Я не люблю манежи и арены

Ну, вот мы и вернулись в точку невозврата. По внешней атрибутике — 1990 год. Правильно говорили мы, дээсовцы, выступая в Литве в феврале того года, перед референдумом об отделении и восстановлении независимости: «У советского оккупанта нет Отечества. Его Родина — танк». Мы без танков и дома не можем. Без танков, баллистических ракет, истребителей. Вот он, единственный удавшийся национальный проект и единственная доступная чекистским умам национальная идея. Стрелялки. Собирали-собирали рыночную экономику, а получился опять «Калашников».

Чем завершил Путин свою восьмилетку (первую, но не последнюю)? Тем, что вытащил на площадь металлолом, устаревший еще в 80-е годы прошлого века. Зато выглядит все очень устрашающе. Помните «Попытку к бегству» братьев Стругацких? Там брошенная военная техника сама собой ездила и стреляла. Вот так и у нас.

Я, как в «Обитаемом острове» тех же Стругацких, «выродок» и пишу для «выродков», для тех, у кого излучение ура-патриотических останкинских башен и гром салютов вызывают не экстаз, а головную боль. Мне звонили журналисты из Вильнюса и спрашивали, кого мы хотим напугать своими ржавыми железками? Если их, то они в НАТО, им не страшно… По-моему, напугать хотели не НАТО и даже не Грузию с Украиной. Напугать хотели нас. Перестройка закончена: забудьте. Это был своего рода Тяньаньмэнь. Ракету в глотку тем, кто требует свободы. Гусеницами раздавить робкие надежды на то, что Россия станет цивилизованной европейской страной.

Вы спросите меня: а где же жертвы Тяньаньмэня-2008? Конечно, до Китая нам далеко, но и Брежнева кое в чем мы уже перегнали. Не дошедшим до «Марша несогласных» давали по 6 — 13 суток, но ведь и случайным прохожим, командировочным, давали столько же! И журналисты срок получили. Вот вам и жертвы. Юрию Самодурову предъявили обвинение по 282-й статье — за разжигание религиозной (!) вражды путем организации художественной выставки. Сутягин, Данилов, юкосовцы… Под гусеницами танков хрустела и ломалась судьба Михаила Ходорковского, Светланы Бахминой и сама жизнь Василия Алексаняна…

А при чем здесь, кстати, техника? Ее не было у тех, на кого всей тяжестью легла война и кто был закопан под Москвой, под Волгоградом, под Берлином, в колымской вечной мерзлоте (за то, что попал в плен и выжил); у тех, кто, как поэт Юрий Левитанский, писатели Вячеслав Кондратьев, Василь Быков, Юрий Пиляр, дожили до 8 мая (война окончилась не 9 мая, напоминаю; 9 мая — личная дата Сталина, немцы ему подписывали капитуляцию второй раз) и сказал всю правду о войне без фанфар и прикрас. Война легла на плечи василиев теркиных и иванов чонкиных. А у них даже автоматов не было, одни паршивые винтовки.

Если парад был посвящен войне, то надо было демонстрировать «Катюши» и «Т-34». И еще американские студебеккеры и прочую технику союзников, без которой Советская армия не то что до Берлина — до Киева бы не дошла.

9 мая у меня был прямой эфир на одном русскоязычном американском радио, так я у них спросила, не ездят ли танки и ядерные боеголовки по Бродвею и не летали ли над небоскребами «стелс». Ведущая поперхнулась в микрофон. А ведь США — ведущий член антигитлеровской коалиции, они уж точно выиграли войну и подняли Европу из руин планом Маршалла. Почему же ни в Лондоне, ни в Вашингтоне, ни в Нью-Йорке не устраивали военных парадов? Да потому, что ни Путина, ни Медведева не интересовали ни ветераны (кроме смершевцев и ветеранов НКВД и МГБ), ни Вторая мировая. Они спекулировали на войне, используя ее для пиара, и даже ленточки нацепили георгиевские, хотя солдаты русской армии до 1917 года за такую ленточку проливали кровь, а не крокодильи слезы над могилами павших по вине Сталина и его «силовиков». Просто нечего больше демонстрировать: ведь баллоны с газом и бочки с нефтью не потащишь на площадь, неэстетично будет. А больше ничего и нет.

Они хотят сделать из нас солдат-зомби. «Наши жены — пушки заряжены, вот кто наши жены», «Наши деды — славные победы, вот кто наши деды». А наши сыновья будут забиты «дедами» или повесятся в казарме этой самой армии, печатающей шаг по брусчатке. А наши дочери наденут траур по погибшим в Афгане и в Чечне. А наша история — история преступлений против своего и других народов: поляков, чехов, венгров, чеченцев, крымских татар, ингушей, украинцев, грузин, эстонцев, литовцев, латышей, белорусов. С 1917 года и по сей день. Советская история с перерывом на три года, с 1991-го по 1994-й, пока в декабре танки не пошли через границу Чечни.

И если за 63 года мы не имели повода для других праздников, то в чем была Победа? Да, Гитлер был сокрушен. Но его сокрушили бы и без нас. А мы уже 10 мая оказались в сталинском застенке и заперли в него всю Восточную Европу. А Сталин усилил террор, мстя народу, «братьям и сестрам», за свое спасение. А надо ли было его спасать? Его и НКВД, и красные звезды, и Мавзолей, и ГУЛАГ? Ведь больше не спасли ничего. И где десятки миллионов солдат, брошенных в топку войны как поленья, из-за бездарности Сталина и его генералов, которые стратегию и тактику заменяли миллионами лишних жертв? Где они на этом параде? «Прокляты и забыты», да еще и убиты — по Виктору Астафьеву? И где на этом параде были фронтовики, сгинувшие в ГУЛАГе, как майор Пугачев из рассказа Варлама Шаламова? Где чеченцы, герои Советского Союза, убитые при высылке народа в 1944 году?

Я ненавижу манежи и арены, потому что там нет правды, а есть одна массовая государственная ложь. Вот уже 63 года подряд мы проигрываем мир.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора