У каждого человека своя судьба. Одни говорят, что она дается при рождении, и человек проживает жизнь на «коротком поводке» – что ни делай, а от судьбы не уйдешь. Но есть и другие, кто доказывают обратное, и делают свою судьбу сами, иногда «переламывая» жизненные ситуации, чтобы идти только вперед. И это не мифические персонажи, созданные фантазией писателя, а реальные люди, живущие среди нас.
Алек Брук-Красный «сделал себя сам». И как раз об этом наша книга – история человека, создавшего собственную судьбу.
Завтра начинается вчера
Роман
Читайте здесь: Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 1
Часть седьмая
Первые две нью-йоркские недели стали для Алика, пожалуй, самыми тревожными в его жизни. Девять месяцев в солнечной Италии, наполненные морем, рыбацкой романтикой, искренней дружбой с окружавшими его людьми, сменились прагматичной и жесткой американской действительностью, необходимостью срочно найти любую работу, чтобы на первых порах просто кормить семью. Сколько профессий поменял Алик к своему тридцать первому году жизни? Наверное, с десяток. Советский предприниматель, искусствовед, руководитель, итальянский рыбак, был готов добавить к этому списку еще несколько, но уже американских профессий. Помогли, как всегда в этом мире, связи, вернее, старинная дружба. Игорь Штаркман, один из еще клязьменских друзей Алика, совладелец обувного магазина в Манхэттене, предложил ему работу продавца. Так Алик приобрел еще одну профессию, на этот раз – первую американскую. Этот магазин находился в Гринвич-Виллидже и был очень популярным в определенных и, как казалось тогда Алику, специфичных кругах. Главным ассортиментом в нем были экстравагантные высокие женские сапоги – ботфорты, которые покупали мужчины. Кроме эпатажных представителей местной, в основном музыкальной, богемы, клиентами магазина были еще и «голубые воротнички» – адвокаты, биржевые брокеры, менеджеры различных фирм. Зажатые с понедельника по пятницу дресс-кодом и условностями, они отрывались и раскрепощались в дни выходные, потакая своим глубинным страстям и комплексам. Эта работа дала понимание Алику двух вещей – в Штатах человек может позволить себе все, что не запрещено законом, и абсолютную толерантность к таким людям общества. Ну и самое главное, конечно, эта работа давала деньги, потому что нужно было еще и учить жену, которая, будучи дантистом по профессии, решила продолжить образование по этой специальности в Америке. Брак Алика не был удачным с самого начала. И еще до окончания конфетно-букетного периода союз держался исключительно на уважительном отношении Алика к своему тестю. В университете его жена очень быстро и целенаправленно познакомилась с другим соискателем денежной профессии, и их брак распался. Дочь осталась жить после развода с отцом, мать не возражала. В ее новую дантистскую жизнь дочь от первого брака как-то не вписывалась. И буквально спустя короткое время эмигрантской жизни Алику пришлось освоить еще одну профессию – отца-одиночки. А еще через пару месяцев в гости, как тогда предполагалось, на месяц, приехала мама. Клара соскучилась по сыну и внучке Дине. Приехала на месяц, а осталась навсегда. Конечно, знай она заранее, в каком критическом положении оказался сын, Клара бы подала в Москве документы на выезд и, учитывая программу воссоединения семей, через два-три месяца получила бы в США статус беженца. Но она тогда не знала, в какой ситуации оказался сын, потому что жаловаться было не в его правилах. Приехав в гости, увидев все своими глазами, Клара категорически отказалась возвращаться домой.
– Я тебя здесь одного не оставлю! – Безапелляционно заявила мама. – Или ты считаешь, что я должна быть похожей на твою бывшую жену?
И с этого дня на зарплату продавца обувного магазина должны были кормиться уже трое. И не только кормиться, но и одеваться, так как мама приехала всего с одним «гостевым» чемоданом. Гражданство Клара Хаймовна получила только через восемь лет и прожила в Америке долгую и, во многом благодаря сыну, счастливую жизнь. Но это было потом, а тогда денег не хватало катастрофически, и Алик в свободное от работы в обувном магазине время устроился в другой магазин – доставщиком цветов. Работать приходилось по 12 – 14 часов в сутки. Он понимал: долго так продолжаться не может, и чтобы получить достойную работу в Америке, нужно получить сначала достойное образование. Закончив Йорк-институт, Алик стал сертифицированным специалистом по налогам и, поменяв несколько мест работы, получил должность менеджера в крупной траковой компании. Это была уже, по большому счету, первая серьезная и высокооплачиваемая работа. А незадолго до этого, спустя полгода после развода, на новогодней вечеринке у друзей он познакомился с молодой, очень привлекательной девушкой Авивой, «знакомство» с которой продолжается уже 30 лет.
Так сложилась судьба, что Алик по жизни всегда добивался своего, правда, не всегда, но очень часто, добивался нелегко. Это еще с юности закалило его характер, заставило понять, что по любой дороге можно пройти, была бы только вера в свои силы, упорство и цель. С Авивой вначале у него тоже все складывалось нелегко из-за того, что ее мама была против «выдавать» свою успешную дочь за свежеиспеченного эмигранта без профессии. «Приданым» с его стороны была временная и не очень денежная работа продавца обувного магазина, семилетний ребенок на руках и шестидесятилетняя мама на содержании. Со стороны Авивы – молодая, абсолютно независимая, имеющая стабильную прилично оплачиваемую работу в банке.
Алик понимал Сару, свою будущую тещу, и сделал все для того, чтобы в скором времени она полюбила его, как сына.
Психологи утверждают, каким бы длительным ни было знакомство, сколько бы ни было сомнений и переживаний по поводу того, стоит ли связываться отношениями с тем или иным человеком, все решается подсознательно за несколько коротких минут на уровне взгляда, жеста, запаха. Так и произошло у Алика с Авивой, ставшей матерью его двоих детей, настоящим другом, умным и дальновидным советчиком и просто любимой женщиной.
Какой бы интересной ни была работа, приносящая приличный доход, человек, попробовавший себя в бизнесе, причем, в бизнесе относительно успешном, рано или поздно в бизнес возвращается. И дело не только в возможности больших заработков. Бизнес – это образ мышления, свобода в реализации своих, а не чужих решений, возможность максимально применить на практике свои знания, интеллект, опыт и характер, очередной вызов самому себе в проверке на личностную состоятельность и спорт, если хотите, азарт прийти к финишу если не первым, то, как минимум, среди лидеров. И в этом плане 1995 год, или шестой год пребывания в Америке Брука-Красного, стал определяющим, хотя толчок к этому, как частенько бывает, был житейски банальным (вспомните историю про Ньютона и яблоко).
Алик и Авива решили отметить своей дочери Ребекке первый в ее жизни американский день рождения, такой, чтобы и детям, и взрослым было весело и хорошо. И, к своему удивлению, ни в Бруклине, ни в Манхэттене таких ресторанов он не нашел, за исключением пары «русских ресторанов», где развлечения для детей хоть и были организованы, но носили любительский характер. И «яблоко Ньютона» упало на голову Брука-Красного. Разработав бизнес-план по созданию уникального в своем роде детского развлекательного центра с рестораном для взрослых, Алик презентует его своим друзьям, уже состоявшимся в Америке людям – Игорю Штаркману, Александру Любарову и Михаилу Проберу, которые согласились стать и инвесторами этого проекта, и партнерами Алика в его реализации. Самой главной частью плана должен был стать детский развлекательный центр с игровыми автоматами, спортивным городком, «говорящими куклами – аниматроникс», детской железной дорогой, сценой для детских спектаклей и представлений. Проект этот был очень серьезным, но еще более серьезными были трудности в его реализации. Подходящих свободных, отдельно расположенных помещений еще и с парковкой в Бруклине были единицы, но по-настоящему непреодолимым оказалось то, что в районе, где Алику все же удалось найти заброшенное здание бывшего пивного склада, лицензии на использование детских игровых автоматов не выдавались. Адвокаты за решение вопроса с лицензией запросили просто фантастические деньги, которых у партнеров не было. Тупик образовался в самом начале пути. С бизнесом нужно было расставаться, так и не начав…
Хочу в этой связи напомнить читателю, как в свое время в России Алик в двадцатиградусный мороз шел пешком несколько километров по безлюдной дороге, чтобы найти помощь в ремонте своего «Запорожца», или уже в Италии – оттопать двадцать километров, чтобы снять квартиру. Разве поход к чиновнику, от которого зависело получение лицензии, мог сравниться с этими двумя марш-бросками?
И он пошел, пошел в Департамент по Делам Потребителей местной мэрии, где выдавались различные разрешительные документы. Первая и предсказуемая реакция темнокожей американки, уроженки острова Барбадос, была отрицательной, и Алик сказал ей: «Ок, нельзя, так нельзя. Но дайте мне несколько минут, чтобы я рассказал вам, что это не просто бизнес для зарабатывания денег, это, поверьте, нечто гораздо большее».
Чиновница пожала плечами: «Говорите, только это вряд ли что изменит».
– Понимаете, я хочу, чтобы не только русскоязычные родители приводили в мой центр своих детей. Я вижу его центром, где будут собираться дети всех цветов кожи и разных языков – вместе играть, общаться, дружить. И не только дети, но и их родители. Ну нет в Нью-Йорке таких детских центров. Это поможет многим интегрироваться в американское общество. Во всяком случае, облегчит эту задачу. Разве это не важно для нашего города?
И Алик нужную лицензию получил! Пивной склад, от которого остались только наружные стены, перерождался буквально на глазах. Но быстро заканчивались и деньги. Перед Аликом стала еще одна мало разрешимая задача – найти подходящее, желательно б/у оборудование за очень небольшие деньги. И он нашел, нашел в канадском Ванкувере, на фирме, из которой в связи с закрытием нужно было срочно вывозить «всю начинку», иначе пришлось бы платить большую сумму за месяц аренды. Алик узнал об этом и предложил забрать оптом за 15% номинальной стоимости. В незнакомом Ванкувере ему предстояло найти людей, которые разберут и вынесут все подчистую, включая раковины, краны и унитазы, из помещения площадью полторы тысячи квадратных метров, погрузят на траки, которые еще предстояло найти. И это всего за три дня…
Так заработал уникальный, единственный в своем роде, детский развлекательный центр «Фанорама», так начался долгий путь в бизнесе Алека Брука-Красного, теперь уже в Америке.
Виктор ЗОНИС
Продолжение следует
Paid for by Brook-Krasny 2021
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 1
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 2
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 3
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 4
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 5
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 6
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 7
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 8
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 9
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 10
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 11
Алек Брук-Красный: «Завтра начинается вчера», Часть 12