И до Гитлера немцы не любили евреев…

Продолжение.

Начало в № 828

«Преступление немцев — самое отвратительное, что произошло в истории так называемых цивилизованных наций. Поведение немецких интеллектуалов было ничуть не лучше, чем поведение черни».

Альберт Эйнштейн,

Письмо Отто Гану, 1949 г.

«Немцы не принадлежат к прогнившей цивилизации Запада, а являются ее врагами и могильщиками».

Геббельс, запись

в дневнике 5 августа 1946 г.

«А мы ничего не знали (об уничтожении евреев)», — говорит вдова немецкого офицера — героиня (Марлен Дитрих) в фильме Стенли Крамера «Нюрнбергский процесс», 1961 г. Это — очевидная ложь: 900 тысяч немцев служили в СС, они знали, не могли не знать. Они рассказывали об этом в письмах и демонстрировали фотографии, как евреи сами рыли себе могилы и как укладывались живые на трупы мертвых ряд за рядом. Более миллиона немцев были железнодорожниками, поезда с евреями шли на восток днем и ночью, они не могли не знать. А десятки тысяч пар мужских и женских часов, миллионы единиц верхней одежды взрослых и детей, комплектов белья, которые фюрер дарил немецкому народу, откуда они? Наконец, 400 тысяч немцев состояли в смешанных браках с евреями, у каждого из них были родственники, друзья, просто знакомые, могли ли они не знать? Напомним: Гитлер разделил все смешанные семьи на 2 категории: «привилегированные» — ариец и еврейка и «простые» — еврей и немка. Еврейки из «привилегированных» семей и их дети преследовались в меньшей степени и не носили Звезду Давида. Евреи из «простых» семей и их дети практически приравнивались к «обыкновенным» евреям. Их, немецких жен всячески принуждали к разводам, после чего еврейская половина распавшегося брака вместе с детьми немедленно отправлялась в лагеря уничтожения. Ну а те, кто жили вблизи лагерей, таких, как Бухенвальд и Дахау? Они прекрасно понимали, что там происходит, не могли не понимать, ибо постоянно видели прибывающие туда составы, набитые полуживыми людьми и уходившие назад пустыми. Они молчали, боясь сами попасть в лагерь.

Нобелевский лауреат писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, сказал как-то в Германии: «Когда я вижу пожилого немца, всегда спрашиваю себя: «А что он делал во время войны?» (Отсылаю читателя к яркой новелле Иона Дегена «Плюсквамперфект», опубликованной в «Заметках по Еврейской истории», № 10 (59), окт. 2005).

«Ненависть к евреям была для гитлеризма тем наркотиком, которым нацистские функционеры оболванивали свой народ, чтобы он не думал ни о совести, ни о собственном положении», — писал известный еврейский писатель Шолом Аш. С принятием в Ванзее 20 января 1942 года плана «окончательного решения» народу твердили, что «это война расовая. Она исходит от евреев и по своему смыслу и плану имеет одну лишь цель — уничтожение, истребление нашего народа, — писал Геббельс в статье «Война и евреи» (еженедельник «Дас Райх» 9 мая 1942 г.). — Мы противостоим евреям как единственная преграда на их пути к мировому господству. Если державы оси проиграют борьбу, не будет более преграды, которая могла бы спасти Европу от большевистского потопа».

«Немецкий народ, — говорил Геринг в речи 5 октября 1942 года, — ты должен знать: если война будет проиграна, ты будешь уничтожен. Еврей со своей неиссякающей ненавистью стоит за этими планами уничтожения… Все, что чисто в расовом отношении, что является германским, немецким — всё это он хочет уничтожить…» «Нужно хотя бы однажды узнать еврея в его ветхозаветной ненависти, — говорил он в речи 30 января 1943 года, — чтобы понять, что… произойдет с вашими женами, дочерьми, невестами… как эта дьявольская ненависть, это зверство изольется на немецкий народ». «У фюрера рейха Адольфа Гитлера есть абсолютная единодушная поддержка всего немецкого народа», — говорил Геббельс в ноябре 1943 года.

Конечно, не все немцы участвовали в «окончательном решении», но все знали о нем, хотя, возможно, и не осознавали до конца масштабы уничтожения. И, тем не менее, «немцы как народ ответственны за массовые убийства и как народ должны быть за это наказаны… За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал Гитлера, после того как тот недвусмысленно довел до всеобщего сведения свои позорные намерения в своей книге и в речах», — писал в 1944 году Альберт Эйнштейн в «Обращении к героям Варшавского гетто».

И до Гитлера немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами, но не испытывали к евреям той животной ненависти, которой наделил их нацизм. «Слова уподобляются мизерным дозам мышьяка, их проглатывают незаметно для себя… и через некоторое время отравление налицо», — писал Виктор Клемперер, известный философ, еврей, переживший Катастрофу, автор знаменитых «Дневников».

Вековой немецкий антисемитизм Гитлер трансформировал в истребляющий. «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью… Меня не удерживают никакие соображения теоретического и морального порядка», — провозглашал Гитлер. И миллионы немцев кричали в ответ: «Хайль Гитлер!» Национал-социализм вошел в быт и повседневность. Немцы хорошо усвоили, что евреи отравляют и разъедают арийскую расу. «Не очистившись от еврейского яда, Германия не смогла бы так долго вести войну», — утверждал кратковременный преемник Гитлера адмирал Дениц. Не только СС и СД, весь офицерский корпус Вермахта был настроен антисемитски.

Гарвардский профессор Даниэль Гольдхаген в книге «Добровольные пособники Гитлера: рядовые немцы и Холокост», 1996, показал на ряде примеров, что у Гитлера были сотни тысяч энтузиастов — исполнителей, с готовностью участвовавших в «окончательном решении еврейского вопроса».

Вот один из примеров. В ноябре 1942 года, когда солдаты одной из зондеркоманд готовились к расстрелу партии польских евреев, к ним из Берлина приехали артисты. Узнав о готовящейся акции, они попросили разрешить им пострелять евреев. Им пошли навстречу.

Более миллиона детей замучили немцы в гетто и лагерях смерти. Сколько среди них было будущих деятелей культуры, ученых, будущих нобелевских лауреатов?

Вот имена трех нобелевских лауреатов, в детстве или в юности прошедших через гетто и лагеря смерти: Эли Визель, узник Биркенау (Освенцим) и Бухенвальда, лауреат Нобелевской премии мира; Жорж Шарпак, узник Дахау, лауреат Нобелевской премии по физике; Рольд Хофман, оказавшийся в гетто в четырехлетнем возрасте, лауреат Нобелевской премии по химии. Шведский профессор Эржи Эйхари, председатель Нобелевского комитета по биологии и медицине, в детском возрасте был узником Ченстоховского гетто. Главный раввин Израиля Исраэль-Меир Лау освобожден из Бухенвальда в семилетнем возрасте. 7 лет было известному кинорежиссеру Роману Поланскому, когда ему удалось бежать из Краковского гетто.

Симон Визенталь рассказал, что, будучи заключенным концлагеря, он некоторое время работал в госпитале СС. Однажды его позвали к раненому слепому эсэсовцу, у которого среди бинтов на голове была единственная щель для рта. Тот рассказал Визенталю, что «В Днепропетровске группу евреев загнали в дом, дав каждому канистру с бензином. Потом мы стали стрелять из пулеметов, — говорил немец. — Люди прыгали из окон. Я видел, как отец перед прыжком закрыл глаза своему ребенку». «Я слушал признание преступника, — говорил Визенталь, — но это не было сожалением. Я встал и вышел из палаты, не сказав ни слова».

Ну, а те, что не были палачами, что стояли в стороне и молча наблюдали за происходившим, понимали ли они, что являются, по меньшей мере, соучастниками? Пастор Нимеллер понимал:

«Вначале пришли за евреями,

И я ничего не сказал —

Я не был евреем.

Потом пришли за коммунистами,

И я ничего не сказал —

Я не был коммунистом.

Затем пришли за членами

профсоюзов,

И я ничего не сказал —

Я не был членом профсоюза.

Наконец пришли за мной.

Но уже некому было

Замолвить за меня слова».

Пастор Мартин Нимеллер отнюдь не был другом евреев. В 1935 году он сказал: «Мы говорим в проповеди о «Вечном Жиде» и видим образ не знающего покоя странника, не имеющего родины и не обретающего покоя. И мы видим образ высокоодаренного народа, порождающего идеи за идеями. Но всё, что он начинает, превращается в яд. И что он пожинает, это снова и снова презрение и ненависть, и едва обманутый (им — С. Д.) мир замечает обман, он мстит (ему — С. Д.) по-своему».

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора