Кандидаты Американского Форума на выборы во Всемирный Сионистский Конгресс Юхан Биньяминов: «Мы все во имя Израиля. Но и Израиль во имя нас всех»
Певец, музыкант, бизнесмен, активный член бухарской еврейской общины.
Наш Вавилон
Родился в Ташкенте в 1963 году в старинной махале, где жили узбеки, евреи, армяне, русские, украинцы…
Учился хорошо, был очень активным комсомольцем — в общем, все время рвался в бой. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, строительный техникум, поступил в университет… Играл на свадьбах, работал с джазовыми оркестрами и другими музыкальными коллективами. Поэтому в армию идти и воевать в Афганистане я не мог. Никак не мог. Первый раз, когда меня забирали в армию, я должен был играть на свадьбе у одного районного начальника. Тот позвонил в военкомат и предупредил, что меня на сборном пункте не будет, — тогда я получил первую отсрочку. История повторилась во второй раз, когда я играл у декана Ташкентского медицинского института. А когда меня должны были забрать в армию в третий раз, я работал у главврача психиатрической больницы…
Окончил истфак университета и музыкальное училище. Играл на свадьбах-юбилеях, играл и пел. Был звездой у мусульман, христиан и евреев. Умел перевоплощаться и быть для всех своим. Я и был своим, так как знал культуру и музыку тех народов, с которыми я жил в моем родном Ташкенте. А фальшь на сцене там чуяли за версту.
В 1984 году написал три песни, ставшие хитами. Снимался в «Голубых огоньках», в молодежных телепередачах, записывался на радио.
В 1986 году поехал в Болгарию на Международный конкурс народной песни, где получил первую премию за исполнение бухарской песни на фарси.
А в 1988 году уехал на работу в Италию, в кабаре «Каприз», там пел на разных языках. Может быть, и по сей день бы там пел.
Великое переселение
Но пришла пора массового выезда евреев из СССР, и я понял, что должен вывезти своих родных, иначе они навсегда застрянут в Узбекистане. И перевез в Америку все большое семейство — с дядями-тетями, кузенами и кузинами — в общей сложности три десятка человек. А еще потянул за собой друзей — музыкантов, инженеров, звукооператоров, певцов.
В Америке создал эстрадный оркестр Yuhan’s International Orchestra, с которым концертирую уже 24 года. Это действительно интернациональный оркестр, со мной работают и мусульмане, и христиане, и евреи. Помимо свадеб мы устраиваем большие концерты, на которых показываем новые произведения. А еще участвуем в благотворительных акциях, а средства от выступлений направляем на нужды Израиля. И моих друзей-коллег — мусульман не смущает, что они помогают Израилю защищаться от своих врагов, зарабатывают деньги на строительство бомбоубежищ.
Все, что делается евреями во всех сферах и во всех странах, делается во имя Израиля. Уверен, что наступит момент, когда все евреи станут одной большой семьёй и соберутся на своей Родине — в Израиле. Сейчас самый момент понять, что все мы должны объединиться.
Еще моя важная забота — чтобы евреи оставались евреями. Ведь если мы ассимилируемся, первым урон понесет именно еврейское государство. Сохранением народа я и занимаюсь. Причем моя деятельность не распространяется на всех евреев, а сосредоточена на бухарской общине, так как именно бухарских, то есть среднеазиатских евреев я считаю тем уникальным народом, который когда-нибудь послужит мостиком между всеми народами мира.
Прежде всего я стремлюсь объединить нашу общину, которая, к сожалению, расколота на коалиции. Стараюсь при любой возможности напоминать своим соплеменникам о нашем богатом историческом и культурном наследии, которое способно и здесь сохранить нас евреями.
Боюсь, что еврейская политическая и властная элита мало внимания уделяет этническим группам — в частности, бухарским евреям. Мы все стараемся помогать Израилю, но и Израиль должен нас поддерживать, прилагать определенные усилия, чтобы наша община в Америке не исчезла навсегда.
С этой целью я и стремлюсь во Всемирный Сионистский Конгресс — хочу, чтобы Всемирная Сионистская Организация заботилась о малых общинах, выделяла время и средства прицельно на бухарских евреев.
В ВСО — за спасением
Советская власть не смогла разрушить наш национальный жизненный уклад, под давлением коммунистов мы не сломались — не ассимилировались, а попав в свободный мир, в стихию соблазнов — дрогнули: около тридцати процентов нашей бухарской общины — наркоманы, а около десяти процентов смешались с другими народами, перейдя в другую веру.
У нас нет института культуры бухарских евреев, нет института этнического наследия. Нет и людей, которые могли бы профессионально заниматься с детьми музыкой и поэзией. Всего этого нет — подобные проекты не финансируются. Вот потому надеюсь, что, получив поддержку еврейских политических лидеров во Всемирной Сионистской Организации, я мог бы добиться открытия утраченных институтов культуры. А также открыть центр по лечению наркоманов, организовать институты создания семьи, где еврейских женщин будут учить строить свой еврейский дом. Кому скажи — не поверит, что в нашей патриархальной бухарской общине более 45 процентов семей распадается.
Мы разлагаемся как народ. И происходит это от нашего же равнодушия и невежества. Я намерен противостоять разрушительным процессам. Но без поддержки мирового еврейства мне не обойтись.
Беседовала Наоми ЗУБКОВА