Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Мэрил Стрип в нью-йоркском отеле The Ritz Carlton и задала ей несколько вопросов.
— Вы можете сравнить Нэнси Майерс (фильм «Простые сложности» в российском прокате) с Норой Эфрон, режиссером «Джули и Джулии»?
— Да, конечно. Я еще работала с Филлидой Ллойд, которая была режиссером «Mamma MIA!». Так что, мои последние фильмы — «женские», за исключением «Сомнения», режиссером и сценаристом которого был Джон Патрик Шэнли.
— Мне интересно узнать, в чем разница между режиссурой Норы и Нэнси?
— Это потому, что они женщины?
— Да, конечно.
— Они очень разные. Это как сравнивать, я даже не знаю…, может, Клинта Иствуда и Вуди Аллена. Они работают по-разному, но они оба мужчины, но в их стилях чувствуется мужское начало. Я имею в виду, что Вуди отличается от Клинта не меньше, чем Нора от Нэнси. У Норы больше спонтанности. Многое из того, что нам нравится в фильме «Джули и Джулия», было придумано прямо на съемочной площадке. Я получала от этого большое удовольствие. Нэнси, наоборот, придумывает весь фильм, и прописывает каждую сцену, и во время съемок практически невозможно что-либо изменить, так как все рассчитано, как в аптеке. Другое дело, что мне интересно переходить от одного стиля к другому. Вуди, как вы знаете, бросает свои рабочие заготовки вверх — как карты — и смотрит, как они лягут, а потом рассматривает эту «мозаику». А Клинт часто снимает репетиции, приговаривая: «Я думаю, мы получили то, что хотели». Я хочу сказать, что актеры должны знать особенности стиля работы режиссера, у которого им предстоит сниматься, и быть к этому готовы.
— Вы довольны тем, что у вас такое многообразие ролей, которые расширили рамки вашего имиджа? И чего нам ожидать после романтической комедии — может быть, боевик?
— Я не знаю.
— Вы довольны результатами своего труда в последних фильмах?
— О, да. Я чувствую свою привилегированность и везение. В общем, я счастлива!
— Вы когда-нибудь думали о том, чтобы режиссировать самой?
— Думала ли я о режиссуре — конечно, и решила, что только не это!
— Почему?
— Это уж слишком для меня… Это занимает очень много времени. Эта работа не заканчивается в 6 часов. Вы не можете пойти вечером на ужин и заняться своими делами. Я люблю жить своей жизнью, а у режиссера нет никакой жизни.
— Для того, чтобы оторвать вас от дома и семьи, наверное, нужен по-настоящему хороший проект? Можете ли вы позволить себе не играть лет пять, если не найдется ничего интересного?
— Я никогда не думаю подобным образом. Я никогда не вырабатывала для себя какую-либо стратегию, включая мои беременности. Это просто случилось. Я не люблю загадывать на будущее. Я стараюсь жить в настоящем. Сейчас я чувствую, что надо бы остановиться и передохнуть потому, что я работала очень тяжело в последние два с половиной года. Я снялась в семи фильмах и продвигала их. Это больше, чем я когда-либо делала. Обычно я делаю один фильм в год, иногда два. Так что, семь фильмов за два с половиной года — это мой рекорд.
— Но у вас впереди еще как минимум два фильма — «Лед на дне мира», и «Самый первый»?
— Что-то заставляет меня сделать это.
— Это, должно быть, хорошие фильмы?
— Мне их предложили, и я решила не отказываться. Я не продюсер, у меня нет своей кинокомпании. Я просто выбираю интересные роли из тех, что мне предлагают.
— Практически все фильмы, в которых вы сыграли, хорошие или очень хорошие — в чем ваш секрет?
— Я не думаю, что уж каждый мой фильм так хорош, но я думаю о том, что очень легко все испортить. Я решила сделать паузу и передохнуть, потому что если каждый раз вы стараетесь сделать лучшее, на что способны, то надолго вас не хватит. На съемках фильма «Простые сложности» не только я, но и все просто выкладывались, причем в ежедневном режиме. Это были долгие съемки, и они отбирали весь запас жизненных сил, поэтому требовали выносливости и неуязвимости, и настрой на восприятие юмора. Иногда я думаю, что если вы действительно отдаете так много, то вам надо притормозить, и вернуться к себе самой, и, возможно, год покопаться в саду или на огороде.
Опубликовал: