Рождение первенца



Продолжение.

Начало в № 880

Солженицын хорошо усвоил, что трагедия «большого народа» вызвана исключительно преступлениями «малого народа», этакого подселенца. В книге «Бодался телёнок с дубом» читаем: «А с Игорем Шафаревичем мы действительно были вместе, плечо о плечо (это конец 60-х — начало 70-х годов — С. Д.)… Соединяли нас не прошлые воспоминания (их не было)… соединяли нас общие взгляды на будущее русское». Эти взгляды Солженицын изложил в работе «Евреи в СССР и в будущей России», обращаясь к ней дважды: первая редакция — 1965 г., вторая — 1968 г. Этому злобному антисемитскому опусу он придавал большое значение и закончил его такими словами: «Эта работа по своему языковому строю, да и по окончательности формулировок, и сейчас, конечно, ещё не вполне завершена. Я положу её на долгие годы. Надеюсь перед выпуском в свет ещё поработать. Если же не судьба мне к ней прикоснуться до той минуты, когда приспеет ей пора — я прошу её напечатать в этом виде и считать мои взгляды именно такими. Когда эта работа увидит свет — может быть, очень нескоро, может быть, после моей смерти, — я надеюсь, что русские не усмотрят в ней гибели нашей нации».

Находясь в те годы на вершине славы, он понимал, чем обернётся для него его злобный антисемитизм, сделайся он всеобщим достоянием. В «опусе» находим такие слова: «Мы у себя в стране напуганы: разговаривая с передовыми, образованными людьми, а тем более берясь за перо, мы, прежде всего, остерегаемся, оглядываемся — как бы евреев не обидеть». «Всякий заговоривший об общееврейских недостатках будет выставлен и ославлен антисемитом», — пишет он (выделено мной — С. Д.).

«Не в том беда,

что ест еврей наш хлеб,

А в том, что,

проживая в нашем доме,

Он так теперь бездушен и свиреп,

Что стал сопротивляться

при погроме».

Игорь Губерман

Опытный зэк, он умел прятать написанное. И всё же эта работа попала в свет. Наталия Решетовская рассказала, что в конце 80-х — начале 90-х годов сын профессора Н. Кобозева, в библиотеке которого Солженицын много работал в 60-е годы, продал ей обнаруженную им солженицынскую статью о евреях. Она передала её в отдел секретных рукописей Пушкинского дома. Неясно, почему работа не была возвращена или продана автору, который, безусловно, щедро бы заплатил за неё. Каким-то образом рукопись попала к некому Анатолию Сидорченко, и он, решив, что «пора уже приспела», опубликовал её вместе с двумя своими юдофобскими статьями (М., Печатный двор, 2000 г.). О работе Солженицына Сидорченко написал: «Soli Deo Gloria! — «Только Б-гу одному слава! « — что у нас есть Солженицын и что публикуется здесь Его талантливая, глубоко выстраданная работа по еврейскому вопросу в России: взгляд 1968 года. Рассматриваю её как рождение русской научной евреелогии» (выделено мной — С. Д.). Будем далее для краткости называть её «Первенцем».

Несанкционированная публикация «Первенца» прямо накануне выхода в свет книги «Двести лет вместе» явилась ударом для Солженицына. И он в интервью Виктору Лошаку («Московские новости», № 25, 19 — 25 июня 2001 г.) сказал, что «это хулиганская выходка психически больного человека» (А. Сидорченко, кандидат философских наук, будучи противником советского строя, провёл некоторое время в «психушке» — в институте им. Сербского — С. Д.). «В свою пакостную жёлтую книжицу, — продолжал Солженицын, — он рядом с собственными «окололитературными « упражнениями влепил опус под моим именем. Ситуация… вываливается за пределы цивилизованного поля» (выделено мной — С. Д.).

Он решительно отрёкся от этого опуса, и «ситуация действительно вывалилась»: всему миру было продемонстрировано, что нобелевский лауреат А. И. Солженицын — элементарный лгун. Писатель и журналист Семён Резник проделал тщательный анализ множества фрагментов «Первенца» и обоих томов «Двести лет вместе». Его статья «Лебедь белая и шесть пудов еврейского жира» (VESTNIK, № № 11 — 12, May 28 — June 11, 2003) убедительно доказала, что Солженицын безусловно является автором работы «Евреи в СССР и в будущей России». Об этом также писали Г. Костырченко («Из-под глыб века»), Валерий Каджая («Рукописи не горят», «Еврейские новости», № 39, 9 ноября 2003) и Марк Дейч («Бесстыжий классик»). Наконец, и сам Солженицын признал своё авторство, назвав, правда, эту работу «черновиками 40-летней давности» («Потёмщики света не ищут», «Литературная газета» и «Комсомольская правда», 22 октября 2003 г.). И снова не удержался от лжи, обвинив Марка Дейча в том, что он «впарывает мне выражения типа «ленинско-еврейская революция».

Опубликовал: Соломон ДИНКЕВИЧ

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора