В Израиле случилась история, ставшая поводом для скандала в мировых СМИ, и показавшая ещё раз, что, увы, иногда антисемитские настроения, сами по себе безусловно омерзительные и, как любит выражаться нынешний президент США, неприемлемые, возникают не совсем на пустом месте. Судья религиозного суда Авраам Дов Левин сказал о бездомной собаке, забредшей в зал суда и не желавшей из него выходить(а стоит напомнить, что бездомных собак в стране огромное количество, причём они никого не пугают и никого не пугаются, просто мирно сосуществуя рядом с людьми), что в неё, вероятно, переселился дух одного покойного адвоката, с которым этому судье частенько доводилодь схлёстываться. Адвкату этому лет 20 назад отказали в некоем иске, из-за которого он всю осявшуюся жизнь проклинал судей, а недавно скончался. Далее, было сообщено что суд принял необычное решение: побить собаку камнями.
История вызвала протесты организаций защиты прав животных, и попала в европейские СМИ. через несколько дней она была опровергнута: собаку никто камнями не побивал, а заявление судьи Левина было «шуточным». Вроде в деле поставлена точка, но хотелось бы сделать пару замечаний и примерно столько же выводов
Во-первых, сайт на котором впервые появилась эта история—религиозный; как и тот, на котором было опубликовано опровержение. История также попала в авторитетную правоцентристскую «Маарив», где, я очень надеюсь, люди не совсем зря едят свой хамец, и более-менее «фильтруют» поступающую к ним информацию, тем более когда дело касается религиозного еврейства. Но ладно с ними, с источниками—у меня возник вопрос: а почему вобще раввин-судья, человек мудрый и опытный, стал говорить такие вещи, пусть и про своего некогда оппонента, пусть и крайне расстроенного исходом дела и обозлившегося на этого судью, его коллег, сам институт раввинского суда, и вероятно, на мир и жизнь вобще? Разве раввин, тем паче судья, не должен быть умнее, спокойнее, владеть способностью возвышаться над обидами? Тем более, что насколько я знаю, в переселение душ из человека в другие существа иудаизма, в отличие от индуизма, вроде бы не верит.
МОРАЛЬ: иногда, даже раввинам, судьям и прочим лидерам нашей религии, стоит глубже задумываться о том, что они говорят и делают, и особенно как это потом отразится на репутации всего народа в целом.