Парадоксы войны

В.В. Верещагин. Апофеоз войны. 1871

Нет более противоречивого явления в бытии народов, чем войны. При слове «война» немедленно всплывают в сознании сожженные деревни, плачущие дети, изнасилованные женщины. В то же время величайшие лидеры, у нас — Моисей, Йегошуа бен Нун, царь Давид, у других — Александр Великий, Цезарь, Наполеон, Черчилль, прославились военными победами.
Войны несли огромные разрушения. Но главные достижения технологий — авиация, связь, информатика — своим появлением обязаны подготовкам к войнам. С этим связано и экономическое развитие. Преодоление Великой депрессии в США произошло, показывает статистика, не благодаря «Новому курсу» Ф.Д. Руз­вель­та, а лишь в 1943 году, вследствие военных заказов. Войны несут тяжелые людские потери. Но позволяют израсходовать излишнюю агрессию в населении. Кем стали бы военные герои, если бы не битвы? Наверное, разбойниками.
Тяготы войн очевидны. Но вся история состоит из войн и подготовок к ним. Всевышний обещал нашему патриарху Аврааму (Брейшит, 22:17): «…захватит потомство твое города врагов своих» — то есть обе­щал военные победы, отнюдь не мир.
Выглядит так, что войны внутренне присущи человеческому сообществу. Раньше цель войн была экономической — захват территорий, богатств, рабов, женщин. Агрессивные, полные энергии народы, побеждая, расширялись, миролюбивые завоеванные — исчезали. Античные Афины — государство интеллектуалов — были сильны, но искали мира. Фашистская Спарта уступала Афинам во всем, кроме агрессивности. Поэтому в Пелопонесских войнах победила. Утративший энергию Рим выигрывал отдельные битвы, но искал мира с агрессивными варварами. Проиграл и исчез.
Катастрофа Первой мировой войны привела к закату европейской цивилизации. Эта цивилизация стала утрачивать энергию, стремление сохраниться. Черчилль описал тогдашнее послевоенное настроение: «Фраза «Война за прекращение войн» была у всех на устах». Ответом на новые агрессивные идеологии — нацизм и коммунизм — Европа избрала пацифизм и мироискательство. Гитлер и Сталин готовились к войне, Европа проводила в это время Женевскую конференцию по разоружению 1932–1935 годов, готовилась к капитуляции агрессорам. Черчилль жестко определил: «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор».
Во Второй мировой войне проявилась иная причина для войн, кроме экономической. Ее целью со стороны Германии был геноцид. На Нюрнбергском процессе лидеры нацистов получили заслуженную петлю. Но одновременно в оценку войн оказался внесен новый элемент — этический. И оценку этичности выставил победитель. Борьба за оценку этичности стала новым и могучим стратегическим фактором в современных войнах.
Война сербов против косовских мусульманских сепаратистов была признана «мировым сообществом» неэтичной, их лидеров осудил Международный гаагский трибунал. Трехмесячной бомбежке Соединенными Штатами Сербии в 1999 году, убившей более 500 мирных жителей, разрушившей мосты, телестудию, химический комбинат и прочие предприятия, отравившей озера и спалившей леса, мир оценки не давал. В результате бомбежки появилось квазигосударство Косово, изгнавшее сотни тысяч этнических сербов, с государственным бюджетом в семь раз меньшим годового оборота наркотиков, проходящих через край. Победитель — США — ту войну уже забыл.
Парадоксальна аморальность попыток внести «мировым сообществом» оценку «моральности» в военные действия, когда дело доходит до оборонительных войн Израиля. Почему-то мир принял, что нападать на Израиль — нормально, а защищаться евреям — не очень хорошо. Голда Меир описывает окончание в 1967 году дружбы Франции с Израилем: де Голль требовал от израильского министра иностранных дел Эбана перед началом Шестидневной войны: «Израильтяне не должны делать первого шага, пока арабы не нападут». Израиль не послушался — такая тактика могла бы стать для страны фатальной — и лишился поддержки Франции.
Заслуженно стал образцом аморальности отчет комиссии ООН о «военных преступлениях» Израиля во время военной операции «Литой свинец» в Газе в 2009 году. Уникальность этого осуждения в том, что сам глава комиссии судья Р. Голдстоун признал в статье для Washington Post, что выводы комиссии несправедливы. «Совестливость» критиков Израиля подходит под определение Черчилля: «В отрыве от истины совесть — не более чем глупость, она достойна сожаления, но никак не уважения».
Следующим шагом изменения «мировым сообществом» отношения к войнам стала отмена, тоже специально для Израиля, классической формулы генерала Мак-Артура, что «не существует замены победе».
Было введено абсурдное понятие — «чрезмерное применение силы». Релятивистская мораль нынешнего либерального общества поставила понятие «мир» выше победы. Такой подход США навязали Израилю, лишив того полных побед в выигранных войнах 1956, 1967 и 1973 годов, и, приняв эту мораль, Израиль сам отказался добиваться победы в обеих Ливанских войнах.
Черчилль писал: «Меня часто спрашивают: “За что мы сражаемся?” Могу ответить: “Перестанем сражаться — тогда узнаете”». Другими словами, не сражаясь со злом, вы узнаете его власть. Так, результатом Ословского «мира» для Израиля стали тысячи еврейских жертв арабского террора.
Новое изменение в этике войны США примерили на себя. Став президентом в 2008 году, Обама отказался от «неправильной» войны в Ираке, выигранной, по мнению экспертов, в тот момент, в пользу «необходимой» войны в Афганистане. Эта война стала первой в истории, в которой одна из сторон заранее, за полтора года до ее окончания, объявила дату своего поражения — дату вывода войск. Приближение этой даты привело сегодня к тому, что афганские «союзники» Америки стали частенько отстреливать американских солдат, которым ну никакого смысла нет оставаться в Афганистане, если война уже проиграна.
Д. Кунер писал в Washington Times 19 апреля: «Обама проиграл Афганистан. Это катастрофическое поражение станет худшим, чем Вьетнам… Либерализм сделал Америку неспособной выиграть непростую войну… Военные лидеры постоянно извиняются — почти пресмыкаются — за поведение, обычное для любой большой войны. Если бы мы использовали сегодняшние правила во Второй мировой войне, Гитлер никогда не был бы разбит. Если у Обамы нет плана для победы, зачем он послал войска? Радикальный ислам будет торжествовать над «Большим сатаной»… Американцы продолжают умирать за цели, в которые не верит их главнокомандующий… Переизбрание Обамы не стоит этих смертей».
Я не понимаю: чье переизбрание? Главно­командующего, проигравшего две войны?
Современное миролюбивое либеральное общество принимает волевое превосходство радикального ислама над собой, как Рим когда-то принял превосходство варваров, и во всех конфликтах стремится к союзничеству с исламом. Это напоминает описанное Фрейдом поведение женщины при встрече с насильником. В Европе растет оппозиция такой покорности. В Голландии и во Франции на последних выборах успешно выступили оппозиционные этому подходу политики Г. Вилдерс и Марин Ле Пен. А в Норвегии эта политика встретила насильственную реакцию — А.Б. Брейвик перестрелял на острове Утойя социал-демократическую молодежь, тренировавшуюся там прорывать блокаду израильтянами Газы.
Но это уже проявление гражданской войны, правила и традиции которой особые.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 3,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

5 комментариев к “Парадоксы войны

  1. Несколько лет назад я прочитал книгу известного военного теоретика Carl von Clausewitz.

    Участник войн против Бонапарта, видел в войнах «Высшую форму самоутверждения народа».»Каждая война, заявлял Clausewitz, является актом насилия целью которой служит навязать противнику свою волю».
    Под доктриной «Achse von Zweck, Ziel und Mittel» (Ось: Задачи, Цели и Средства) понимал von Clausewitz конкретно:
    1. Задачу, которую ставят Политики.
    2. Цель, оконочательно уничтожить врага, или сделать его беззащитным на все времена. Эту часть доктрины должен выполнить военный аппарат, без малейшего вмешательства политики.
    3. Средства на выполнение войны должны быть соразмерны с достигнутыми результатами.

    Израиль, к сожалению, делает в «Ливанских Войнах» и в «Операции Литой Свинец» все наоборот и соответственно проигрывает:
    Политики вмешиваются в военные операции, они решают все — от начала до окончания войны. Кроме того, важные «Командующие Цахала» сидят в ООН, в США и в Европейском Парламенте. Пресса и левые также активно руководят происходящим, манипулируя общественное мнение.

    При таком виде «Гуманных Войн» нечего ввязываться в конфликты. Нет никаких шансов добиться чего-либо конкретного,- навязать врагу свою волю. Это хорошо заметили арабы и персы и могут без опаски кусать Израиль. Опасные игры.

  2. Борис , война в первую очередь разоряет страну. Америка вылезла из депресии после второй мировой войны из-за того что стала продавать военную технику другим странам, а после войны, американские товары некоторое время вообще не знали конкуренции, так как европа была в руинах. А вот британия потеряла статус империи именно во время второй мировой войны, военные рас ходы разорили её. Советский союз тоже лопнул из-за непомерных военных расходов. Америка следущая на очереди, нескончаемые проигранные войны разорили эту некогда могущественную страну. Десятки триллионов долга америка никогда не сможет выплатить.

  3. К «Парадоксам гуманной войны» относится также доктрины таких светочей, как «Исследователи Мира- и Решения Конфликтов» в лице Johan Galtung, верно названного «Нордическим отморозком» на страницах ЕМ. С их «Систематикой», бредом психопатов-тунеядцев (Meta, Mega, Makro, Meso, Mikro, Intra), теориями «Структурного Насилия» — плоды псевдонауки, которая существует только за счет налогоплательщиков Европы и не принесла ни дня мира и не спасла ни одной человеческой жизни.

    За счет «Критики Израиля» и «Американского империализма» существует целая отрасль дармоедов, которым предоставлены кафедры и институты борьбы за мир, плодами их разработана так называемая «Методика журнализма в борьбе за мир» и «Теория структурного империализма» и другой бред сивой кобылы.

    Очень печально, что безмозглые левые также пытаются заслужить лавры славы с «Систематикой» и «Методикой решения конфликтов» их духовного патрона-антисемита. Добряки-борцы за права волков, не понимают, что роют не только себе яму. Их благими намерениями и методикой «борьбы за мир» устелена дорога в ад для еврейского народа.

  4. Рахель, тут обратная ситуация — указанная Вами статья является комментарием к моей. А также пересказанный Fritzем Клаузевиц.

Обсуждение закрыто.