Лиза Юдина
Нет поселенцев. Есть жители Иудеи и Самарии, также, как жители Тель-Авива, Иерусалима, Хайфы, Беэр-Шевы, Нетивота, Кирьят-Шмоны.
Из словаря Ожегова: Поселенец — 1. Человек, который впервые поселился на новом, необжитом месте. 2. Человек, который сослан на поселение.
Давайте поищем ответы на некоторые вопросы. И первый — разве евреи, живущие сегодня в Иудее и Самарии, поселились на новых, необжитых евреями местах?
Обратимся к истории. В двух словах.
Западный Берег реки Иордан -, ивр. יהודה ושומרון, Иехуда ве-Шомрон, «Иудея и Самария» — регион на Ближнем Востоке. (Википедия)
До XIII века до н. э. на территории западного берега реки Иордан располагались несколько городов-государств различных ханаанских народов.
В течение XIII—XII веков до н. э. эти территории принадлежали еврейским племенам и с тех пор вошли в состав Земли Израиля. Название «Иудея» получила территория отошедшая племени иудеев (в еврейской терминологии — колену Иеуды).
В XI веке до н. э. эта территория вошла в состав объединённого Израильского царства, столицей которого вначале был город Хеврон, а затем стал Иерусалим.
После распада объединённого Израильского царства в X веке до н. э. на его бывшей территории были созданы два царства — Иудея и Израиль. Израильские цари основали новую столицу своего царства — г. Самарию (ивр. שומרון). Территория прилегающая к новой столице стала называться Самария.
Еврейская государственность была окончательно разрушена Римской империей в период императора Адриана во II веке н. э. Земля Израиля была переименована римлянами в провинцию Палестина.
В течение последующих 18 веков эта территория входила поочерёдно в состав Римской Империи, Византийской Империи, арабского Халифата, государства крестоносцев, государства мамелюков, Османской империи и британского мандата.
Так, какие же мы поселенцы, если многие века еще до нашей эры, эти земли принадлежали евреям?!
Пошли дальше. Согласно плану ООН о разделе Палестины от 1947 года почти вся территория «Западного берега» должна была стать частью арабского Палестинского государства, так и не созданного. В результате Войны за независимость территории Иудеи и Самарии были заняты Трансиорданией. Однако, и это очень важно помнить, одностороннюю аннексию из всех стран мира признала лишь Великобритания, и с точки зрения международного права территории эти находились под иорданской оккупацией. ОККУПАЦИЕЙ! Понятно? В ходе Шестидневной войны, «Западный берег» был занят Израилем.
Ну, и почему мы сами себя называем «поселенцами»?! И почему Европе, Америке и всему миру не считать нас захватчиками, если мы сами так говорим?! Почему маленький Омер или Леавим называются населенными пунктами, а Офра или Хомеш – поселениями?!
Пошли дальше. Итак, Иудея и Самария перешли к законным владельцам. Страна расширялась, и строительство населенных пунктов на возвращенных землях считалось первоочередной задачей. Шестидневная война, возвратившая Израилю земли, бывшие библейским центром еврейского народа, породила мессианские настроения среди молодого поколения религиозных сионистов. Они намеревались заселить районы, которые предусматривались правительством как залог для будущих переговоров. В конце концов, под давлением активистов движения, правительство уступило и согласилось на создание нового еврейского населенного пункта или поселка, как вам больше нравится, возле Хеврона. Заселение Хеврона, где находится приобретенная Авраамом Пещера Махпела, имело первейшее значение для религиозных сионистов. В течение многих веков евреи селились в городе — одном из четырех «Святых Городов» иудаизма. До 1929 года там находилась крупная еврейская община с многовековой историей, но она была уничтожена во время погрома, устроенного арабами.
Строительство в Иудее и Самарии расширяется. После смены правительства в 1977 и прихода к власти «Ликуда», обязавшегося заселить все земли, полученные в 1967, наступают воистину «золотые дни». Появляется множество смешанных и сплошь светских городков, поселков. Идеологические причины перестают быть единственным фактором, привлекающим израильтян. Качество жизни, более низкие цены на недвижимость, близость к центральным, развитым районам страны и даже экологические факторы — чистый воздух и восхитительные виды — стали побудительными причинами для переселения за пределы «зеленой черты».
Мы не будем сегодня подробно вспоминать историю Ямита – города на Синае, демонтированного и переданного Египту в апреле 82-го в результате кэмп- дэвидских соглашений. Это отдельная история. Скажем только, что история эта нанесла тяжелый удар по идее освоения земель и начала процесс, продолжающийся до сих пор.
Но, что бы ни творило каждое новое правительство с еврейскими населенными пунктами в Иудее и Самарии, евреи продолжают держаться за СВОИ ИСКОННЫЕ земли. Имеем право.
Обратимся к исследованию Александра Когана «Еврейские поселения и с чем их едят». Предупреждаем, что цитаты даем полностью, сохранив лексику автора, т.е. употребляя слово «поселения». Нашу же позицию по этому вопросу вы знаете – нет «поселений», есть города, поселки, населенные пункты. В остальном автор исследования абсолютно прав.
«… очень важно указать на факторы, по определенным причинам очень редко упоминаемые и посему практически не знакомые публике.
Во-первых, ни «Соглашение о принципах» с ООП от 13 сентября 1993 года, ни соглашение в Осло от 28 сентября 1995 года, ни в коей мере не ограничивают строительство новых или расширение старых еврейских поселений. Есть десятки цитат самого Рабина на эту тему. В рамках соглашения в Осло упоминалось только о том, что на данный момент у правительства Израиля планов создания новых еврейских населенных пунктов в Иудее, Самарии и Газе нет. Все попытки представителей ООП внести в договоры пункт о запрете на постройку и расширение поселений кончились безрезультатно.
Во-вторых, ни одно еврейское поселение на вышеупомянутых территориях не было создано на территории арабского населенного пункта или на земле, являющейся частной арабской собственностью. Важно отметить, что к 1967 году 70% территории Иудеи и Самарии принадлежали королю Иордании, а остальные — местным арабам. После того как Хашимитское королевство в 1988 году отказалось от каких-либо претензий на территорию, она превратилась в бесхозные земли, находящиеся под контролем израильской военной администрации. Довольно большие участки земли также были куплены евреями у местных арабов.
О каких же «незаконных поселениях» или «форпостах» тогда идет речь? Какие законы нарушают еврейские поселенцы? Международные? Израильские?
Опять вернемся к истории. Согласно международному праву, евреи имеют неоспоримое право селиться на территориях Иудеи, Самарии и Газы. Не существует ни единого официального юридически обязывающего международного документа, запрещающего заселение этих земель евреями. Наоборот, единственный существующий юридически обязывающий официальный международный документ поощряет еврейское поселенчество. 24 апреля 1920 года на международной конференции в Сан-Ремо Великобритания получает мандат на Палестину «для восстановления еврейского национального очага». Параграф шесть мандата «поощряет… непосредственное поселение евреев на земле», включая земли Иудеи, Самарии и Газы. В принципе, в Иордании, расположенной на трех четвертях территории подмандатной Палестины, земли тоже должны были заселяться евреями, но 25-й пункт мандата говорил о том, что к востоку от реки Иордан евреи смогут селиться тоже, но «позже». В 1946 году Лигу Наций сменяет Организация Объединенных Наций, в уставе которой статья 80-я говорит о сохранении в силе действие существовавших мандатов (включая и британский). 80-я статья гласит: «Ничто… не должно толковаться как изменение каким-либо образом каких бы то ни было прав любых государств или любых народов или условий существующих международных соглашений, участниками которых могут быть соответственно Члены ООН».
В ноябре 1947 года настал черед Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН #181, предлагавшей раздел Палестины. Но арабские страны единогласно отвергли ее, начав военные действия противвозродившегося (а не новорожденного – прим. редакции) еврейского государства, тем самым полностью аннулируя эту резолюцию. К моменту наступления перемирия, последовавшего в конце войны за Независимость, никакой другой международный документ, подлежащий исполнению и как-либо влияющий на права евреев на заселение Палестины не появился. Нет его и до сих пор, то есть, с точки зрения международных законов и соглашений, нет никакой причины, по которой евреям нельзя строить поселения в Иудее, Самарии и Газе.
Зачастую приверженцы левых идей приводят в качестве аргумента по поводу «незаконности» еврейских поселений 49-ю статью четвертой женевской конвенции 1949 года, где говорится о том, что «оккупантам» нельзя «депортировать и трансферировать» на оккупированную территорию свое собственное население. В противовес этому аргументу выдвигаются два тезиса: во-первых, исторический, статья была внесена в конвенцию с конкретной целью — предотвратить 4 года спустя после Второй мировой войны насильственное перемещение населения, которое происходило до и во время войны в Чехословакии, Венгрии и Польше. Во-вторых, ни одно правительство Израиля не депортировало и не перегоняло насильно еврейское население в Иудею, Самарию и Газу. Да, там создавались условия, как и в «городах развития», но ничего не мешало желающим получить подобные льготы и оставаться в пределах «зеленой черты». Пока Израиль не контролировал Иудею, Самарию и Газу, евреи, несмотря на свое право, не могли там селиться, даже владея участками земли. Эта территория была, используя нацистскую терминологию, «юденрайн» — с момента захвата ее Иорданией в 1947 году. После 1967 года евреи просто воспользовались своим правом селиться там…»
Так какие же мы «поселенцы»? Мы – жители Иудеи и Самарии, также, как жители Тель-Авива, Иерусалима, Хайфы, Беэр-Шевы, Нетивота, Кирьят-Шмоны. Граждане Израиля. И далеко не самые плохие, как сегодня пытаются уверять левые СМИ, нагнетая вражду между разными группами евреев. И, к сожалению, не безуспешно. И еще к большему сожалению, на удочку эту все чаще и чаще попадаются русскоязычные, зачастую просто не знающие истории страны, где живут и знакомые с сегодняшней реальностью лишь из средств массовой информации, а они у нас, как известно, в основном с ярко выраженным уклоном. Влево.
А реальность такова.
Около 50% боевых частей состоят из русскоязычных репатриантов и соблюдающих традиции(вязаные кипы) жителей поселков Иудеи и Самарии. Четверть погибших солдат боевых подразделений в последние годы — это «русские» и они, занявшие место светских коренных израильтян. Известный социолог, профессор Ягиль Леви, автор книги «От армии народа до армии периферии», отмечает, что за последние годы репатрианты стали составлять около 25% от числа военнослужащих боевых частей, а жители Иудеи и Самарии — около 30%. А в элитных подразделениях, как, например, «Гивати» и «Голани» эти показатели гораздо выше.
Ребята из Иудеи и Самарии гибнут в боях чаще всех – они составляют 13% от всех погибших. «Русские» — на «втором месте» — 12% погибших солдат. И эти показатели растут, отмечает Леви, не имея никакой связи с демографией. И «русские» и жители Иудеи и Самарии своей службой в армии в самых горячих точках стараются «купить входной билет» в израильское общество, где сегодня, к сожалению, доминируют левоориентированные граждане.
Дан Маргалит, один из столпов современной израильской журналистики, в своей колонке в газете «Исраэль Хайом» более резко высказался на эту же тему. По его словам, «русские» и жители населенных пунктов Иудеи и Самарии не только защищают Израиль, но и исправляют и улучшают лицо израильского общества,скатившегося к сплошному потребительству и поиску наслаждений. «Они хранят право отдавать долг обществу, общине, стоя на страже безопасности. Они пришли из тех мест, где словосочетание «национальная честь» вызывает не смущение, а уважение», — подчеркнул он.
Маргалит считает, что в обществе сегодня идет война, и необходимо решить, с кем сегодня израильтяне по одну сторону баррикад — с «русскими» и Иудеей и Самарией, отдающими свои жизни за страну, или с герцлийской гимназией, закрывшей двери перед офицерами ЦАХАЛа.
Решайте и вы…
http://tema357.com/blog/2012/06/к-вопр
Ретрансляция ЙЕХУДИнфо с разрешения редакции сайта ТЕМА357 (Израиль)