Два события одной недели

Дмитрий Добрынин (слева), Леонид Макаровский (в центре), Рафаил Некталов (справа)

По редакционному плану я должен был написать о двух разных событиях прошедшей недели. Но так вышло, что эти события — заседание Клуба русскоязычных журналистов Нью-Йорка и концерт джазового гитариста Джорджа Бенсона — стали продолжением друг друга.
Итак, в Клубе журналистов Нью-Йорка президент клуба Ирина Шмелева представила Дмитрия Добрынина, известного радиоведущего трех еженедельных программ «Прицел», «Восьмая нота» и «Высокое напряжение» на государственном «Радио России». Вела заседание клуба Елена Вапничная, сотрудник радио ООН (UN Radio — такое, оказывается, тоже существует).
Журналисты задавали вопросы, Дмитрий отвечал. И, скажу сразу, меня приятно удивило, что Дмитрий успел побывать в Кливленде в Зале славы рок-н-ролла и поместье Грейсленд Элвиса Пресли, одного из величайших исполнителей популярной музыки всех времен и народов по версии  авторитетного журнала Rolling Stone.
Дмитрий пригласил с собой на встречу нового американца и единомышленника Леонида Макаровского. Он говорил о своих программах, об их рейтинге и отдельно о рейтинге «Радио России», делая акцент на тяжелый рок (Heavy Metal) и обронив по ходу, что делит всю музыку на классическую и Heavy Metal. Я напомнил гостю о The Beatles, Rolling Stones, о кантри, фолк-роке, рэпе, о великих певцах и музыкантах джаза — Луи Армстронге, Элле Фитцджеральд, Фрэнке Синатре, Шарле Азнавуре, Бобе Дилане, Питере Сигере, Эрике Клэптоне, Саймоне и Гарфункеле, Элвисе Пресли… Кроме Элвиса, его эти имена никак не трогали, только буркнул что-то о «безнадежно устаревших The Beatles».
Heavy Metal с его агрессией, почти полным отсутствием мелодии, концертами с ослепляющим, мигающим, режущим глаза освещением, с полуодетой молодежью, издающей дикие вопли, я не приемлю. Для части молодых людей, которых я знал в России и иногда встречаю в Америке, «тяжелый металл» стал стилем жизни. Они агрессивны, зачастую употребляют наркотики, ведут безнравственный образ жизни, постепенно превращаясь в зомби. Обо всем этом я и сказал гостям (Леонид Макаровский считается обладателем одной из самых больших коллекций тяжелого рока в формате CD, кстати, виниловые диски он не признает — надо бы его познакомить с коллекционером, писателем и знатоком рока Вадимом Ярмолинцем), не опасаясь быть обвиненным в некомпетентности.
В ответ я получил от них: «Вы остались в 60-х годах!» Ну что ж, если эти замечательные годы создали мир популярной музыки, не говоря уже о чудесных бардах, которыми не устаю восхищаться, то реплика гостей меня абсолютно не задела. Пусть и их не обижают мои слова об агрессивной музыке — о вкусах не спорят.
Не скажу, что члены клуба — люди старше гостей по возрасту — дружно поддержали мою позицию. Некоторые заинтересовались сообщением Дмитрия. Профессиональный журналист и музыкант Рафаил Некталов даже предложил поддержать контакт с господином Добрыниным, чтобы познакомить читателей бухарской еврейской общины с его исполнительской деятельностью.
А на следующий день я, расположившись в старинном концертном зале Town Hall на Бродвее, слушал концерт величайшего джазового гитариста планеты Джорджа Бенсона. Музыканту и аранжировщику (в прессе его частенько называют Guitar Man) был посвящен специальный выпуск газеты The New York City Jazz Record, где подробно пишут о его большой семье (девять детей), его привычках (например, употреблять только японскую еду).
Итак, он вышел на сцену, на которой уже расположились два клавишника (один из них — известный в мире музыки калифорниец Дэвид Гарфилд), ударник Харви Мэсон и бас-гитарист, сразу же исполнили ритмичные Tenderle и битловскую I want to Hold Your Hand. Потом было много разных композиций, как собственных, так и хорошо известных композиторов. После первых же аккордов раздавались аплодисменты — публика предвкушала…
Джордж, несмотря на свои 68 лет, очень подвижен и пластичен на сцене, много шутит, пародирует известных музыкантов, мгновенно реагирует на реплики из зала и… поет. Поет так, что трудно сказать, что у него лучше получается — виртуозная игра на гитаре, песни или потрясающие вокализы, в которых он умудряется дублировать гитарные пассажи.
Зал был освещен мягким желтоватым светом, и публика чувствовала себя уютно в такой обстановке. Многие любители джаза танцевали в проходах, остальные, в том числе и ваш покорный слуга, раскачивались в ритм музыке, кивали головами, притоптывали. Впрочем, даже не буду пытаться передать все великолепие того теплого музыкального океана, в который погрузил переполненный зал Guitar Man.
После концерта я задал музыканту несколько вопросов.
– Мистер Бенсон, я приветствую вас от имени читателей газеты «Еврейский Мир» и прошу сказать несколько слов о ваших гастролях в Израиле и в России.
– В России я выступал несколько раз, в том числе в Кремлевском Дворце съездов, а в Израиле — в этом году, на прекрасной площадке, как мне сказали, самой престижной — в Кейсарии.
– Что скажете о музыкантах, с которыми вы там, естественно, встречались?
– Я прекрасно провел личное и гастрольное время. Меня там знают и хорошо встречают. В России много хороших джазменов, и некоторых я знаю лично. Это, в первую очередь, великие саксофонисты Игорь Бутман, Алексей Козлов, музыкант Саша Сапегин. С израильскими музыкантами я знаком не так хорошо, как хотелось бы, и мне еще предстоит познакомиться с ними поближе. Я хотел бы выступать в Израиле чаще.
После нью-йоркского выступления Бенсон отправился играть для столичной публики в Культурный центр имени Кеннеди. А я, размышляя о встрече с Дмитрием Добрыниным, пытался сделать какие-то выводы в сравнении. Кстати, на концерте я познакомился с некоторыми любителями популярной музыки. Один из них, Тимур Ашуров, живет в Нью-Йорке более 20 лет. Приехал из Нальчика, не пропустил ни одного (!) джазового концерта. Любит джаз фьюжн, к которому пришел после мальчишеского увлечения разными стилями рока, в том числе и «металлом», хард-роком, классическим роком. После службы в Советской армии под влиянием старшего брата, профессионального джазового музыканта, стал слушать более серьезную инструментальную музыку.
А может быть, и наши читатели подключатся к разговору о своих музыкальных пристрастиях, как выразился мой собеседник, в области популярной и одновременно серьезной музыки? Так что до встречи на страницах «Еврейского Мира» в новой рубрике «Золотой звук» и в концертных залах столицы мира!
Пишите — iasenik@mail.ru, заходите на наш сайт — evreimir.com.

Фото автора

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Анатолий Ясеник

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора