Йорам Этингер
В 2019 году непредсказуемый по своей природе и жестокости Ближний Восток побудил все проамериканские арабские режимы, которые сталкиваются с внутренними и внешними смертельными угрозами,расширить своё стратегическое сотрудничество с Израилем.
Значительное общестратегическое сотрудничество между США и Израилем, растущая роль Израиля как уникального геостратегического союзника США и усиление взаимовыгодного характера сотрудничества между США, Израилем и и арабами стали результатом следующих важных событий:
- Недавняя наступательная операция Ирана, о чём свидетельствуют нападения на нефтяные танкеры в Оманском заливе в июне 2019 года и нападения на суда в порту Фуджейра в Персидском заливе в Объединённых Арабских Эмиратах в мае 2019 года;
- Угроза террора со стороны «братьев-мусульман», наращивание империалистической турецкой армии в Ираке, Сирии, Катаре и Сомали (самое большое с момента падения Османской империи в 1922 году);
- Распространение терроризма и подрывной деятельности шиитов (связанных с Ираном) и суннитов (Мусульманское братство, ИГИЛ, Аль-Каида и т. д.);
- Иранские военные, террористические и подрывные действия в Ираке, Сирии, Ливане, Йемене, Бахрейне, нефтяном регионе Аль-Хаса в Саудовской Аравии и т. д.
- Усиленный региональный, милитаристский профиль антиамериканской Турции Эрдогана, которая преследует империалистические устремления, заряжая батареи терроризма Братьев-мусульман.
- Превращение иллюзии демократии «арабской весны» в реальность деспотических режимов «арабского цунами», о чём свидетельствует усиление внутриарабских / мусульманских и межарабско-мусульманских конфликтов, которые угрожают каждому проамериканскому арабскому режиму.
- Укрепление статуса Израиля в области демократии, безусловного альянса с США, военной и коммерческой эффективности, революционных технологических инноваций и непревзойдённого оптимизма, патриотизма и привязанности к корням.
Нестабильное состояние Ближнего Востока и главные проблемы, стоящие перед проамериканскими арабскими режимами которые все решительно выступали против ядерного соглашения 2015 года, в частности, с Ираном, и ближневосточной политики президента Обамы в целом, были сформулированы 18 июня Генеральным секретарём Лиги арабских государств и бывшим министром иностранных дел Египта Ахмедом Абу Гейтом в 2019 году, заявившим:
«Кризис с Ираном и Турцией обострился до такой степени, что вести диалог с ними стало бесполезным….Сегодня мы видим угрозы, которые Иран и его пособники представляют для арабской и глобальной безопасности в отношении безопасности глобального судоходства и коммерческих маршрутов…
Иран считает арабский регион открытой «terra nullius» [«никому не доступной для оккупации землёй»] для своего собственного расширения и даёт себе право вмешиваться [посредством подрывной деятельности и терроризма] в кризисы некоторых арабских стран [например, Ирака, Сирии, Йемена]…
Турция стремится продвигать свои собственные идеологии и политический ислам, предоставляя себе право вторгаться в соседние страны [Ирак, Сирию, Катар и Сомали] под предлогом защиты своей собственной национальной безопасности, без учёта суверенитета других стран. И Турция, и Иран рассматривают продолжающиеся кризисы в этом регионе как шанс для дальнейшей своей экспансии…»
Согласно саудовской ежедневной газете «а-Шарк аль-Аусат» от 18 июня 2019 года, которая отражает мировоззрение Дома Саудов, США одобрили систематические бомбардировки Израилем иранских военных объектов в Сириивопреки поставкам Сирии российского вооружения «S-300» считая израильские рейды эффективным инструментом сдерживания региональной экспансии аятолл. Подтверждение растущей геостратегической роли Израиля, военное присутствие Ирана в Сирии было показано на беспрецедентной встрече в Иерусалиме между советниками по национальной безопасности США, России и Израиля.
Вопреки общепринятому западному мнению, растущая обеспокоенность по поводу аятолл в Иране и других критически важных региональных проблем всё больше затмевает «палестинский вопрос», о чём свидетельствует прошедший в феврале 2019 года в Варшаве саммит 60 стран по Ирану без присутствия палестинцев. Кроме того, отношения Израиля со всеми проамериканскими арабскими странами существенно улучшились, независимо от паралича на так называемом «палестинском фронте».
Согласно журналу «Атлантик» (от 2 апреля 2018 г.), наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман, «как и многие арабские лидеры, устал от палестинцев», считая Израиль ключевым членом регионального альянса против этого «треугольника зла», в который входят Иран, «Братья-мусульмане» и другие суннитские террористические организации.
По словам Джамала аль-Сувейди, основателя Центра стратегических исследований Объединённых Арабских Эмиратов:
«Дело палестинцев» больше не находится на переднем крае интересов арабов. Оно резко утратило приоритет в свете вызовов, угроз и проблем, с которыми сталкиваются страны ближневосточного региона».
Фактически, отношение арабов к палестинцам было последовательным с 1949 года, когда Иордания и Египет оккупировали Иудею, Самарию и Газу, но не передали эти регионы палестинцам.
До 1982 года, когда Израиль разгромил штаб-квартиру ООП в Ливане, изгнав руководство ООП из Бейрута, не было никакой арабской поддержки. И в 1991 году — никаких протестов арабов, когда Кувейт выслал около 300 тысяч палестинцев, связанных с ООП, в ответ на это сотрудничество, с уничтожением Кувейта Саддамом Хусейном. И в 2008, 2012 и 2014 годах — никакой арабской поддержки во время израильских войн против палестинского терроризма в Газе.
По данным «The Guardian» (от 19 марта 2019 г.), разведывательное, контртеррористическое, военное и торговое сотрудничество между Израилем и Саудовской Аравией, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Оманом и Бахрейном стало обычным делом с середины 1990-х годов, перейдя на более высокий уровень в последние годы, отражение усилившихся смертоносных угроз, с одной стороны, и позиции Израиля по сдерживанию и надежным возможностям, с другой стороны.
Следовательно, существование Израиля на Ближнем Востоке расширило стратегическую длань США, укрепляя национальную и собственную безопасность арабских союзников США в Персидском заливе и на всём Ближнем Востоке, создавая эффективный встречный ветер для маниакальных устремлений Ирана и усиливая войну с исламским терроризмом. Это избавило от необходимости расширения военных баз США в Персидском заливе, Индийском океане, на Красном и Средиземном морях, и на Ближнем Востоке в целом, а такжеот необходимости направлять в этот регион дополнительные военные подразделения и авианосцы США, что обошлось бы налогоплательщикам США в миллиарды долларов ежегодно.
Источник на английском -The Ettinger Report.com
Перевод Игоря Файвушовича — MAOФ
Июль 2019