О политкорректном игнорировании экстремизма

Если обращать внимание на конфессиональную принадлежность, то нужно будет признать, что с 11 сентября 2001 года в США произошло по крайней мере 30 терактов, причем часть из них — с бóльшим количеством убитых, чем в Бостоне. 5 ноября 2009 года армейский психиатр-мусульманин расстреливает 13 человек и ранит еще 31
Если обращать внимание на конфессиональную принадлежность, то нужно будет признать, что с 11 сентября 2001 года в США произошло по крайней мере 30 терактов, причем часть из них — с бóльшим количеством убитых, чем в Бостоне. 5 ноября 2009 года армейский психиатр-мусульманин расстреливает 13 человек и ранит еще 31

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Киплинг и не предполагал, в каком контексте его будут цитировать — в данном случае, например, в контексте того, что спецслужбы страны А, хотя вроде бы делают то же (частично) дело, что и аналогичная структура в стране Б, категорически не понимают при этом понятных и простых, как грабли, предупреждений, переданных из страны Б.
Хотя казалось бы — вот передали вам, что граждане такие-то занимаются всякими нехорошими делами и вот-вот могут как-то совсем крупно набезобразничать, так поверьте в эту информацию хотя бы в рамках гипотезы.
Но нет. Только после бостонского теракта, жертвами которого стали три человека, включая восьмилетнего мальчика, и в котором были ранены еще 260 человек, о братьях Царнаевых и их семействе наконец-то заговорили. Постфактум выяснилось много интересного — и про предупреждения о них из России, на которые в США не обратили внимания, несмотря на наличие неких подозрений в адрес старшего брата Тамерлана; и про записи телефонных разговоров (которые сделали опять же российские спецслужбы), в которых мать Царнаевых завлекает своего отпрыска поехать в Палестинскую автономию для занятий терроризмом; и про то, что всю свою подготовку к теракту Царнаевы осуществляли фактически за счет налогоплательщиков США, пригревших их 11 лет назад…
Но быть умными после — очень, знаете, непродуктивно. Гораздо лучше быть умными ДО, но, к сожалению, это не всем удается. Например, на Царнаевых обратили пристальное внимание уже тогда, когда все случилось — и взрыв, и перестрелка, в которой погиб полицейский. Хочется, конечно, задать простой вопрос: а почему? Почему предупреждения российских спецслужб в отношении Царнаевых были практически проигнорированы?
На этот вопрос можно ответить по-разному: списать взаимное недоверие на наследие, скажем, холодной войны и на общий, не особенно теплый, характер отношений между Россией и США в последние годы. Дело Магнитского, опять же Ходорковский, прочие проблемы. Но, возможно, дело именно в том, что «все смешалось в доме Облонских», точнее, в доме Обамы, так как за последние четыре с лишним года отношение к определенной группе… ну, скажем «элементов», угрожающих безопасности США, изменилось радикально.
Страна, ставшая после 11 сентября 2001 года ключевым борцом с террором, за последние годы превратилась в «лучшего друга» террористических структур гигантского масштаба. Это и «Братья-мусульмане» в Северной Африке, и исламистские бандформирования в Сирии, и исламисты на территории США, на которых буквально не обращают внимания после допросов агентами ФБР. До предупреждений из ФСБ, естественно, никому дела нет.
Очевидно, просто не улавливается разница между «Ходорковскими» и «Царнаевыми», между оппозиционерами из России и террористами.
Не улавливается простая, но очень неполиткорректная вещь — конфессиональная принадлежность. И это понятно — ведь если обращать на нее внимание, то нужно будет согласиться с крамольной версией о том, что когда представители определенной конфессии убивают остальных, речь идет о терроризме. А это значит, что с 11 сентября 2001 года в США произошло по крайней мере 30 терактов, причем часть из них — с бóльшим количеством убитых, чем в Бостоне. Из наиболее ярких: 5 ноября 2009 года армейский психиатр-мусульманин расстреливает 13 человек и ранит еще 31. 13 февраля 2007 года мусульманин устраивает стрельбу в торговом центре, 5 убитых — это его протест против того, что они делают покупки к Дню св. Валентина. Можно продолжить этот список «убийствами чести», «убийствами протеста» (против «вестернизации» членов семьи) и прочими проявлениями свободы исповедовать только одну религию и только определенным способом.
Но важно здесь не это, а то, что игнорирование тревожных сигналов в отношении представителей определенной религии — это зарывание головы в песок. Обратная дискриминация, политкорректное игнорирование экстремизма со стороны властей не защитит граждан от очередных Царнаевых, захотевших устроить небольшой джихад против неверных.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Коган

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “О политкорректном игнорировании экстремизма

  1. Публиковать факты, противоречастие позиции власть имущих структур,им же принадлезащая сеть информационная не смеет… А народ занят бытом ,спортом и другими отвлекающими вещами…Одуревшие правители заняты борьбой за власть и обогащением (своим). Решением проблем выживания переносится на потом ,кпторое может быть поздним. Забывают уроки истории. Полагаю что это тоже метод умолчания угрозы . Призыв людей к бдительности ещ1ё не запрещен.

Обсуждение закрыто.