Геройская баба, завалившая двух лучших американских генералов — это Джилл Кейли. А может быть, это неразличимая с ней ее сестра-близнец Натали Хавам. Хавам — это девичья фамилия сестер-арабок, рожденных в Бейруте. Но может быть, это работа кого-то третьего.
Когда говоришь о женщинах типа Маты Хари, то ли шпионках, то ли куртизанках, то ли и то и другое, ни в чем нельзя быть уверенным. Так, до сих пор не совсем ясно даже, была ли реально шпионкой сама Мата Хари.
Джилл Кейли мастерски запутала своей демонстративной неадекватностью пытающихся разобраться в ее акциях. Она вызывала полицию, требуя защитить ее от кого-то вымышленного. Она требовала дипломатической неприкосновенности, ссылаясь на свой статус «почетного консула» Южной Кореи, отличающийся от статуса реального консула как милостивый государь отличается от государя. Представленная на конгрессе республиканцев главе крупной фирмы Адаму Виктору, Джилл вызвалась стать посредником в сделке его с корейцами за несуразную сумму в 80 миллионов долларов. Она, имея мужем прекрасно зарабатывавшего, успешного врача-хирурга, развлекая шикарными приемами генералов расположенного в ее городе Центрального командования американской армии, наделала миллионных долгов, и сейчас ее роскошный особняк идет с молотка.
И эта неразумеха догадалась и донесла в ФБР, что ей шлет угрожающие имейлы ревнующая к ней любовница генерала Дэвида Петреуса, подполковник, специалист по контртерроризму Пола Бродуэлл. Это подразумевает не подтвержденное никем, но и не опровергнутое предположение, что Джилл сама имела связь с генералом. Донос арабки имел успех, и, как неожиданное следствие его, генерала вынудили оставить пост директора ЦРУ, один из ключевых для безопасности США.
Другому генералу — командующему американскими войсками в Афганистане Д.Р. Аллену — арабка разрушила карьеру еще проще: в ходе расследования первого доноса Джилл как-то выяснилось, что она обменивается имейлами с Алленом, являющимися, как постановили следователи, «по существу флиртом». Было приостановлено намечавшееся назначение генерала Аллена командующим войсками НАТО в Европе.
В этой истории, кроме конспиративной ее части (кто «заказал» генералов? кто приказал начать расследование, и кто знал о нем? как случилось, что президент узнал об этом аккурат на следующий день после выборов?), поражает, как мало стóят военные достижения генералов по сравнению с новыми — либеральными — моральными ценностями американского общества, являющимися экзотичной смесью пороков Содома и строгости духовной семинарии.
Современные войны США озадачивают. Они не связаны с национальными интересами. Часто наоборот. Так, в ливийской гражданской войне 2011 года США сражались на стороне «Аль-Каиды». Бомбежки Сербии 1999 года велись для создания мусульманского государства Косово, управляемого террористической АОК. Войны США ведутся даже не для достижения победы. Так, генерал Петреус в конце президентства Буша-младшего выиграл войну в Ираке. Потом этот результат переиграл и войну проиграл Верховный главнокомандующий Обама. Сегодня Ирак — союзник Ирана и место тренировочных лагерей «Аль-Каиды» — призывает арабские страны использовать нефть как оружие против США. «Правильная война в Афганистане», как провозглашал ее Обама, проиграна, поскольку никто не знает ее целей. Но «окончание двух войн» было подано американской прессой как большое достижение президента Обамы и принято американским народом как успех, что видно из результатов последних выборов. То есть в точности по Оруэллу: поражение стало считаться победой.
При таком положении шкала ценности генералов кардинально меняется. Важны уже не победы, а, скажем, равнодушие генерала к женскому полу. По этому признаку такие полководцы, как Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон были бы изгнаны из американской армии с волчьим билетом, а из великих только византийский генерал-евнух Нарсес мог бы быть спокоен сегодня в США за свою карьеру.
Задача генералов, доверенная им обществом, — убивать тысячи людей, сбрасывая на них бомбы и паля по ним из пушек. Такое современная этика позволяет. Но при этом завести с прикомандированной к генералу красоткой шашни или хотя бы обмениваться с женщиной игривыми имейлами — это уже конец карьере.
Новая этика, созданная либералами, — радикальными феминистками и покровителями геев — противоположность традиционной морали. Сегодня «браки» геев — нормально, но обычный половой инстинкт мужчин — большой грех.
Жена Петреуса видела своего мужа, как пишут в газетах, по телевидению много чаще, чем в жизни. Жена бригадного генерала Д. Синклера, карьера которого тоже была разрушена «по сексуальной части», жаловалась в Washington Post 15 ноября: «Джефф провел вдали от семьи шесть из последних десяти лет… Разлука в десять лет и больше не сулит семье ничего хорошего».
Тора учит о допустимом сексуальном поведении во время такого экстраординарного времени, как война, когда мужчины, надолго оторванные от дома, занимаются убийством друг друга. Если «увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены», а потом «не захочешь ее», то «отпусти ее, куда она пожелает… не издевайся над ней, ибо принудил ты ее» (Дварим, 21:11–14). Мы видим, что на время войны модифицирована не одна лишь заповедь «не убий».
Лицемерие и ханжество нынешнего американского общества напоминают мне советский официоз. В популярнейшем советском сериале руководство награждает Штирлица свиданием с женой: тот приезжает в указанный городок и в кафе сидит с ней за соседними столиками, стараясь, чтобы избежать провала, не обменяться с ней взглядами. Исполнил Штирлиц таким образом свой супружеский долг и пошел шпионить дальше. Ибо «в СССР секса нет».
Джеймсу Бонду здорово повезло, что он служил английским спецслужбам, а не американским. Иначе бы его в середине каждой серии изгоняли за аморалку. Как изгнали из американских спецслужб парней, маявшихся от безделья в столице Колумбии Боготе, поджидая ожидавшегося с визитом президента Обаму. Мордовороты, чье ремесло — точно стрелять, не вынимая рук из карманов и открутить человеку голову одним движением руки, посмели пригласить проституток, профессия которых в Колумбии столь же законна, как водитель такси или полицейский.
А может быть, вся интрига с изгнанием генерала Петреуса — вовсе о другом. Возможно, Обама, отличающийся, как пишут, злопамятностью и мстительностью, затаил на Петреуса обиду, скажем, за успешные действия того в Ираке против близких сердцу Обамы мусульман. В конце концов, президенту Клинтону сошло с рук не только то, что он «имел секс с этой женщиной… Моникой Левински», а и ложь об этом под присягой, что по американским законам является серьезным уголовным преступлением.
И еще один неясный вопрос: в чем была цель трех визитов в Белый дом этой осенью сестер Хавам, о которых сообщил Washington Post 16 ноября?
1 комментарий к “Повесть о том, как одна баба двух генералов завалила”
Обсуждение закрыто.
Кому интересно: эта статья — моя.
Борис Гулько