«Дополнительная еврейская душа» — это метафора?

— Здравствуйте, многоуважаемый раввин.

Я уже очень давно читаю вашу рубрику и хочу поблагодарить Вас за бесценные советы.

Во многих ваших ответах фигурирует так называемая «дополнительная еврейская душа». Упоминается ли данный термин в ТаНаХе или же это метафорический термин?

Заранее благодарю,

Герман, Москва

— Прежде всего считаю необходимым дать поясняющие сведения, которые помогут, если не понять, то в какой-то степени — «ощутить», о чем идет речь.

Все в мире, без исключения, существует по воле Всевышнего. Следовательно, в любой объект поступает Его свет. Свет этот, имея, условно говоря, разную «окраску» и «интенсивность», и называется «душой» объекта. Поэтому и у камней, и даже у молекул есть душа.

Душа человека позволяет ему думать, выражать свои мысли, чувствовать и действовать.

После того как первый человек Адам совершил известную ошибку, в мире (во всем Творении) образовалась «поломка». И на то, чтобы восстановить мир, довести его до такого состояния, в котором мир был до этого, Творец выделил шесть тысяч лет (отмечу в скобках, что данное разъяснение весьма условно и затрагивает лишь те, поверхностные смысловые слои, которые необходимы для разъяснения).

Исправление возможно только при условии, если «сотворенные объекты» (в данном случае — люди) захотят это сделать. Первым сам, по собственной инициативе, «повернулся к Творцу» Авраам. А вслед за ним — и народ, который произошел от Авраама (от его сына Ицхака и внука Яакова). Народ, который не прерывал этой традиции и продолжал работу по исправлению мира.

Для выполнения такой работы сынам Авраама, Ицхака и Яакова нужно было дать (Сверху, с Неба) возможность, или, иначе говоря, особый духовный потенциал, позволяющий с ней, с этой работой, справиться. И народ получил его в момент дарования Торы у горы Синай. Этот особый потенциал и называется «дополнительная еврейская душа».

Духовный этаж, на котором происходит процесс исправления мира — это «мир Ацилут». В нем, как и всюду, в каждом явлении, есть свои десять световых объектов или — потоков, которыми Творец управляет миром. Сами эти световые объекты (именуемые сефирот; мн. число от слова сефира) — такой интенсивности, что у нас нет об этом никакого ясного представления. Поэтому они как бы обволакиваются своего рода «одеяниями», многослойными оболочками, которые уже, пусть и в самой минимальной степени, все же доступны осознанию.

От одной из оболочек каждой сефиры и собирается при рождении каждого еврея его индивидуальный «духовный код». Индивидуальность обеспечивается различием в отдаленности оболочки, с которой берется частица для создания души. Так что у каждого еврея своя индивидуальность.

Теперь, полагаю, понятно, что «дополнительная еврейская душа» — не метафора. Это весьма определенный духовный объект.

Подобным же образом составляются и души неевреев (и души неевреев — индивидуальны и уникальны). Но берутся они не из сефирот мира Ацилут. Потому что задачу по исправлению «поломки» Всевышний возложил на народ Израиля (ведь только народ Израиля добровольно выразил желание этим заниматься).

О том, что изложено в данном ответе, говорится во всех наших основных книгах: в ТаНаХе, Талмуде, Зогаре и в разъяснениях к Зогару, которые даются в книгах великого Ари, а также в пояснениях к книгам Ари. В подробностях, соответствующих задаче, которую ставили перед собой составители и авторы каждой книги.

Еvrеy.com

Опубликовал: Рав Элиягу ЭССАС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора