ШАХ И МАТ В ДВА ХОДА

                                         ШАХ И МАТ В ДВА ХОДА

 

В этом весь Юдасин. От него так и несёт за версту монашеской

позой, утончённым аристократизмом, избранностью, грозной

волей человека, знающего истину. Это говорит не плебей, а мессия!

Внемлите его проповеди, ваше мнение ему не интересно.

Трубицын В. Рецензия на книгу Л. Юдасина «Тысячелетний  миф шахмат«, М, «Северный паломник», 2004 г. 

 

            Настоящая публикация не рассматривает шахматные проблемы, хотя в ней используются термины популярной игры, потому что статья является ответным ходом к выступлению в газете «Еврейский мир» международного гроссмейстера по шахматам Л. Юдасина (А. Юдасин. «Живое слово, или Муза архитеррориста», Еврейский мир, №1077, 10-17 января 2013). Характеристика, данная Юдасину рецензентом Трубициным, пожалуй, в значительной степени отвечает на вопрос, почему шахматист занялся вопросом, который к его профессиональной деятельности не имеет прямого отношения.

            Пользуясь шахматной терминологией, в порядке ответного хода объявляю шах г-ну Юдасину. Начинаю свои возражения с обвинения в отсутствии логики в тексте, набранном в начале статьи крупным шрифтом. «Как бы вы охарактеризовали человека, который радостно пускает под откос поезда? — спрашивает Юдасин. — В мирное время организовал убийство 400 человек, не считая партизанских достижений?» Остановлю поток слов шахматиста, обнаруживая в них явное несоответствие. О каких «партизанских достижениях» может идти речь, если сказано, что событие происходит в мирное время? Затем Юдасин приводит ещё несколько жутких намерений неизвестных людей, и сам отвечает на некорректно заданный вопрос: «Правильно, террорист — убийца международного масштаба…». Ничего подобного сказать о людях, которые организовали массовое убийство, невозможно, поскольку информация — неполная и явно искажённая. Начав с дезинформации, Юдасин потерял доверие, потому что сделанный им вывод как очевидный, оказался фикцией. Никогда не подозревал, чтобы гроссмейстер, обязанный мыслить логически, был так далёк от системного изложения мысли.

            Далее стало понятно, что речь идёт об Аббе Ковнере, одном из самых известных еврейских героев прошедшей войны, который вместе с единомышленниками уничтожал не просто «людей», а извергов рода человеческого, фашистских убийц еврейских детей и женщин. Называть этих героев террористами — убийцами кощунственно не только по отношению к спасённым ими евреям, но и к самой истории. Ещё один шах, близкий к мату, заслужил Юдасин за безобразные слова: «Но этого человека многие почему-то считают героем». Ковнер не только боролся с фашистами, не только пускал под откос поезда с военной техникой, он мстил за поруганную честь нашего народа, за убийство миллионов неповинных евреев, за варварство и проявленный садизм при полном уничтожении мирного населения. Юдасин уточнил: «Убиты были Аббой Ковнером и мстителями его группы «Некам» («Месть») в 1945 году 400 нацистов, в основном офицеров, причастных к жестоким расправам над евреями в годы Второй мировой». Именно эти добавления подтвердили, что Юдасин в начале статьи сознательно превратил еврейских героев в обычных террористов и дал неполную информацию, чтобы написать совершенно невероятный вывод. Однако шахматист продолжает паясничать, и эти уточнения называет «мелкими штришками к картине и, возможно, всё станет не столь однозначным»:

            Деятельность еврейских мстителей, «каждый из которых чудом спасся из гетто, был свидетелем зверств немцев и их литовских и прочих приспешников, потерял близких», тем более была уместной и необходимой, потому что международные антисемиты делали всё возможное, чтобы нацистские и прочие преступники избежали заслуженного наказания. Юдасин подтверждает: «За долгие десятилетия перед судом предстали лишь 300 нацистских преступников — из миллионов, лично причастных к «окончательному решению еврейского вопроса». После этих слов Юдасин добавляет: «заодно и цыганского, и сербского…». Этой припиской Юдасин, далеко не первый, старается затушёвать и растворить национальную трагедию среди общих людских потерь во время войны, то есть повторяет мысли русских националистов и иных садистов. Желая как-то принизить роль Ковнера, Юдасин пишет: «При рождении Израиля он геройствовал, сперва переправляя измученных вчерашних узников концлагерей в Израиль, а затем сражаясь — винтовкой и пером — на Южном фронте в Войне за независимость».  Отмечая ум и таланты Ковнера, гроссмейстер, как старый сплетник, распространяет слухи, явно похожие на клевету: «Очевидцы говорят о некоторой самоуверенности и даже надменности». Юдасину ли писать эти слова!

            Искусственно разделяя мщение на индивидуальное и коллективное, шахматист задаёт мёртвым героям нелепый вопрос: «Кто вас уполномочил выступать со счетами от имени еврейского народа к народу немецкому?» Явно, что Юдасин осуждает деятельность героических еврейских мстителей и защищает преступников. Никто не давал Юдасину право задавать подобные вопросы, тем более что шахматист никакого участия в той смертельной схватке не принимал. Ответ на бестактный вопрос Юдасина прост. Священное право на мщение эти люди получили за все унижения, которые им пришлось пережить лично в гетто, за смерть своих родных и  близких, за весь наш народ. Они не нуждаются ни в каких разрешениях от Юдасина, ни от шушеры типа шафаревичей, назаровых, прохановых, шевченок и множества прочих антисемитов, создающих политические карьеры на человеконенавистнических измышлениях.

            Напомню, что Международный Нюрнбергский трибунал  в 1946 году признал всю гитлеровскую банду преступной, а Юдасину непонятно, почему евреи признали Ковнера, борца с нацистами, героем своего народа. Юдасин считает, что преступления немцев находятся на их совести, а «у евреев повышенный спрос на справедливость». Неужели у Юдасина имеется мандат, дающий ему право выступать от имени всех евреев? Он играется в показное благородство, которое, на самом деле, является кощунственными рассуждениями, предательством национальных интересов нашего народа.  

            А теперь совершим два хода, чтобы завершить статью матом в словесной игре с международным гроссмейстером. Ход первый. Юдасин пишет о Ковнере: «Он лично и явно продемонстрировал крепкую руку». Казалось бы, честь и хвала нашему герою, который проявил твёрдость характера в борьбе со смертельным врагом. Однако шахматист неожиданно совершает ход хромым на все копыта конём и произносит совершенно дикую фразу: «Фактически, это признание, что Холокост — прямое постановление Б-га». Во-первых, демонстрация Ковнером крепкой руки совершенно не связана с участием Бога, а является его личной заслугой. Во-вторых, откуда Юдасину стало известно, что Холокост произошёл по прямому указанию Бога? Без конкретных доказательств и публикации полного текста этого «постановления» заявление Юдасина выглядит клеветой на самого Всевышнего. Зачем Богу нужно было пачкать свой авторитет преступным «постановлением»? В-третьих, своим вздорным заявлением Юдасин снимает вину в убийстве шести миллионов евреев с реальных преступников, поскольку они, согласно шахматисту, выполняли «постановление Б-га». За такое заявление шахматист наверняка заслужил бурные, продолжительные  аплодисменты от антисемитов всего мира.

            Недавно в печати промелькнуло сообщение, что Президент Международной Шахматной Федерации (FIDE) К. Илюмжинов в интервью с тележурналистом В. Познером сообщил, что лично общался с инопланетянами. Возможно, вместе с ним в той встрече принимал участие и шахматист из Ленинграда, где он общался с Богом по поводу Холокоста. Возможно, некоторые шахматисты находятся в прямом общении с Всевышним в отличие от простых смертных?

            Ход второй. Юдасин пишет: «Открою ещё одну тайну. Творец страдает, мучается от страданий людей куда больше, чем мы сами — ограниченные смертные существа, чьи силы и чувства тоже имеют предел». Всё это, ну очень интересно! Только что сам завил, что Холокост состоялся «по постановлению Б-га», а теперь тот же Б-г страдает от своего же решения! Причём, бестелесный Всевышний испытывает гораздо большие страдания, чем люди, обладающие нервной системой, чувствами, мышцами и так далее и сгоревшие в топках газовых камер. Никак у Юдасина есть магнитофонная запись божьих страданий? Похоже, Юдасин держит читателей «Еврейского мира» за полных кретинов.

            О мелких рокировках не стоит и писать. Статья Юдасина переполнена бессмысленными и беспомощными фразами. «Да, конкретные убийцы должны быть наказаны, — неожиданно соглашается Юдасин, но не пишет, кем. Не самим ли Юдасиным? — ибо человек действует по свободному выбору и несёт за него полную ответственность». О какой ответственности может идти речь, если преступники действовали по указанию Б-га? Убийцы подлежат наказанию не потому, что имели свободный выбор, а за нарушение человеческих законов. Далее следует фраза Юдасина, которая сводит на нет предыдущее заявление: «Кому суждено быть наказанным, своё получат (ну да, Юдасин имеет в виду миллион преступников, которые избежали наказание и сдохли в своих постелях благодаря «правосудию» западных стран — В. О.), но не ты будь орудием этого!» Такое заявление может доставить удовольствие только убийцам евреев. Конкретных людей, которые должны наказать убийц, Юдасин назвать не может, а уповает неизвестно на кого — «своё получит»! Но если для наказания и мщения нет конкретных исполнителей, тогда кто же накажет убийц твоих детей? Не миротворец ли Юдасин?

            Ещё одно бессодержательное заявление, процитированное от имени неназванного «выдающегося раввина»: «Понять Холокост без знаний о переживаниях душ невозможно». Эту бессмысленную фразу Юдасин почему-то посчитал открытием какой-то тайны. Ну, хорошо, мы узнали о переживаниях душ, что из этого: неужели все поймут причины, которые привели к катастрофе еврейского народа? Известно, что мудрейшие раввины до сих пор не нашли ответа на этот вопрос. Другими словами, Холокост еврейского народа привёл к кризису иудаизма и показал ошибочность многих его постулатов.

            Г-н А. Ковнер и его единомышленники являются гордостью нашего народа, его золотым фондом, а Юдасин называет их архитеррористами. Слава Б-гу, что такие люди были, есть и будут среди нас. Они отдали свои жизни за право нашего существования, в том числе и Юдасина, а последний платит им чёрной неблагодарностью. Если бы не было среди нас таких героев, то некому было бы не только играть в шахматы, но наш народ мог бы исчезнуть с лица земли.       Вот к каким печальным результатам могут привести рассуждения шахматиста, когда он занимается не своим профессиональным делом. От его статьи веет религиозным фанатизмом средневековья и мракобесием.

            О стихах, которых вообще затруднительно отнести к поэзии из-за отсутствия рифмы, поэтических образов и смысла,  писать сложно потому, что либо перевод некачественный, либо сам оригинал не содержит поэтических и смысловых образов. Само название статьи Юдасина такое же нелепое, как и её содержание. Мат, который получил Юдасин, не является символическим. Он относится ко всей жизненной философии шахматиста, к его завышенным амбициям о собственной значимости, которые не соответствуют реальным достижениям, как в прозе, так и в поэзии.

            Р.С. Жаль, что редакция газеты «Еврейский мир» опубликовала антиеврейский материал Юдасина без комментариев. Неужели она с ним согласна? Вот тема, которая могла бы стать основой для широкой дискуссии в вашей газете.

 

  ВЛАДИМИР ОПЕНДИК        25 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

 

 

                                           

 

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Опендик

Нью-Йорк
Все публикации этого автора

21 комментариев к “ШАХ И МАТ В ДВА ХОДА

  1. А вы не могли бы поконкретнее, какие именно постулаты иудаизма ошибочны? И как именно Холокост это показал? Почему, например, погромы Хмельницкого или изгнание из Испании не показали ошибок этих постулатов?

  2. Перечитала ещё раз материал Юдасина. Отношение к теме Б-г и Шоа у каждого индивидуально. Мне лично ближе мысль о том, что Б-г был с жертвами, а не палачами.

    Будем справедливы — Юдасин пишет о Ковнере не просто тепло, он восхищён героем повествования.

    цитирую aвтора:
    (Ц)Абба Ковнер не боялся принимать решения (порой слишком не боялся?) — воин, подпольщик, поэт, художник, организатор, исследователь — короче, человек дела. Этот пламенный витязь, всегда сражавшийся за свой народ, почему-то видится мне искоркой от души Шимона Маккавея.

    (Ц)» Его поэзия предельно насыщена содержанием и внутренне трагична — Ковнер всегда решает загадку человеческого существования. Его самого, спасителя и мстителя, биография — достаточный повод для трагизма. Посмотрите в его глаза на фотографиях. И еще — в политике Аббу, многие годы проведшего в израильском кибуце, часто причисляют к «крайне левым». Сегодня это бы означало подчеркнутую секулярность. Но Ковнер — слишком глубокий и искренний человек, слишком тесно знакомый с жизнью и смертью, чтобы эти штампы к нему прилипали. Вы это увидите из стихов.»

    Поэтому меня очень удивила фраза, резко брошенная уважаемым мною писателем Василием Опендиком:

    (Ц) «Явно, что Юдасин осуждает деятельность героических еврейских мстителей и защищает преступников».

    Простите, но это не только не явно — это не соответствует действительности.

  3. Приношу свои извинения писателю Владимиру Опендику за досадную опечатку в его имени ( пред. коммент).

  4. Уважаемая Рахиль, вы прочитали в статье Юдасина то, что хотели прочесть, но совершенно проигнорировали фразы, которые были мною приведены из той же статьи Юдасина. Вас даже не насторожил заголовок статьи, в котором Юдасин называет еврейского героя «архитеррористом», а в тексте сравнивает еврейских мстителей с убийцами из Аль-Кайды и даже пользуется их аргументацией. А вам эти фразы не показались явными осуждениями евреев? Если вы можете соединить в своём сознании эти противоречивые и, фактически, уничтожающие друг друга утверждения, то это — ваш взгляд на изложенные проблемы. Хвалебные слова в адрес Ковнера и его товарищей утонули в главном утверждении автора, что эти герои якобы не имели прав на мщение и названы террористами. Если вы сможете удалить эти утверждения из статьи Юдасина, флаг вам в руки. Но из песни слов выкидывать нельзя. Ваш комментарий проигнорировал мой текст, и к нему как бы не имеет прямого отношения. Так, к сожалению, поступают многие комментаторы, которые не в состоянии опровергнуть мнение оппонента.
    В отношении опубликованных стихов мною будет дан более подробный анализ в полном варианте той же статьи. В отношении ваших общих слов: «Ковнер всегда решает загадку человеческого существования» — было бы очень к месту привести конкретные строки, чтобы можно было бы понять, как Ковнер решает эти загадки. Мне не понятны общие и всеобъемлющие заявления, не несущие конкретных мыслей и подтверждений. Ковнер, действительно, очень сильный и искренний человек, тем более нельзя на такого героя наводить тень на плетень. Стыдно. Мои замечания в отношении стихов основываются лишь на тех, что были опубликованы в газете. Что касается поэтических проявлений Юдасина, то, по-моему, такое не стоит публиковать. На поэзию у нас с вами могут взгляды расходиться. Это — вполне нормально.
    Что касается предложения В. Безголосого, то предлагаю ему самому подумать над его же словами и сообщить редакции, чем, по его мнению, отличаются убийства евреев бандами Хмельницкого от нового Холокоста во время войны, а также какие ошибочные постулаты в иудаизме сохраняются веками и не корректируются, несмотря на неоднократное повторение трагической истории евреев. За одним, подумайте над тем, кто имеет отношение к этой жуткой истории, и почему она повторяется из века в век без существенных изменений. Кто из национальных руководителей несёт за это ответственность?
    У меня есть другой вариант версии об отношении Б-га к Холокосту, который изложен в только что опубликованной книге «Среди людей», которую можно приобрести у автора, и презентация которой состоится в библиотеке на Брайтоне в марте 2013 года. Опендик.

    1. Подверждать постулаты автора — не задача комментаторов. Вы сказали, что Холокост подтвердил ошибочность постулатов иудаизма, и теперь уходите от ответа на конкретно поставленный вопрос. Интересный ход конём. Подозреваю, что реального ответа у Вас всё-таки нет.

  5. Уважаемый Владимир!

    Слово «архитеррорист» в заголовке статьи Юдасина , по моему ЛИЧНОМУ мнению, носит сатирическую интонацию. Юдасин своей статьёй даёт достойный отпор всем тем, кто пытается исказить историю Израиля, субьективно переоценить Шоа и отрицает право еврейского народа защищать себя и своё государство. Именно им выгодно обвинять в Шоа самих евреев, стравливая при этом соблюдающих и светских, ашкенази и сефардов, правых и левых и т.д.
    Б-г у каждого из нас в душе, мы можем служить ему различными способами, но основным постулатом в спорах всё же должно быть уважение и бережное отношение к истории и традициям своего народа.

  6. Господин Опендик, прочитал Вашу гневную отповедь оппорунисту Юдасину, опубликованную на сайте газеты в прошедшую субботу. Допускаю, что как добропорядочный еврей, Вы писали её не в субботний день.
    Конечно, г-н Юдасин волен сам ответить Вам в предложеной Вами игре, ибо мат, который, как Вам кажется, Вы так «блестяще» поставили Юдасину — он всего лишь в Вашем воображении, ибо там даже и шаха близко не было. Я же, со своей стороны как читатель газеты также как и Вы имею право на собственное мнение и право на то, что открыто выразить его.

    Итак, по порядку.

    1. Вы начали дебют с цитаты некоего Трубицина, рецензировавшего книгу о шахматах г-на Юдасина. Ничего не могу сказать о книге, но в тоне самого г-на Трубицина лего прослушиваются нотки из речей прокурора Андрея Януарьевича Вышинского. Добавьте к Вашему эпиграфу «бешеный пёс» и будет один к одному.
    Я понимаю приведя мнение шахматного критика о шахматной книге г-на Юдасина Вы хотели подчеркнуть, что, мол, он (Юдасин) ВО ВСЁМ такой вот бяка, и это не только Ваше мнение. Сильный ход. Это Вам не е2 на е4.

    2. Вы пишете: «О каких «партизанских достижениях» может идти речь, если сказано, что событие происходит в мирное время?». Знаете, г-н Опендик, у меня такое ощущение, что статью Вы не читали или же бегло просмотрели её по диагонали. Задам лишь один вопрос: скажите — в Израиле сейчас МИРНОЕ ВРЕМЯ или ВОЕННОЕ? Может этот мой вопрос натолкнёт Вас на понимание того, ЧТО имел в виду г-н Юдасин.

    3. Ваш следующий перл: «Называть этих героев террористами — убийцами кощунственно не только по отношению к спасённым ими евреям, но и к самой истории.»

    Я конечно понимаю Вас: НАШИ — это всегда РАЗВЕДЧИКИ, а «ихние» — всегда ШПИОНЫ. Но если Вы не сочтёте за труд и заглянете в словарь на слово «террор», то, пораскинув мозгами, заберёте своё обвинение в незнании г-ном Юдасиным опредления понятий «террор» и «терроризм». А знали ли Вы эти определения до того, как по моему совету заглянули в словарь? Так что никакого шаха тут нет — Вам показалось, ибо король Юдасина пока что надёжно прикрыт. (В скобках замечу, что будущий премьер-минист Израиля Ицхак Шамир тоже был террористом, причём, никогда не открещивался от этого даного ему определения.) И если в Вашем словаре существует только понятие «исламский террорист», «исламский террор» и больше никакой, то это уж, извините, Ваши проблемы, не имеющие ничего общего с действительностью.

  7. 4. Ваша цитата: «Юдасин подтверждает: «За долгие десятилетия перед судом предстали лишь 300 нацистских преступников — из миллионов, лично причастных к «окончательному решению еврейского вопроса». После этих слов Юдасин добавляет: «заодно и цыганского, и сербского…». Этой припиской Юдасин, далеко не первый, старается затушёвать и растворить национальную трагедию среди общих людских потерь во время войны, то есть повторяет мысли русских националистов и иных садистов.»

    Ах, ну какой же он редиска, это Юдасин! Нет, чтобы вычленить наших евреев и говорить только о них как о жертах фашисткого геноцида — он, это «горе-шахматист» на радость «русским националистам и другим садистам» посмел приплести к нашим благородным жертвам ещё каких-то цыган и сербов. Не было этого! Не было!
    Не было? А если подумать, г-н Опендик?

    5. «Отмечая ум и таланты Ковнера, гроссмейстер, как старый сплетник, распространяет слухи, явно похожие на клевету».

    Ой, кто бы говорил, г-н Опендик? Перечитайте-ка эпиграф к своей статье!

    6. Далее у Вас идёт ещё один интересный пассаж: «Юдасин осуждает деятельность героических еврейских мстителей и защищает преступников. Никто не давал Юдасину право задавать подобные вопросы, тем более что шахматист никакого участия в той смертельной схватке не принимал. Ответ на бестактный вопрос Юдасина прост. Священное право на мщение эти люди получили за все унижения, которые им пришлось пережить лично в гетто, за смерть своих родных и близких, за весь наш народ.»

    То есть, Вы полагаете, что убийство (отравление) тысяч ни в чём не повинных детей и женщин было бы оправдано, ибо из-за этих женщин и детей погибло 6 миллионов евреев? А что Вы тогда скажете о сопротивлении оккупированого евреями палестинского народа? Они ведь как и Ковнер со товарищи тоже, значит, имеют право на сопротивление, взрывы, массовое уничтожение мирного еврейского населения, верно, г-н Опендик? Или так далеко Вы не заглядывали? Или опять — наши разведчики а «ихние» — шпионы?

    7. Пропущу Ваш пассаж о праве кого-то говорить от имени всех евреев — Вы, конечно же, говорите только за себя, я понимаю, хотя выводы делаете за всех евреев.

    8. «А теперь совершим два хода, чтобы завершить статью матом в словесной игре с международным гроссмейстером.»
    Ох, г-н Опендик, г-н Опендик, разве Вам не известна пословица «Не кажи гоп, пока нэ пэрэскочыш!».

    9. Итак: «Юдасин пишет о Ковнере: «Он лично и явно продемонстрировал крепкую руку». Казалось бы, честь и хвала нашему герою, который проявил твёрдость характера в борьбе со смертельным врагом. Однако шахматист неожиданно совершает ход хромым на все копыта конём и произносит совершенно дикую фразу: «Фактически, это признание, что Холокост — прямое постановление Б-га».Во-первых, демонстрация Ковнером крепкой руки совершенно не связана с участием Бга, а является его личной заслугой. Во-вторых, откуда Юдасину стало известно, что Холокост произошёл по прямому указанию Бога?»

    Демонстрация крепкой руки Ковнера — это есть выражение свободы выбора человека — то, чем Вс-вышний наделил нас и что сущестует ВНЕ отдельно от Его воли.
    Что же касается того, откуда известно, что Холокост произошёл по прямому указанию Б-га, то это же элементарно, Ватсон! Ведь ничего не происходит во всей Вселенной без прямого указания на то Вс-вышнего. Ни-че-го! Либо Вы верите во всемогущество Творца либо НЕ верите. Тут иного быть не может!
    Да, Юдасин совершил ошибку: он посчитал, что то, что известно и понятно ему, известно и понятно также и г-ну Опендику. Только Юдасин просчитался: начав объяснять первокласснику основы дифференцирования, он не подумал, что первокассник умеет только складывать и вычитать в пределах десяти.

  8. 10. Вы недоумеваете: «Зачем Богу нужно было пачкать свой авторитет преступным «постановлением»?»

    Скажите, г-н Опендик, Вы книгу Йова читали? Вы поняли суть этой книги? А как Вы пониманете сказанное Им: «Мои пути — не ваши пути»?
    Вы полагаете, что если человек осуждён Вс-вышним на умирание, то это худшее, что может с человеком произойти. А что говорит об этом еврейская традиция вы знаете?

    11. Далее. Ваш следующий пассаж: «Юдасин пишет: «Открою ещё одну тайну. Творец страдает, мучается от страданий людей куда больше, чем мы сами — ограниченные смертные существа, чьи силы и чувства тоже имеют предел». Всё это, ну очень интересно! Только что сам завил, что Холокост состоялся «по постановлению Б-га», а теперь тот же Б-г страдает от своего же решения! Причём, бестелесный Всевышний испытывает гораздо большие страдания, чем люди, обладающие нервной системой, чувствами, мышцами и так далее и сгоревшие в топках газовых камер.»

    Скажите, г-н Опендик, Вам знакомо такое изречение из ТАНАХа: «Во всех их (людей) страданиях и Он страдает…» (Пророк Исайя 63:9). Пророки, как Вам, наверное, хорошо известно, были люди, через которых Вс-вышний передавал свои сообщения людям. А разве Вам самому, г-н Опендик, не приходилось наказывать своих детей и самому страдать, глядя, как страдают они, наказанные вами. Xотя Вы и понимали, что наказываете их для их же пользы. Так почему же Вас удивляет, что и Вс-вышний страдает, наказывая для их же блага, детей своих?
    Позволю себе спросить Вас, г-н Опендик: Вам знакома книга РАМХАЛа «Путь Творца»? И если знакома, то занимались ли Вы по ней? И если занимались — то как много? Что Вам известно из этой книги о том, КАК УСТРОЕН МИР? Знаете ли вы КАК он управляет созданным им миром? Что Вам известно об этом, что Вы так безапелляционно и уничижительно отзываетесь о человеке, который понимает в этом вопросе немного больше Вашего? что Вы знаете о природе человеческих страданий и о том, как эти страдания влияют на управление Им Своим Творением?

    12. «О какой ответственности может идти речь, если преступники действовали по указанию Б-га? Убийцы подлежат наказанию не потому, что имели свободный выбор, а за нарушение человеческих законов.»

    А разве Вы не помните у Евгения Шварца в «Драконе»:
    -Меня так учили.
    -Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником…?
    Что же касается наказания виноватых — то почему бы Вам не полагаться на то, что Верховый Судья и без нас с Вами сумеет рассчитаться со своими «первыми учениками», разве нет? Или Вы полагаете, что самый страшный Суд — это земной суд? Тогда о чём мы с Вами спорим, говоря на разных языках?

    13. «Ещё одно бессодержательное заявление, процитированное от имени неназванного «выдающегося раввина»: «Понять Холокост без знаний о переживаниях душ невозможно». Эту бессмысленную фразу Юдасин почему-то посчитал открытием какой-то тайны.»

    Понимаете, г-н Опендик, если фраза кажется бессмысленной ВАМ — это ведь ещё не означает, что она является бессмысленной для всех и каждого.
    Покажите первокласснику листок, испещрённый формулами, и он ничего не поймёт в этих бессмысленных для него значках и закорючках. Но если на листок посмотрит учёный-математик, он увидит в этих формулах стройное доказательство сложной теоремы. Вы хотите судить о вещах, в которых у Вас знаний намного меньше, чем у цитируемого вами автора. Опaсное занятие, скажу я Вам. Можно легко остаться без ферзя.

    14. Далее у Вас вообщи идёт шедЁвр: «Холокост еврейского народа привёл к кризису иудаизма и показал ошибочность многих его постулатов.»

    Ну что тут сказать? Обычно, серёзный человек, делающий такого рода философское заключение, обременяет себя доказательствами. Ну, там, ссылками на авторитеты, цитаты из известных мыслителей, мудрецов поколения. НУ ХОТЬ НА ЧТО-НИБУДЬ! Вы же решили не злоупотреблять доказательствами. Дескать, тебе надо — ты и доказывай! Мне главное прокукарекать, а там — хоть не рассветай! Несерьёзно, сударь. Несерьёзно и голословно.

    15. Следующий «перл»: «неужели все поймут причины, которые привели к катастрофе еврейского народа? ИЗВЕСТНО, что мудрейшие раввины до сих пор не нашли ответа на этот вопрос.»

    Простите, г-н Опендик, известно КОМУ? Вам? Вы можете назвать имена мудрейших раввинов НЕ нашедших ответа на этот вопрос?
    Скажите, что говорят Вам имена Рава Иссахара Тейхтала, Рава Йоэля Тейтельбаума (это мудрецы поколения 2-й мировой Войны и после неё). А что вам говорят имена Равов Ицхака Кирзнера и Бенджамина Блеха — это уже наши современники. Вы знакомы с их трудами по вопросам причин Холокоста? От них Вы узнали, что ответа на этот вопрос нет? Сомневаюсь я, однако.

    16. Далее Вы переходите к стихотворноому творчеству Ковнера. И уменя невольно всплывает в памяти «Сумбур вместо музыки» — так писали сталинско-хрущёвские блюдолизы об одном из величайших композиторов поколения — Шостаковиче. А ведь были ещё «осуждамсы» Ахматовой, Пастернака, Бродского. Теперь к этому дружному хору подключился и специалист по поэзии господин Опендик. Так и хочется сказать: «Пилите, Шура, пилите»…

    Короче говоря, г-н горе-шахматист, вынужден констатировать, что в шахматы вы играть не умеете, ибо для того, чтобы садиться за одну доску с гроссмейстером, знать, что «лошадь ходит только буквой Г» явно недостаточно!
    Вы не поставили мат Юдасину. Вы поставили мат самому себе, г-н «шахматист». Впрочем, если вы сумеете опровергнуть меня или г-на Юдасина, буде он тоже захочет ответить Вам — буду рад скрестить с Bами шпаги. А пока могу только посоветовать обложиться книгами для начинающих, и, по совету Владимира нашего, Ильича, — учиться, учиться, и ещe раз учиться!

    Ваш А.Ицхаков

    1. чего пристали к челу, накипело у него, книжку написал и хочет продать. у него логика хромает, а вы его логикой пытаетесь убедить? «Постулаты иудаизма»! вменяемые люди так не выража 🙂

  9. про статью можно сказать что: «опендикнул юдасина». а про коментарии: «собаки лают, караван идёт»

  10. караван пошёл за отъехавшей крышей автора, собаки пытались её найти по запаху, но нашли и взвыли от тоски

  11. В. Безголосый задал вопрос какие постулаты иудаизма ошибочны. Одним из таких постулатов оказался пассивное ожидание машияха. Большинство евреев галута не желало покидать свои страны и переезжать в израиль. Более того, они активно препятствовали сионистам это делать. Желание сидеть в синагогах уткнувшись носом в сидур оказалось смертельным для миллионов европейских евреев. А. Ицхаков пытаясь опровергнуть Опендика, невольно только доказал правильность опендикивания юдасина. В частности были приведены раввины Иссахар Тейхтал, и рав йоэль тейтельбаум которые считались «мудрецами поколения 2-й мировой Войны и после неё.» Насколько мне известно, оба эти раввина были жёсткими анти-сионистами. тейхтал закончил свою жизнь в освенциме, и его «мудрость» не спасла его от газовой камеры. йоэль теительбаум собрал деньги со своих хасидов и купил себе проезд на так называемом «детском поезде» (который был организован сионистами для вывоза еврейских детей из европы) который вывез его из оккупированной немцами европы. Его семья и хасиды были убиты немцами. йоель теительбаум сбежал в америку и основал здесь секту сатмаров, которые ничего не выучили из уроков холокоста, и так-же как свой реббе йоель тейтельбаум, по сей день остаются ярыми анти-сионистами.

    1. если Вам не у кого больше учиться осторожности, когда Вы осмеливаетесь говорить о мудрецах Торы, учитесь хотя бы у паниковского. говорят, что укус змеи и скорпиона неприятен.

      1. Иудаизм отличается от других религий и сект, тем что в иудаизме лидеры не обожествляются, и можно открыто говорит об их недостатках. Более того, иудаизм призывает находить ошибки и исправлять их. Первой ступенью в исправлении является признание того что была сделана ошибка. Холокост был грандиозной ошибкой лидеров того поколения. Они знали что будет что-то очень плохое, уже в 20-х годах европа пережила первую мировую войну, и страсти не утихали. И тем не менее большинство еврейских лидеров призывали сидеть в синагогах уткнувшись носом в сидур. Поэтому не надо прятаться за ширму что не известны причины холокоста. Если продолжать повторять ошибки, то холокосты будут повторяться вновь, как это и происходило в мировой истории. Поэтому моя критика в адрес «мудрецов» является желанием не допустить других холокостов.

  12. John Donut: ==Иудаизм отличается от других религий и сект, тем что в иудаизме лидеры не обожествляются, и можно открыто говорит об их недостатках. ==

    Всегда приятно иметь дело с человеком, прекрасно разбирающимся в глубинах иудаизма!

    ==Холокост был грандиозной ошибкой лидеров того поколения==

    Не могли бы Вы, уважаемый John Donut, просветить нас и указать имена этих конкретных лидеров того поколения, из-за которых случился Холокост?
    В конце концов, имеем мы право узнать имена этих еврейских антигероев, по вине которых погибло 6 миллионов евреев, или не имеем???
    Надеюсь, что Вы, со свойственной Вам прямотой и откровенностью, поделитесь с нами своими знаниями об этих КОНКРЕТНЫХ людях.

    == Поэтому моя критика в адрес «мудрецов» является желанием не допустить других холокостов.==

    Скажите, уважаемый John Donut, Вы, случайно, не в курсе — где был во время Катастрофы Творец Вселенной, контролирующий ВСЕ события? Может Вам известно — ГДЕ ОН БЫЛ? И КАК ОН ОТНЁССЯ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ?
    Хотелось бы узнать Ваше просвещённое мнение.

    1. Я дам вам ответ на примере. Человек должен перейти железную дорогу. И вот он начинает переходить её и останавливается на пол пути, прямо посередине железной дороги. Всё что нужно это сделать ещё пару шагов и перейти на другую сторону. Но человек остановился и стоит. Если человека собьёт поезд, кто виноват в этой ситуации? Когда поезд сбивает человека это холокост. Теперь поставьте еврейский народ вместо этого человека, а другие народы это поезда двигающиеся по железной дороге. А Б-г создал подобную ситуацию. Еврейскому народу нужно сделать ещё пару шагов и уйти от опасности, а еврейские лидеры не хотят делать эти шаги. Вы сами знаете кто они эти лидеры, это те люди которые говорят что нужно продолжать сидеть в синагоге уткнувшись носом в сидур, то есть продолжать стоять посередине железной дороги. И что в европе, россии и америке всё хорошо, и поезд никого не собьёт.

  13. John Donut== Еврейскому народу нужно сделать ещё пару шагов и уйти от опасности, а еврейские лидеры не хотят делать эти шаги.==

    Вы меня извините, г-н John Donut, но то, что Вы говорите — это детский лепет, даже не заслуживающий комментариев. Мало того, что вы не смогли назвать ни одного раввина, запрещавшего евреям эвакуироваться, вы даже не объяснили, как должны были спасаться от Холокоста евреи Львова, Риги или Одессы. Какие раввины удерживали в Киеве евреев, закончивших свои жизни в Бабьем Яру? КТО ИХ УДЕРЖИВАЛ, КАКИЕ РАВВИНЫ?
    Насколько хорошо Вы изучили материалы времён Второй Мировой войны, если берёте на себя наглость обвинять вместе с г-ном Опендиком в Холокосте раввинов?
    Ээх, да что с Вами спорить…

    1. Нет уж, это вы меня извините А. Ицхаков, в предидущем ответе я привёл двух конкретных раввинов которых вы сами назвали «мудрецами», более того, я написал вам критерий по которому можно судить кто из мудрецов ошибался. Если вы не поняли ответ, то видимо я непонятно ответил, но конкретный ответ вы получили. Теперь вы задали совсем другие вопросы. Во первых речь шла не об эвакуации евреев, а о иммиграции. Я имел в виду 1920е годы, когда эвакуироваться не было надобности, а вот иммигрировать как раз в самый раз. После того как лига наций признала Израиль страной для евреев, евреям стоило срочно иммигрировать. Но из-за негативного влияния раввинов «мудрецов» того времени, большинство евреев этого не сделало. Если хотите можно привести пример Виленского Гаона, который ещё в конце 1700х годов призывал евреев иммигрировать в израиль, а это согласитесь было задолго до холокоста. А вот под влиянием вашего раввина, вы продолжаете сидеть в синагоге уткнувшись носом в сидур. А ведь в америке президент то уже мусульманский террорист, стоит подумать чем это может закончиться.
      Далее вы спросили о конкретных городах (риге, львове, одессе), но почему-то свалили вину бабьего яра на раввинов. Как я ответил ранее, раввины совершили ошибку что не увели евреев из под удара холокоста, но сам холокост раввины не сделали. Как написал Опендик в своей статье, тех кто были ответственны за холокост, убивал еврейский герой Абба Ковнер.

  14. Уважаемый Владимир Опендик
    Как большой любитель шахмат, подтверждаю, Вы поставили отличный и корректный мат гроссмейстеру! Ваши комментарии чисты и прямы.Ну, а евреи, которые спорят ради спора, — это было всегда, этим мы болеем давно. Все знают, как советовать, но никто не знает как сделать ход, чтобы выиграть.
    Ну, а господин Ицхаков видит мир, накрывшись с головой талесом. Сколько бед и оскорблений нанесли людям борцы за чистоту веры.

  15. печально наблюдать легкомыслие в среде нашего многоопытного народа. Ну как можно так бросаться словами? Мы просим прощения перед Йомкипер за грехи «бекалут рош». Сказано, что наглость младших перед старшими — признак прихода Машиаха, вы, обсуждающие мудрецов Торы , хотите быть бессмысленными признаками?

Обсуждение закрыто.