Эльяким Аэцни
Бомба с часовым механизмом – так определяет адв. Эльяким Аэцни план Трампа. Биньямина Нетаниягу он рассматривает как продавца с особенными талантами продать любую вещь ради его политических целей
Адв. Эльяким Аэцни – из исполинов поселенческого движения – видит и слышит то, как Нетаниягу и Трамп представляют «сделку века» и готов взорваться. «Это правый план?» – спрашивает он, не будучи в состоянии понять радостные возгласы в правом лагере.
— Если бы я месяц назад представил бы план, в котором есть раздел страны, принятие принципа «два государства для двух народов», столица палестинского государства в Абу-Дисе и части Иерусалима, оставление 15 поселений в качестве анклавов в палестинском государстве, и к этому я добавил бы арабам части Негева и Вади Ара, причем эта территория в Негеве больше сектора Газы, а еще тоннель между, — не под израильским контролем между Иудеей и Газой, через который арабы смогут переправить все бесконтрольно (ведь они смогут построить порт в Газе как суверенной палестинской территории и через тоннель переправить в Иудею и Самарию оружие или турецкий батальон – как Турция послала в Ливию) – кто-нибудь определил бы такой план как правый?
Вбрасывает Аэцни большой вопрос в политическую атмосферу.
— Ведь любой человек определил бы этот план как левый, но гениальность Нетаниягу состоит в том, что он преуспевает обернуть этот план так, что правые торжествуют.
Он делает это с помощью особой техники, говоря, что у палестинского государства не будет армии, что там будет израильское военное присутствие, что не будет насильственного разрушения поселений, что КПП (за исключением тоннеля в Газу) будут под нашим контролем и что Иорданская долина будет нашей, как и небо и электромагнитное поле, и что палестинцы скажут, что признают Израиль в качестве еврейского государства, и что Газа будет демилитаризирована.
Нетаниягу говорит, что это только будет называться государством, но, в сущности, это будет автономия.
Этот процесс Аэцни определяет как «ловушку для глупцов» или как «ловушку с медом». Он объясняет:
В один день все эти ограничения исчезнут, как это было с ограничениями Осло». Своими словами он отметает попытку полагаться на слова покойного Абы Эвена, что арабы не упустят шанс упустить шанс.
Попытку сторонников плана Трампа видеть в опции палестинского государства идею без реальных шансов. Аэцни напоминает, что дважды арабы не упустили возможность.
«Был один политик – самый крупный арабский политик Ануар Садат – который подписал договор, и был еще один араб – большой жулик Ясер Арафат – также подписавший договор, в котором, среди прочего, признавал государство Израиль, как от него требовали мудрецы Осло. Он также обязался, что с той минуты он навсегда прекратит террор, и в тот же день он создал организацию Танзим».
Аэцни напоминает, что в ословских соглашениях детализировалось количество автоматов и пистолетов в каждом полицейском участке ПА, но…
«…кому-то приходило в голову, что они будут выполнять соглашения? На этом строились соглашения Осло, похоронившие более 1500 евреев. Я не принимаю иллюзию, что ни один из них не подпишет условия плана Трампа. Найдется один, который подпишет, как ранее нашлись двое, что подписали и получили Синайский полуостров и Осло.
Ведь для них не выполнять соглашения – это само собой разумеющееся. Мы знаем их таковыми уже 150 лет. И вдруг мы наивны и говорим, что они будут выполнять подписанное? Из всего обещанного ничего не останется – только слова «палестинское суверенное государство», которое съест все как худосочные коровы во сне фараона. В силу суверенитета они пригласят турецкую армию и никто не скажет, что несколько лет они обязались что-то», — говорит Аэцни и добавляет: «Это произойдет, среди прочего, потому что весь мир будет на их стороне».
Аэцни призывает хорошо прислушиваться к словам американского президента.
«Трамп говорит, что дает им небывалый подарок – суверенитет. Потом – вследствие этого суверенитета – они получат все остальное. «Никаких оков, которые попытаетесь надеть на их руки, не останется. Тот, кто не видит это, — самоубийца».
А что в отношении распространения израильского суверенитета на части Иудеи и Самарии как части плана Трампа? —«Это раздел Страны», — напоминает Аэцни и находит прямую связь с программой партии МЕРЕЦ, которая также говорит о принципе раздела страны. Эти параграфы в плане Трампа о распространении нашего суверенитета на поселения, адв. Аэцни рассматривает не более, как мягкую обертку, в которую Нетаниягу заворачивает бомбу с часовым механизмом, чтобы пропихнуть нам в горло.
«С точки зрения отношения к Эрец Исраэль, он не левый, но и не правый. Он инертный. У него нет чувств к Земле Израиля, он не видит Эрец Исраэль превыше всего», —
говорит Аэцни и призывает правых объединиться для борьбы против плана Трампа. Если это не произойдет, то это будет означать, что в Израиле нет правых.
Хоть Аэцни посвящает значительную часть своих слов угрозе безопасности для Израиля в случае создания палестинского государства, но подчеркивает идеологическую сторону:
«Нельзя говорить, что мы против создания палестинского государства, потому что это будет террористическое государство. Даже если бы речь шла о создании государства для английских лордов, мы не должны были бы отдавать ни пяди нашей земли.
Поэтому я приветствую реакцию движения Рибонут (Суверенитет), что мы не продаем нашу Родину. В том числе по хорошей цене. Мы слышим разговоры о плохой цене, но разве при хорошей цене согласились бы? Не продают мать и Родину».
Ко всему этому Аэцни добавляет «демократическое поведение» вокруг американского плана.
«У Советов было политбюро, в котором обсуждали подобные дела. До того, как Нетаниягу поехал от имени народа Израиля выступать в Америке и принять весь план Трампа, было ли обсуждение в Ликуде, в правительстве, в военно-политическом кабинете?
Возможно, на кухне с Сарой. Минутку, тут демократическое государство? Он возложил на нас обязательства, без того чтобы было принято решение. Голосовавшие за Ликуд голосовали за это? Мы живем в демократической стране, но никто говорит ни слова».
Источник на иврите — Рибонут, № 12, стр.13
Перевел Моше Борухович — МАОФ
Март 2020