творце:

«И пойдут многие народы и скажут, придите и взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Иакова, и научит нас своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г-спода – из Иерусалима» (Ишаяху 2:3; Михей 4:2).

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора